Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1245 просмотров

В индустрии туризма круизы растут самыми быстрыми темпами

Огромная индустрия выросла из узкого сегмента трансокеанских пассажирских перевозок, которые в середине прошлого века не выдержали конкуренции с авиацией

Фото: Shutterstock.com

Мировая круизная индустрия – рынок, который стабильно растет уже третий десяток лет. Этот рост отражен в заказе 106 новых круизных лайнеров – по прогнозам, они будут спущены на воду в течение ближайшего десятилетия. За счет такого увеличения круизного флота число пассажиров, которые ежегодно выбирают круизный отдых, должно вырасти с 28 млн человек в 2018 году до почти 40 млн в 2030 году.

Круиз-контроль

Мировой круизный флот сейчас включает в себя 386 лайнеров, причем 221 из них – это круизный флот Северной Америки, что неудивительно: почти половина пассажиров круизных лайнеров – из США и Канады. Пассажиров из Европы – менее трети от общего числа, и на европейский регион приходится 124 круизных лайнера. На Азию, Тихоокеанский регион и Австралию приходится 41 корабль.

Круизный рынок – это олигополия. По данным из The Cruise Industry News Annual Report 2019, самый крупный игрок – концерн Carnival, в который входят девять круизных компаний с брендами Carnival Cruise Line, Princess Cruises, Holland America Line, Seabourn, Cunard, AIDA Cruises, Costa Cruises, P&O Cruises (UK), P&O Cruises (Australia). У концерна Carnival – 105 лайнеров, на конец 2018 года он занимал 41,8% рынка.

Royal Caribbean Cruises владеет 52 круизными лайнерами – они ходят по морям и океанам под шестью брендами: Celebrity, Royal Caribbean, Pullmantur, Azamara, TUI и Sky Sea. Последними двумя брендами Royal Caribbean Cruises владеет совместно с другими компаниями, причем о Sky Sea уже уместно говорить в прошедшем времени, поскольку к концу 2018 года коммерческая деятельность этого предприятия была завершена. Созданная для работы на китайском рынке круизная линия просуществовала три года и перевезла за это время более 200 тыс. китайских пассажиров. Доля рынка Royal Caribbean Cruises по итогам прошлого года – 23,3%.

Третий по величине доли игрок – Norwegian Cruise Line с 26 лайнерами и тремя брендами – Norwegian, Oceania and Regent Seven Seas занимает 9,4%. Еще 8% – у MSC Cruises и 4,6% – у Genting Hong Kong.

Перечисленная пятерка игроков занимает почти 90% рынка, такой расклад сложился в результате серии слияний и поглощений, в прошлом рынок был более сегментирован. Сейчас участники рынка позиционируют свои бренды с учетом маркетинговой сегментации – у того же Carnival есть как круизные линии класса люкс, так и Costa – который работает в нижнем для круизного рынка ценовом сегменте. Рост ценовой доступности круизного туризма – одна из причин скачка его популярности, современные пассажиры круизов в среднем не столь состоятельны, как их предшественники из 80-х годов прошлого века.

7 дней – именно такую продолжительность круиза выбирает 40% пассажиров, это данные Международной ассоциации круизных линий (CLIA). Круизы от 3 до 6 дней пользуются чуть меньшей популярностью – их выбирает 27% туристов. 11% путешествующих готовы провести на лайнере буквально пару дней, чуть больше – 15% – согласны задержаться на 8–13 дней. Двухнедельные круизы выбирает 4% пассажиров, а путешествовать таким способом еще дольше готовы только 3% туристов.

На туристов возрастной категории 50+ приходится больше половины всех пассажиров, особенно удивительно, что туристов от 70 лет и старше на круизных лайнерах – 14%. В мировых масштабах этому тренду есть объяснение. По оценке американских экспертов, пожилому человеку проживание в частном доме престарелых обойдется примерно в ту же сумму, что и проживание на круизном лайнере. Очевидно, что такой вариант не подходит пожилым людям с деменцией, которым требуется постоянный присмотр, или пожилым людям, прикованным к постели. Но в то же время в домах престарелых есть люди, которые живут вполне независимо – помощь им ограничивается уборкой, развлечением, организацией питания и медицинскими услугами в случае необходимости. Как это ни парадоксально звучит, но схожие удобства предлагают и круизные лайнеры – питание по системе «все включено», игры и шоу, а также оборудованный медцентр.

11 круизных трендов

CLIA выделяет 11 трендов круизной индустрии, которые наиболее актуальны в 2019 году.

  1. «Инстаграмные круизные путешествия». Пассажиры круизных судов заполняют каналы Instagram разнообразными фото как с борта круизного лайнера, так и с высадок в портах по маршруту. И эти фотографии подталкивают к круизным поездкам других туристов.
  2. «Полное восстановление». Уставшие от все ускоряющегося ритма жизни путешественники больше, чем когда-либо, хотят избавиться от стресса и оздоровиться. Круизные линии на этот запрос отвечают увеличением количества спа-программ на борту, появлением кислородных баров, здорового меню с учетом требований самых разных диет и предложением самых инновационных фитнес-программ.
  3. «Достижения превыше опыта». Туристы теперь хотят получить не просто опыт путешествий – они скорее жаждут впечатлений, чем традиционного осмотра достопримечательностей. Поэтому помимо традиционных экскурсий круизные компании могут предложить своим клиентам покорение Мачу-Пикчу или кулинарные мастер-классы от шеф-поваров Le Cordon Bleu.
  4. «Умные технологии на борту». Путешественники используют технологии в повседневной жизни и ожидают того же во время отдыха. Использование на борту «умных» браслетов, специальных приложений и прочего для организации максимально персонализированного путешествия становится обычной практикой.
  5. «Сознательное путешествие». Устойчивый туризм все более востребован. Путешественники становятся более сознательными, а круизная индустрия – более ответственной. Компании сотрудничают с местными властями, чтобы оберегать культурное наследие, и стараются уменьшить влияние огромных круизных кораблей на окружающую среду.
  6. «Доступ к недоступному ранее – новая роскошь». Туристы хотят увидеть те места, которые ранее были вне досягаемости – от Галапагосских островов до Антарктиды.
  7. «Поколение Z в море». Поколение Z станет главным потребителем товаров и услуг к 2020 году, опередив миллениалов. Это поколение по-прежнему предпочитает опыт путешествий материальным вещам. Уникальные впечатления, например музыкальные фестивали на море, привлекут новую категорию круизных путешественников.
  8. «Путешествия в непиковый сезон». Путешествия в «несезон» становятся все более популярны – кто-то хочет избежать холодов, путешествуя по тропикам, а кто-то готов померзнуть, но при этом получить новые впечатления. Поэтому сейчас круизные компании начали предлагать поездки, включающие посещение колонии пингвинов или визиты на европейские рождественские ярмарки, а то и круизы за северным сиянием.
  9. «Работа + отдых». Многие современные туристы – это «цифровые кочевники», они имеют возможность работать удаленно и поэтому не путешествуют без своего ноутбука. Благодаря Wi-Fi, рабочим столам и уютным кафе путешественники могут работать, параллельно наслаждаясь круизным отдыхом.
  10. «Для вас, женщины». С ростом числа женщин-путешественников компании создают маршруты, ориентированные на женщин и компании подруг.
  11. «Соло-путешествия». В поиске Google растет число запросов «одиночное путешествие». Круизы позволяют путешествовать в одиночку и не беспокоиться, как все организовать самому. К тому же компанию для путешествия всегда можно найти прямо на лайнере.

Каспийский маршрут

Морские круизы по Каспийскому морю – то направление, в котором на фоне общемирового тренда заинтересована наша республика.

«Для Казахстана перспективным является развитие туризма на Каспийском море с охватом всех стран, расположенных на его побережье (Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия, Туркменистан). Сегодня в странах региона проживает более 250 млн жителей, развитие круизного туризма на Каспийском море стало бы основой для формирования новых востребованных видов туристских продуктов, в том числе совмещающих круизный туризм с культурно-познавательным, экологическим и этнографическим», – комментируют возможности страны в этом направлении представители нацкомпании Kazakh Tourism.

Сейчас в России идет строительство четырехпалубного лайнера «Петр Великий» на 300 пассажиров, комфорт на корабле обещают «пятизвездочного» уровня – в наличии рестораны, бары, бассейн, спа-центр и поле для гольфа. Именно «Петр Великий» должен стать тем кораблем, который начнет курсировать по каспийскому круизному маршруту. Под новый лайнер разработан тур на 11 дней и 10 ночей с названием «Сокровища Востока». Остановки на маршруте планируются в Баку (Азербайджан), Бендер-Энзели и Ноушехре (Иран), Туркменбаши (Туркменистан), Актау (Казахстан), Астрахани, Махачкале и Дербенте (Россия).

Подготовка к приему лайнера начата и в порту Мангистуской области, и дальше на суше.

«В данный момент в порту Курык проводятся работы по развитию необходимой инфраструктуры, модернизации инфраструктуры морского вокзала, гостиничного комплекса, таможенных комплексов и т.д. Для удобства туристов размещаются вывески на нескольких языках, памятки, обеспечена работа залов ожидания, столовых», – прокомментировали в Kazakh Tourism.

Первый круиз по Каспию планировался уже на этот, 2019 год, но из-за задержек при строительстве «Петра Великого» перенесен на следующий – 2020 год.

cruise.PNG


1 просмотр

«SOS Детские деревни Казахстана» увеличили свою площадь

Идея детских деревень зародилась еще в далеком 1949 году в Австрии

Фото: Фонд «Халык»

Тогда в Австрии на идею создания детских деревень повлияли последствия Второй мировой войны и, как следствие, оставшиеся без присмотра тысячи сирот – детей войны. Основная идея заключалась в необходимости альтернативной замены бездушия казенных детских приютов, возможности погружения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в новую форму опеки, максимально приближенную к условиям полноценной семьи. Благая идея прижилась. Со временем социальная инициатива Германа Гмайнера, впервые реализованная в австрийском городе Имст, нашла поддержку во всей послевоенной Европе и по прошествии семи десятков лет продолжает распространяться по всему миру.

В Казахстане первый такой проект появился в непростые 1990-е - во времена крушения идеологии и традиционных семейных ценностей. В 1994 году в Алматы, по инициативе Сары Назарбаевой появилась первая деревня проекта «SOS Детские деревни Казахстана». Позже подобные деревни были открыты в новой столице и Темиртау. Всего за четверть века существования проекта «SOS Детские деревни Казахстана» взрастили более 300 и сейчас воспитывают 244 граждан Казахстана, многие из которых сегодня живут самостоятельной жизнью, создали семьи, работают и воспитывают своих собственных детей.

Но времена меняются, меняется и формат работы. Изначально воспитание ребенка проходило в условиях детской деревни, где он жил вместе с братьями, сестрами, мамой-воспитателем, но при этом посещал обычную школу. Ребенок играл, учился, общался в школе с однокашниками, но не всегда понимал, как же живут обычные семьи, что их окружает, какие проблемы они решают. Это создавало определенные трудности для социальной адаптации.

Чтобы решить эту проблему «SOS Детские деревни Казахстана» начали внедрять успешный европейский опыт адаптации SOS-семьи и ее воспитанников к условиям жизни современного урбанизированного общества. Первый позитивный опыт размещения семей в городские условия был начат еще в 2017 году.

13 сентября 2019 года на территории жилого комплекса (ЖК) «Өркендеу» аким Алматы Бакытжан Сагинтаев и учредитель частного фонда «Благотворительный фонд Halyk Динара Кулибаева посетили две многодетные семьи SOS Детской деревни Алматы, воспитывающих 8 и 6 детей, которые недавно въехали в новые многокомнатные квартиры большой площади, приобретенные на средства Фонда. Также на средства Фонда в новых квартирах была проведена полная чистовая отделка, приобретены и установлены вся необходимая мебель и бытовая техника.

- В этом году мы обратились в Фонд Halyk, при поддержке которого были приобретены две многокомнатные квартиры с внушительной жилплощадью в жилом комплексе (ЖК) «Өркендеу», - говорит национальный директор корпоративного фонда «SOS Детские деревни Казахстана» Гульжан Асанова, - В них въехали две SOS-семьи, одной из которых руководит семейная пара SOS-родителей: мама и папа. У семей появилась возможность обустроиться в уютном удобном жилом комплексе. Здесь условия другие, интеграция детей происходит не только в условиях общеобразовательных школ, которые они посещают, но и дома, во дворе. То есть ребенок полностью погружен в полноценную городскую жизнь.

В качестве примера можно привести успешную и опытную SOS-маму Жанаркуль Бектурову, обладательницу «Золотого кольца Почета» – особой награды. Жанаркуль за 15 лет работы воспитала три поколения детей, а это – 23 человека. Она вспоминает:

- Я работаю в SOS Детской деревне Алматы с ноября 2006 года. Конечно, поначалу было непросто. Мне самой было всего 28 лет, а тут восемь детей разного возраста на попечении... Трое из них – переходного возраста, другие чуть младше: Раиса, Ренат, Мадлена, два Александра, Жанара, Михаил. Дети разных национальностей – русские, татары, казахи, лезгины... Это были дети, которые по разным причинам стали одинокими, остались без родителей. И поэтому им первое время почему-то казалось, что я тоже ненадолго. Но я им твердо заявила: «Я вас не оставлю!». Воспитывала их как единую, дружную, сплоченную семью. На летние и зимние каникулы я забирала их к своим родителям в Тараз. Там они достаточно тесно общались со своими сверстниками, обучаясь всему тому, что дети перенимают от своих родных.

И я рада, что мои усилия не прошли даром. Первое поколение детей выросло. Сегодня моим первым деткам уже по 24-30 лет, это самостоятельные люди. У меня даже внуки есть, которые называют меня бабушкой.

Старший сын, Александр, закончил колледж новых технологий, работает в Караганде директором магазина, другой мой ребенок получил профессию повара-кондитера. Среди моих детей есть модельер, будущий бухгалтер. Все пристроены. И сейчас, когда встречаемся, они говорят: «Спасибо вам, мама, за то, что так много нам дали, подготовили к взрослой жизни, научили готовить! Это нам очень помогло.

Сейчас у меня на воспитании восемь детей и им очень понравились новые обустроенные и обставленные мебелью квартиры, которые приобрел Фонд Halyk. Думаю, дети легко пройдут адаптацию в новых условиях. Я же с высоты своего опыта мамы, воспитавшей 23 ребенка, максимально постараюсь им помочь. Помогут и старшие, взрослые дети. 

Мы полноценная семья, где все держится на доверии и постоянном общении с детьми всех поколений, которых я воспитала. Ведь до сих пор все семейные праздники - дни рождения, Новый год, мы отмечаем вместе. И когда старшие наведываются, приезжают к моим нынешним деткам, они как старшие братья и сестры, помогают им где делом, где советом.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций