Перейти к основному содержанию

2817 просмотров

В Костанайской области в чипсах выявлена кишечная палочка

Итоги мониторинга безопасности пищевой продукции подвел Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг

Фото: Shutterstock.com

В мае департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг Костанайской области провел отбор пищевой и непищевой продукции для санитарно-эпидемиологической экспертизы. В итоге из 543 проб по результатам лабораторных исследований несоответствие нормативам пищевой продукции показали 8% и непищевой – 14,3%.

Подробнее рассказала руководитель отдела контроля за техническими регламентами департамента Назерке Ахметова.

«Не соответствовала гигиеническим нормативам следующая продукция:
рыбная по маркировке – 15%, молочная – по маркировке и с просроченными сроками годности – 14%, напитки энергетические по показателям безопасности, маркировке и микробиологии – 19,4%, 14% – напитки, лимонады, соки по показателям безопасности, маркировке, 11% – по маркировке консервы овощные, 73% – детские игрушки, производства Китай, Россия, Дания по маркировке, также 27% по маркировке одежда, предназначенная для детей и подростков, производства Китай и Турция», – пояснила она.

Что касается продуктов питания, то в чипсах российского производства, по ее словам, продаваемых в двух магазинах села Шолоксай Наурзумского района, обнаружены бактерии группы кишечной палочки.

«В магазине «Нур» Алтынсаринского района села Щербаково реализовался растительно-сливочный спред, производства ТОО «МИЛХ» с превышением общей бактериальной обсемененности. В пробе безалкогольного тонизирующего напитка «ФЛЭШ АП ЭНЕРГИЯ С КОФЕИНОМ И ТАУРИНОМ», производства РФ «Балтика-Новосибирск» – обнаружено превышение плесени, данная продукция реализуется в магазине «Астана» города Костанай.

В супермаркете «ТОТ» и в магазине «Восток» города Костанай допущены факты реализации продукции с истекшим сроком годности, это кенийский гранулированный чай ТМ «Lipton» производства ООО «Универсальные пищевые технологии» РФ, рис шлифованный круглозерный 1 сорт ТМ «Гастрономъ», козье молоко натуральное ТМ «ZEREN» производства Акмолинской области.

Кроме того, в пяти пробах энергетических напитков выявлено превышение содержания бензоата натрия – это продукция таких производителей, как ООО «Национальная водная компания «Ниагара», Филиал ТОО «ПепсиКо Холдингс» российского производства и ТОО СП «Кока-Кола Алматы Боттлерс», ТОО «Либелла Боттлерс Алматы», ТОО «Раун» отечественного производства», – пояснила она.

Также 25 проб не соответствовали маркировке: отсутствовала информация на государственном языке, дата изготовления, страна-изготовитель – это, кстати, 69,4% от всего числа выявленных несоответствий.

Всего за 5 месяцев текущего года по результатам мониторинга на субъекты, которые реализовывали и производили небезопасную продукцию, наложено 20 штрафов на 1,2 млн тенге.

1 просмотр

Почему Ташкент стал новой столицей недвижимости

Разбираем исследование PWC

Фото: Shutterstock.com

От Алматы до столицы Узбекистана Ташкента 1,5 часа пути на самолете, но об этой средне­азиатской стране многие знают меньше, чем о далеких Таиланде и Вьетнаме, хотя Ташкент с населением 2,5 миллиона человек является одним из крупнейших городов бывшего СССР, уступая по численности лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

После смены власти в Узбекистане во многих сферах была объявлена либерализация: отменено регулирование курса доллара, а развитие туризма власти отнесли к приоритетным направлениям. С 2017 года Узбекистан начал проводить политику открытых дверей по отношению к зарубежным инвесторам, и международные эксперты уже отмечают рост инвестиций в Узбекистан. По прогнозам МВФ на конец 2023 года доля инвестиций в структуре ВВП страны превысит 39%, что станет максимальным показателем для всех стран бывшего СССР. 

Проведенные реформы позволили Узбекистану войти в топ-20 стран, достигших наибольшего прогресса в улучшении делового климата, согласно отчету Всемирного банка Doing Business-2020. Развитию экономики страны способствует наличие крупнейшего внутреннего рынка в регионе, низкие операционные издержки и дешевая рабочая сила – средняя заработная плата здесь составляет около $300 в месяц, что почти вдвое меньше, чем в Казахстане.  

На фоне новой экономической политики в стране начала динамично развиваться торговая недвижимость. Хотя после 2010 года в Ташкенте и так активно строились торговые объекты нового формата, именно за прошедшие два года объем предложений качественных торговых площадей вырос более чем в два раза. И тем не менее столица Узбекистана все еще значительно – примерно в 10 раз – уступает мегаполисам соседнего Казахстана по обеспеченности торговыми площадями.
 
Развитие качественного ретейла в стране, как и в Казахстане, сдерживает низкий уровень жизни населения и приверженность традиционному формату – базарам. Но спрос постепенно смещается в сторону торговых центров. Средняя заполняемость лидеров рынка составляет 95%.  Росту спроса способствует омоложение и урбанизация населения: за последние несколько лет количество горожан превысило количество сельчан. А с отменой прописки, запланированной на апрель 2020 года, темпы урбанизации возрастут еще больше.

Кроме того, в Узбекистане активно развивается индустрия гостеприимства. Пока большинство мест проживания относится к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий. Тем не менее в столице около трети предложений представлено качественным номерным фондом, включая отели класса люкс – Hyatt Regency и Hilton Tashkent City, международные отели Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada, а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, прошедшие через реновацию. К 2021 году номерной фонд качественных отелей должен увеличиться более чем в два раза.

Росту рынка гостеприимства способствует ежегодное увеличение турпотока и длительности пребывания в городе (в среднем 2,6 дня). Основные виды туризма в Узбекистане – бизнес-туризм, а также религиозный туризм.

По наблюдениям PWC при развитии гостиничного рынка в странах Восточной Европы в первую очередь на рынок выходят отели наиболее дорогих ценовых категорий, а затем постепенно в объеме нового строительства начинают превалировать объекты средней ценовой категории. Поэтому эксперты PWC считают, что наибольший потенциал развития в Узбекистане в среднесрочной перспективе имеют отели категории 3–4.

В целом в стране активно реализуются масштабные проекты многофункциональной застройки, причем не только в столице, но и в других городах. Наиболее известным является проект строительства делового центра «Ташкент Сити». На площади 80 га в центре города будут возведены бизнес-центры, выставочные центры, торговые площади, технопарк, жилой квартал и сопутствующая инфраструктура.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Узбекистан обладает потенциалом «спящего тигра», «нового экономического гиганта» или «нового азиатского дракона».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif