Перейти к основному содержанию

1436 просмотров

В Атырауской области погибло более двух тысяч овец

Крестьянское хозяйство понесло ущерб в размере 100 млн тенге

Фото: Shutterstock

От неизвестной болезни погибло более двух тысяч овец в Атырауской области. Местные ветеринарные службы считают, что животные погибли от оспы. Однако республиканская ветеринарная лаборатория не подтвердила этот диагноз, передает корреспондент Kursiv.kz.

«Овцы начали гибнуть с конца марта этого года. В начале апреля мы сообщили районным ветеринарам. Они осмотрели животных и пришли к заключению, что это оспа. И рекомендовали нам срочно провести вакцинацию скота от этой болезни», – сообщил в интервью «Курсиву» руководитель овцеплеменного крестьянского хозяйства «Суюндук» Бауыржан Исакулов.

По его словам, предприятие на свои средства приобрело 23,6 тыс. вакцины, а вакцинацию провели специалисты районной ветеринарной службы. Однако в течение двух месяцев скот продолжал гибнуть. 

«В общей сложности на сегодняшний день погибло около 2 100 голов овец. В сумме, если учесть все наши расходы в связи с гибелью животных, мы понесли ущерб в размере 100 миллионов тенге», – говорит предприниматель.

Он добавил, что сейчас нет такого поголовного падежа скота, как было в самом начале. Только ягнята продолжают гибнуть.

«Недавно мы закупили еще 14,3 тысяч вакцин для проведения повторной вакцинации. Хотя точную причину гибели животных так и не определили. Вначале ветеринары взяли пробы крови и отправили в республиканскую лабораторию. Но оттуда пришел ответ, что никакая это не оспа. Возникает вопрос, почему тогда нам велели делать инъекции от оспы?» – удивляется Бауыржан Исакулов.

По его словам, ТОО «Суюндук» – самое крупное крестьянское хозяйство в Атырауской области, где к периоду зимовки поголовье скота вместе с приплодом достигает 10 тыс. голов.

Он отметил, что предприятие обеспечивает работой 60 человек, еще 40 нанимаются на сезонные работы. Ежегодно в районный бюджет оно платит налоги в размере 24 млн тенге.

«У нас скота погибло на 60-70 миллионов тенге. Практически за два месяца предприятие потеряло сумму, равную своему годовому доходу», – считает бизнесмен.

Начальник отдела ветеринарии Курмангазинского района Алимбай Абдрахманов говорит, что после того, как в ведомстве услышали о гибели овец в вышеназванном крестьянском хозяйстве, то поехали туда и осмотрели животных, после чего пришли к заключению, что это оспа.

Для проведения анализа и установления окончательного диагноза пробу крови 11 мая отправили в республиканскую ветеринарную лабораторию. Но оттуда пришел ответ, в котором специалисты не подтвердили наличие вирусов оспы в пробах. Но и причину гибели скота они не назвали.

«Я работаю ветеринаром еще с 1980-х годов и встречался с этой болезнью. Могу на 200% дать гарантию, что это оспа. Все симптомы и предпосылки говорят об этом. Не знаю, почему лаборатория не выявила этого. К тому же, если это не оспа, то почему после нашей вакцинации падеж скота прекратился?» – удивлен Алимбай Абдрахманов.

При этом ветеринар пояснил, что компенсацию за погибший скот государство выплачивает только при подтверждении диагноза оспы.

280 просмотров

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций