Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1537 просмотров

В индустрии туризма круизы растут самыми быстрыми темпами

Огромная индустрия выросла из узкого сегмента трансокеанских пассажирских перевозок, которые в середине прошлого века не выдержали конкуренции с авиацией

Фото: Shutterstock.com

Мировая круизная индустрия – рынок, который стабильно растет уже третий десяток лет. Этот рост отражен в заказе 106 новых круизных лайнеров – по прогнозам, они будут спущены на воду в течение ближайшего десятилетия. За счет такого увеличения круизного флота число пассажиров, которые ежегодно выбирают круизный отдых, должно вырасти с 28 млн человек в 2018 году до почти 40 млн в 2030 году.

Круиз-контроль

Мировой круизный флот сейчас включает в себя 386 лайнеров, причем 221 из них – это круизный флот Северной Америки, что неудивительно: почти половина пассажиров круизных лайнеров – из США и Канады. Пассажиров из Европы – менее трети от общего числа, и на европейский регион приходится 124 круизных лайнера. На Азию, Тихоокеанский регион и Австралию приходится 41 корабль.

Круизный рынок – это олигополия. По данным из The Cruise Industry News Annual Report 2019, самый крупный игрок – концерн Carnival, в который входят девять круизных компаний с брендами Carnival Cruise Line, Princess Cruises, Holland America Line, Seabourn, Cunard, AIDA Cruises, Costa Cruises, P&O Cruises (UK), P&O Cruises (Australia). У концерна Carnival – 105 лайнеров, на конец 2018 года он занимал 41,8% рынка.

Royal Caribbean Cruises владеет 52 круизными лайнерами – они ходят по морям и океанам под шестью брендами: Celebrity, Royal Caribbean, Pullmantur, Azamara, TUI и Sky Sea. Последними двумя брендами Royal Caribbean Cruises владеет совместно с другими компаниями, причем о Sky Sea уже уместно говорить в прошедшем времени, поскольку к концу 2018 года коммерческая деятельность этого предприятия была завершена. Созданная для работы на китайском рынке круизная линия просуществовала три года и перевезла за это время более 200 тыс. китайских пассажиров. Доля рынка Royal Caribbean Cruises по итогам прошлого года – 23,3%.

Третий по величине доли игрок – Norwegian Cruise Line с 26 лайнерами и тремя брендами – Norwegian, Oceania and Regent Seven Seas занимает 9,4%. Еще 8% – у MSC Cruises и 4,6% – у Genting Hong Kong.

Перечисленная пятерка игроков занимает почти 90% рынка, такой расклад сложился в результате серии слияний и поглощений, в прошлом рынок был более сегментирован. Сейчас участники рынка позиционируют свои бренды с учетом маркетинговой сегментации – у того же Carnival есть как круизные линии класса люкс, так и Costa – который работает в нижнем для круизного рынка ценовом сегменте. Рост ценовой доступности круизного туризма – одна из причин скачка его популярности, современные пассажиры круизов в среднем не столь состоятельны, как их предшественники из 80-х годов прошлого века.

7 дней – именно такую продолжительность круиза выбирает 40% пассажиров, это данные Международной ассоциации круизных линий (CLIA). Круизы от 3 до 6 дней пользуются чуть меньшей популярностью – их выбирает 27% туристов. 11% путешествующих готовы провести на лайнере буквально пару дней, чуть больше – 15% – согласны задержаться на 8–13 дней. Двухнедельные круизы выбирает 4% пассажиров, а путешествовать таким способом еще дольше готовы только 3% туристов.

На туристов возрастной категории 50+ приходится больше половины всех пассажиров, особенно удивительно, что туристов от 70 лет и старше на круизных лайнерах – 14%. В мировых масштабах этому тренду есть объяснение. По оценке американских экспертов, пожилому человеку проживание в частном доме престарелых обойдется примерно в ту же сумму, что и проживание на круизном лайнере. Очевидно, что такой вариант не подходит пожилым людям с деменцией, которым требуется постоянный присмотр, или пожилым людям, прикованным к постели. Но в то же время в домах престарелых есть люди, которые живут вполне независимо – помощь им ограничивается уборкой, развлечением, организацией питания и медицинскими услугами в случае необходимости. Как это ни парадоксально звучит, но схожие удобства предлагают и круизные лайнеры – питание по системе «все включено», игры и шоу, а также оборудованный медцентр.

11 круизных трендов

CLIA выделяет 11 трендов круизной индустрии, которые наиболее актуальны в 2019 году.

  1. «Инстаграмные круизные путешествия». Пассажиры круизных судов заполняют каналы Instagram разнообразными фото как с борта круизного лайнера, так и с высадок в портах по маршруту. И эти фотографии подталкивают к круизным поездкам других туристов.
  2. «Полное восстановление». Уставшие от все ускоряющегося ритма жизни путешественники больше, чем когда-либо, хотят избавиться от стресса и оздоровиться. Круизные линии на этот запрос отвечают увеличением количества спа-программ на борту, появлением кислородных баров, здорового меню с учетом требований самых разных диет и предложением самых инновационных фитнес-программ.
  3. «Достижения превыше опыта». Туристы теперь хотят получить не просто опыт путешествий – они скорее жаждут впечатлений, чем традиционного осмотра достопримечательностей. Поэтому помимо традиционных экскурсий круизные компании могут предложить своим клиентам покорение Мачу-Пикчу или кулинарные мастер-классы от шеф-поваров Le Cordon Bleu.
  4. «Умные технологии на борту». Путешественники используют технологии в повседневной жизни и ожидают того же во время отдыха. Использование на борту «умных» браслетов, специальных приложений и прочего для организации максимально персонализированного путешествия становится обычной практикой.
  5. «Сознательное путешествие». Устойчивый туризм все более востребован. Путешественники становятся более сознательными, а круизная индустрия – более ответственной. Компании сотрудничают с местными властями, чтобы оберегать культурное наследие, и стараются уменьшить влияние огромных круизных кораблей на окружающую среду.
  6. «Доступ к недоступному ранее – новая роскошь». Туристы хотят увидеть те места, которые ранее были вне досягаемости – от Галапагосских островов до Антарктиды.
  7. «Поколение Z в море». Поколение Z станет главным потребителем товаров и услуг к 2020 году, опередив миллениалов. Это поколение по-прежнему предпочитает опыт путешествий материальным вещам. Уникальные впечатления, например музыкальные фестивали на море, привлекут новую категорию круизных путешественников.
  8. «Путешествия в непиковый сезон». Путешествия в «несезон» становятся все более популярны – кто-то хочет избежать холодов, путешествуя по тропикам, а кто-то готов померзнуть, но при этом получить новые впечатления. Поэтому сейчас круизные компании начали предлагать поездки, включающие посещение колонии пингвинов или визиты на европейские рождественские ярмарки, а то и круизы за северным сиянием.
  9. «Работа + отдых». Многие современные туристы – это «цифровые кочевники», они имеют возможность работать удаленно и поэтому не путешествуют без своего ноутбука. Благодаря Wi-Fi, рабочим столам и уютным кафе путешественники могут работать, параллельно наслаждаясь круизным отдыхом.
  10. «Для вас, женщины». С ростом числа женщин-путешественников компании создают маршруты, ориентированные на женщин и компании подруг.
  11. «Соло-путешествия». В поиске Google растет число запросов «одиночное путешествие». Круизы позволяют путешествовать в одиночку и не беспокоиться, как все организовать самому. К тому же компанию для путешествия всегда можно найти прямо на лайнере.

Каспийский маршрут

Морские круизы по Каспийскому морю – то направление, в котором на фоне общемирового тренда заинтересована наша республика.

«Для Казахстана перспективным является развитие туризма на Каспийском море с охватом всех стран, расположенных на его побережье (Азербайджан, Иран, Казахстан, Россия, Туркменистан). Сегодня в странах региона проживает более 250 млн жителей, развитие круизного туризма на Каспийском море стало бы основой для формирования новых востребованных видов туристских продуктов, в том числе совмещающих круизный туризм с культурно-познавательным, экологическим и этнографическим», – комментируют возможности страны в этом направлении представители нацкомпании Kazakh Tourism.

Сейчас в России идет строительство четырехпалубного лайнера «Петр Великий» на 300 пассажиров, комфорт на корабле обещают «пятизвездочного» уровня – в наличии рестораны, бары, бассейн, спа-центр и поле для гольфа. Именно «Петр Великий» должен стать тем кораблем, который начнет курсировать по каспийскому круизному маршруту. Под новый лайнер разработан тур на 11 дней и 10 ночей с названием «Сокровища Востока». Остановки на маршруте планируются в Баку (Азербайджан), Бендер-Энзели и Ноушехре (Иран), Туркменбаши (Туркменистан), Актау (Казахстан), Астрахани, Махачкале и Дербенте (Россия).

Подготовка к приему лайнера начата и в порту Мангистуской области, и дальше на суше.

«В данный момент в порту Курык проводятся работы по развитию необходимой инфраструктуры, модернизации инфраструктуры морского вокзала, гостиничного комплекса, таможенных комплексов и т.д. Для удобства туристов размещаются вывески на нескольких языках, памятки, обеспечена работа залов ожидания, столовых», – прокомментировали в Kazakh Tourism.

Первый круиз по Каспию планировался уже на этот, 2019 год, но из-за задержек при строительстве «Петра Великого» перенесен на следующий – 2020 год.

cruise.PNG


690 просмотров

Голландцы научат казахстанцев правильно сажать сады

Они будут выращивать новейшие сорта плодовых деревьев и распространять их по фермерским хозяйствам

Фото: Shutterstock

В Талгарском районе Алматинской области при сотрудничестве с местными учеными 14 голландских компаний разобьют демонстрационный сад. Здесь будут выращивать новейшие сорта плодовых деревьев и распространять их по фермерским хозяйствам. За три года организаторы проекта обещают помочь засадить садами не менее 1,8 га площади – по 600 га в год.

Выращиванию яблок в Казахстане была посвящена целая тематическая сессия IV Центрально-Азиатского агротехнологического саммита. Руководитель проекта компании Dutch Fruit Solutions Kazakhstan Альфред Эверс рассказал, что в Казахстане под его руководством будет реализован совместный казахстанско-голландский проект ГЧП по выращиванию интенсивных плодовых садов на научной основе. Проект рассчитан на три года.

Привезут саженцы и технологии

В конце октября в Нидерландах прошла встреча на высшем уровне – премьер-министры Казахстана и Нидерландов встретились на казахстанско-голландском форуме, где присутствовали министр сельского хозяйства РК Сапархан Сапаров, вице-министр Гульмира Исаева. Голландцы рассказали о своем проекте, получили одобрение и заручились поддержкой на уровне Минсельхоза РК.

Вместе с тем, выступая в ходе Центрально-Азиатского агротехнического саммита, г-н Эверс отметил: «Наши технологии очень высокие. Мы хотели бы помочь казахстанским садоводам производить продукции в три-четыре раза больше, чем они собирают сейчас. Речь идет прежде всего об интенсивных садах, которые очень популярны в Европе – они располагаются а небольших территориях, но дают высокие урожаи».

Он рассказал, что в Казахстане будет создана площадка для сотрудничества, где будут представлены 14 компаний, которые занимают лидирующие позиции на рынке плодоводства в Голландии. Каждая из них войдет в этот кластер со своими технологиями.  

Первое, что они начнут делать в Казахстане, – создадут демонстрационный участок, где будут выращиваться самые лучшие саженцы районированных к казахстанскому климату яблонь, груш, черешен, абрикосов по голландским передовым технологиям с применением капельного орошения. В этом процессе будут участвовать ученые КазНАУ, представители исследовательских институтов, а также инвесторы.

По словам Альфреда Эверса, начинать работу по выращиванию интенсивных садов они планируют с Алматинской области, для этого был выбран участок в Талгарском районе. В последующем проект начнет развиваться в Жамбылской и Туркестанской областях. Именно эти три региона являются основными в производстве плодовой продукции. Подобный пилотный проект по выращиванию садов появится и в Шымкенте.

Хотим расширять площади

Руководитель управления переработки и кооперации Министерства сельского хозяйства РК Гульнар Бижигитова рассказала, что, несмотря на то, что политика государства в отрасли сельского хозяйства направлена на замещение импорта и повышение конкурентоспособности отечественной продукции, в Казахстан пока еще завозится большое количество яблок.

Так, на сегодня казахстанцы лишь на 69,5% обеспечены собственными яблоками. В год южные регионы страны выращивают 222 тыс. т яблок. По сравнению с 2014 годом рост сбора местных яблок составляет 40%. При этом внутреннее потребление яблок составляет 320 тыс. т. Разница обеспечивается за счет импорта яблок – в 2018 году он составил 100 тыс. т.

«Площади наших садов составляют всего 34,7 тыс. га, в основном в Туркестанской, Алматинской областях. К 2024 году мы планируем выйти на полную обеспеченность своими яблоками. Нужно расширять площади высадки яблоневых садов, принять меры по обеспечению фермеров высокопродуктивным безвирусным посадочным материалом по доступной цене, организовать сбыт продукции, выход на новые рынки», – заявила Гульнар Бижигитова. По ее словам, в планах государства – в ближайшие пять лет расширить площадь под фруктовые сады до 47 тыс. га.

Для того чтобы увеличить площади яблоневых садов, по словам Бижигитовой, для заинтересованных предпринимателей предусмотрено льготное кредитование через «КазАгро», инвестиционное субсидирование, снятие барьеров по применению современных средств агрохимии.

Если сейчас по линии «КазАгро» кредиты сельхозформированиям выдаются под 7-8%, то предполагается, что они снизятся до 4-6% на долгосрочный период.

Эксперт также напомнила, что в рамках господдержки действует такая мера, как инвестиционное субсидирование – возмещается 25% от затрат инвестора на приобретение сельхозтехники, строительство фрукто-, овощехранилища.  

Потенциал есть – нужны деньги

По словам Альфреда Эверса, на сегодняшний день в Нидерландах растет 6 тыс. га яблоневых садов и 10 тыс. га  грушевых. Производство яблок составляет 45 тыс. т на га, груш – 40 т на га.

Голландия занимает второе место после США по экспорту своей сельскохозяйственной продукции. И выращивает 15% от общего объема фруктов в мире. Население страны примерно такое же, как в Казахстане, – 18 млн человек. Но при этом Казахстан по территории в 80 раз больше, чем Голландия.

По словам г-на Эверса, используя свой опыт, они могли бы помочь Казахстану осваивать под сады 600 га в год и получать высокие урожаи. Он пояснил, что от казахстанского бизнеса потребуются немалые вложения средств в разбивку интенсивных садов, но все инвестиции оправданны. Демонстрационный участок в Алматы позволит показать садоводам, что, вкладывая деньги в науку и новые технологии, они смогут получить гарантированно высокие урожаи фруктов и, соответственно, прибыль.

«Мы встречались с представителями компаний, которые занимаются выращиванием яблок, и я спросил, сколько вам платят за яблоки хорошего качества. Они ответили, что 50 евроцентов за килограмм. В Голландии за килограмм яблок высокого качества мы получаем 25 евроцентов. В Казахстане вдвое выгоднее инвестировать деньги в яблоневые сады высокого качества. Они принесут отличную прибыль. Не нужно перерабатывать яблоки в сок – просто выращивайте яблоки самого лучшего качества», – заключил г-н Эверс.

цавцацуацуа.png

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций