В индустрии туризма круизы растут самыми быстрыми темпами

Огромная индустрия выросла из узкого сегмента трансокеанских пассажирских перевозок, которые в середине прошлого века не выдержали конкуренции с авиацией

Фото: Shutterstock.com

Мировая круизная индустрия – рынок, который стабильно растет уже третий десяток лет. Этот рост отражен в заказе 106 новых круизных лайнеров – по прогнозам, они будут спущены на воду в течение ближайшего десятилетия. За счет такого увеличения круизного флота число пассажиров, которые ежегодно выбирают круизный отдых, должно вырасти с 28 млн человек в 2018 году до почти 40 млн в 2030 году.

Круиз-контроль

Мировой круизный флот сейчас включает в себя 386 лайнеров, причем 221 из них – это круизный флот Северной Америки, что неудивительно: почти половина пассажиров круизных лайнеров – из США и Канады. Пассажиров из Европы – менее трети от общего числа, и на европейский регион приходится 124 круизных лайнера. На Азию, Тихоокеанский регион и Австралию приходится 41 корабль.

Круизный рынок – это олигополия. По данным из The Cruise Industry News Annual Report 2019, самый крупный игрок – концерн Carnival, в который входят девять круизных компаний с брендами Carnival Cruise Line, Princess Cruises, Holland America Line, Seabourn, Cunard, AIDA Cruises, Costa Cruises, P&O Cruises (UK), P&O Cruises (Australia). У концерна Carnival – 105 лайнеров, на конец 2018 года он занимал 41,8% рынка.

Royal Caribbean Cruises владеет 52 круизными лайнерами – они ходят по морям и океанам под шестью брендами: Celebrity, Royal Caribbean, Pullmantur, Azamara, TUI и Sky Sea. Последними двумя брендами Royal Caribbean Cruises владеет совместно с другими компаниями, причем о Sky Sea уже уместно говорить в прошедшем времени, поскольку к концу 2018 года коммерческая деятельность этого предприятия была завершена. Созданная для работы на китайском рынке круизная линия просуществовала три года и перевезла за это время более 200 тыс. китайских пассажиров. Доля рынка Royal Caribbean Cruises по итогам прошлого года – 23,3%.

Третий по величине доли игрок – Norwegian Cruise Line с 26 лайнерами и тремя брендами – Norwegian, Oceania and Regent Seven Seas занимает 9,4%. Еще 8% – у MSC Cruises и 4,6% – у Genting Hong Kong.

Перечисленная пятерка игроков занимает почти 90% рынка, такой расклад сложился в результате серии слияний и поглощений, в прошлом рынок был более сегментирован. Сейчас участники рынка позиционируют свои бренды с учетом маркетинговой сегментации – у того же Carnival есть как круизные линии класса люкс, так и Costa – который работает в нижнем для круизного рынка ценовом сегменте. Рост ценовой доступности круизного туризма – одна из причин скачка его популярности, современные пассажиры круизов в среднем не столь состоятельны, как их предшественники из 80-х годов прошлого века.

7 дней – именно такую продолжительность круиза выбирает 40% пассажиров, это данные Международной ассоциации круизных линий (CLIA). Круизы от 3 до 6 дней пользуются чуть меньшей популярностью – их выбирает 27% туристов. 11% путешествующих готовы провести на лайнере буквально пару дней, чуть больше – 15% – согласны задержаться на 8–13 дней. Двухнедельные круизы выбирает 4% пассажиров, а путешествовать таким способом еще дольше готовы только 3% туристов.

На туристов возрастной категории 50+ приходится больше половины всех пассажиров, особенно удивительно, что туристов от 70 лет и старше на круизных лайнерах – 14%. В мировых масштабах этому тренду есть объяснение. По оценке американских экспертов, пожилому человеку проживание в частном доме престарелых обойдется примерно в ту же сумму, что и проживание на круизном лайнере. Очевидно, что такой вариант не подходит пожилым людям с деменцией, которым требуется постоянный присмотр, или пожилым людям, прикованным к постели. Но в то же время в домах престарелых есть люди, которые живут вполне независимо – помощь им ограничивается уборкой, развлечением, организацией питания и медицинскими услугами в случае необходимости. Как это ни парадоксально звучит, но схожие удобства предлагают и круизные лайнеры – питание по системе «все включено», игры и шоу, а также оборудованный медцентр.

11 круизных трендов

CLIA выделяет 11 трендов круизной индустрии, которые наиболее актуальны в 2019 году.

  1. «Инстаграмные круизные путешествия». Пассажиры круизных судов заполняют каналы Instagram разнообразными фото как с борта круизного лайнера, так и с высадок в портах по маршруту. И эти фотографии подталкивают к круизным поездкам других туристов.
  2. «Полное восстановление». Уставшие от все ускоряющегося ритма жизни путешественники больше, чем когда-либо, хотят избавиться от стресса и оздоровиться. Круизные линии на этот запрос отвечают увеличением количества спа-программ на борту, появлением кислородных баров, здорового меню с учетом требований самых разных диет и предложением самых инновационных фитнес-программ.
  3. «Достижения превыше опыта». Туристы теперь хотят получить не просто опыт путешествий – они скорее жаждут впечатлений, чем традиционного осмотра достопримечательностей. Поэтому помимо традиционных экскурсий круизные компании могут предложить своим клиентам покорение Мачу-Пикчу или кулинарные мастер-классы от шеф-поваров Le Cordon Bleu.
  4. «Умные технологии на борту». Путешественники используют технологии в повседневной жизни и ожидают того же во время отдыха. Использование на борту «умных» браслетов, специальных приложений и прочего для организации максимально персонализированного путешествия становится обычной практикой.
  5. «Сознательное путешествие». Устойчивый туризм все более востребован. Путешественники становятся более сознательными, а круизная индустрия – более ответственной. Компании сотрудничают с местными властями, чтобы оберегать культурное наследие, и стараются уменьшить влияние огромных круизных кораблей на окружающую среду.
  6. «Доступ к недоступному ранее – новая роскошь». Туристы хотят увидеть те места, которые ранее были вне досягаемости – от Галапагосских островов до Антарктиды.
  7. «Поколение Z в море». Поколение Z станет главным потребителем товаров и услуг к 2020 году, опередив миллениалов. Это поколение по-прежнему предпочитает опыт путешествий материальным вещам. Уникальные впечатления, например музыкальные фестивали на море, привлекут новую категорию круизных путешественников.
  8. «Путешествия в непиковый сезон». Путешествия в «несезон» становятся все более популярны – кто-то хочет избежать холодов, путешествуя по тропикам, а кто-то готов померзнуть, но при этом получить новые впечатления. Поэтому сейчас круизные компании начали предлагать поездки, включающие посещение колонии пингвинов или визиты на европейские рождественские ярмарки, а то и круизы за северным сиянием.
  9. «Работа + отдых». Многие современные туристы – это «цифровые кочевники», они имеют возможность работать удаленно и поэтому не путешествуют без своего ноутбука. Благодаря Wi-Fi, рабочим столам и уютным кафе путешественники могут работать, параллельно наслаждаясь круизным отдыхом.
  10. «Для вас, женщины». С ростом числа женщин-путешественников компании создают маршруты, ориентированные на женщин и компании подруг.
  11. «Соло-путешествия». В поиске Google растет число запросов «одиночное путешествие». Круизы позволяют путешествовать в одиночку и не беспокоиться, как все организовать самому. К тому же компанию для путешествия всегда можно найти прямо на лайнере.

Каспийский маршрут

Морские круизы по Каспийскому морю – то направление, в котором на фоне общемирового тренда заинтересована наша республика.

«Для Казахстана перспективным является развитие туризма на Каспийском море с охватом всех стран, расположенных на его побережье (Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия, Туркменистан). Сегодня в странах региона проживает более 250 млн жителей, развитие круизного туризма на Каспийском море стало бы основой для формирования новых востребованных видов туристских продуктов, в том числе совмещающих круизный туризм с культурно-познавательным, экологическим и этнографическим», – комментируют возможности страны в этом направлении представители нацкомпании Kazakh Tourism.

Сейчас в России идет строительство четырехпалубного лайнера «Петр Великий» на 300 пассажиров, комфорт на корабле обещают «пятизвездочного» уровня – в наличии рестораны, бары, бассейн, спа-центр и поле для гольфа. Именно «Петр Великий» должен стать тем кораблем, который начнет курсировать по каспийскому круизному маршруту. Под новый лайнер разработан тур на 11 дней и 10 ночей с названием «Сокровища Востока». Остановки на маршруте планируются в Баку (Азербайджан), Бендер-Энзели и Ноушехре (Иран), Туркменбаши (Туркменистан), Актау (Казахстан), Астрахани, Махачкале и Дербенте (Россия).

Подготовка к приему лайнера начата и в порту Мангистуской области, и дальше на суше.

«В данный момент в порту Курык проводятся работы по развитию необходимой инфраструктуры, модернизации инфраструктуры морского вокзала, гостиничного комплекса, таможенных комплексов и т.д. Для удобства туристов размещаются вывески на нескольких языках, памятки, обеспечена работа залов ожидания, столовых», – прокомментировали в Kazakh Tourism.

Первый круиз по Каспию планировался уже на этот, 2019 год, но из-за задержек при строительстве «Петра Великого» перенесен на следующий – 2020 год.

cruise.PNG

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане планируют смягчить карантинные меры

Эпидемиологическая ситуация в стране стабилизировалась

Фото: Аскар Ахметуллин

Премьер-министр страны Аскар Мамин поручил минздраву внести на рассмотрение госкомиссии план поэтапного смягчения карантинных мер в Казахстане.

По мнению главы минздрава Алексея Цоя, положительная динамика основных показателей нагрузки на систему здравоохранения позволяет начать выход из строгого карантина, который действует в стране с 5 июля. 

Согласно разработанным критериям смягчения карантинных мер министерством отслеживается показатель репродуктивности инфекции, показатель заболеваемости и показатель смертности. 

По словам министра, показатель заболеваемости за пять недель карантина снизился с 56,73 на 100 тыс населения до 36,2 на 100 тыс. населения.  Показатель смертности составил 7,8 на 10 тыс. населения. 

Показатель репродуктивности инфекции (R), то есть количество людей, которых инфицирует один больной, снизился до 0,82. До введения строгих ограничительных мер показатель репродукции составлял 1,15. На 11 августа показатель репродуктивности ниже единицы наблюдается во всех регионах за исключением Туркестанской области, где он составил 1,01. Самый низкий показатель в Шымкенте - 0,56. 

В целом, за пять недель карантина в стране занятость коек была снижена на 61%, реанимационных коек - на 69%. Количество мобильных бригад увеличилось в 7,6 раз, сейчас их работает 3640. Охват мобильных бригад увеличен до 5,1 тыс населения на одну бригаду. Количество онлайн-консультаций увеличено в четыре раза, создано 404 консультационных call-центра. Количество бригад скорой медицинской помощи увеличено до двух тысяч в суточную смену. Вместе с тем число вызовов скорой помощи, в том числе и по вопросам КВИ снизилось на 62%. В среднем по стране ежесуточный прирост заболеваемости снизился почти в два раза и составил 0,7%, число выздоровевших возросло до 73,6%.

«Данное смягчение должно проводиться со строгим соблюдением масочного режима и гигиены в общественных местах, а также с проведением информационно-разъяснительной работы среди населения по всем информационным каналам», - сказал Цой. 

Заключительные предложения по поэтапному смягчению карантинных мер будут внесены на рассмотрение государственной комиссии, которое состоится в четверг 13 августа. 

На данный момент известно о 100 164 заболевших коронавирусом за все время, из которых вылечились уже 73 702 пациента, умерли – 1 269. Также в стране с 1 августа зарегистрировано 13 337 больных пневмонией с признаками КВИ, из которых умерли 173 пациента.

Коронавирус появился в Казахстане 13 марта. Режим чрезвычайного положения ввели в стране с 16 марта по указу президента. С 19 марта в Нур-Султане и Алматы введен карантин. Позже президент дважды, 14 и 27 апреля, продлевал режим чрезвычайного положения.

Токаев выступил 11 мая и заявил, что на всей территории страны прекращается действие режима чрезвычайного положения. Однако в ряде регионов сохраняется угроза заражения. Позже в Казахстане ввели с 5 июля новые ограничительные меры на 14 дней с возможностью продления, а 13 июля глава Казахстана заявил, что карантин вновь продлевается до 2 августа. 

Ранее глава Минздрава РК Алексей Цой говорил, что в Казахстане с 3 августа смягчат карантин при достижении показателя репродуктивности менее единицы, а также при показателе занятости коек менее 70% в течение недели и стойкой динамики снижения уровня смертности. Однако Касым-Жомарт Токаев поручил госкомиссии продлить карантинные меры на две недели, до 17 августа, с последующим поэтапным смягчением.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg