Сколько стоит отдохнуть в Актау

«Курсив» узнал, во сколько обойдется отдыхающим проживание на берегу Каспийского моря этим летом

Фото: Shutterstock

Туристический сезон в Актау начинается уже с мая, а заканчивается в конце сентября. Главная проблема туристов – где поселиться – решается просто: в Актау достаточно мест на любой вкус и кошелек.

По информации управления туризма Мангистауской области, число туристов, которые в прошлом году проживали в гостиницах Актау, увеличилось на 116% и составило почти 192 тыс. человек. Объем оказанных отелями услуг составил 3,9 млрд тенге, что на 119% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Это при том, что заполняемость всех гостиниц не превышала 27%. В основном позагорать и искупаться в Каспии в прошлом году предпочитали казахстанцы из других регионов. Всего в прошлом году таких отдыхающих было 169,5 тыс. человек, 22,5 тыс. из них – иностранцы.

«По внутреннему туризму Мангистауская область стоит на седьмом месте после Нур-Султана, Алматы, Акмолинской, Алматинской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областей, на четвертом месте по въездному туризму после Нур-Султана, Алматы и Атырауской области», – сообщили «Курсиву» в управлении туризма.

Всего в Мангистауской области работают 85 отелей разных категорий. Из них 44 – в Актау и 41 – в других городах и районах области. Все они рассчитаны на почти 2 тыс. номеров, в Актау их 1275. Отели класса «люкс» и «премиум» есть лишь в Актау.

Пятизвездочных гостиниц в городе у моря пять. Здесь цена за стандартный номер варьируется от 21 тыс. до 32 тыс. тенге. Несмотря на довольно высокие цены, заполняемость здесь приличная. В год такие отели обслуживают от 8 тыс. до 35 тыс. туристов.

Отелей «4 звезды» в Актау нет, зато есть выбор среди трех- и двухзвездочных гостиниц. При этом разница в цене почти не ощущается.

В отелях с тремя звездами можно снять номер за 10–17 тыс. тенге, а в гостиницах с категорией ниже разброс цен зависит от месторасположения и набора предоставляемых услуг. Номер в таких отелях просто с проживанием обойдется туристу от 5 тыс. до 10 тыс. тенге, а если включены завтрак, баня и прочие услуги, то придется раскошелиться на сумму от 13 тыс. до 22 тыс. тенге. К слову, эти отели пользуются большой популярностью у тех, кто приезжает в Актау в командировку или, к примеру, для участия в конференции и соревнованиях.

В одной из гостиниц с категорией «три звезды», которая расположена в нескольких десятках метрах от моря, рассказали, что в этом году они рассчитывают на куда меньшее количество клиентов. Директор отеля Людмила Давыденко отмечает, что если в 2017 году отдыхающих было свыше 4 тыс., в прошлом году их количество сократилось до 3 тыс., а в этом сезоне здесь будут рады, если обслужат хотя бы 2 тыс. гостей.

«Наш сегмент – это не только туристы, которые в основном приезжают к нам из Казахстана и России, но и командировочные. У нас есть договоры, например, с судоходными компаниями, которые заселяют к нам свои экипажи», – поясняет Давыденко. По ее словам, многие судоходные компании за прошедший год расформировались или прошли реорганизацию и теперь предпочитают менять экипажи в Астрахани или в Иране. Из-за этого отель потерял значительную часть своих клиентов.

Отелей без звезд, без категорий и хостелов в Актау больше всего. Цена за номер в последнем от 2 тыс. тенге и больше всего привлекает туристов, которые путешествуют своим ходом и не задерживаются на одном месте.

«В прошлом году мы приняли очень много иностранцев, которые путешествовали на велосипедах, мотоциклах, машинах. Такие туристы предпочитают искать самый дешевый отель», – говорит директор хостела Айгерим Мукушева.

В беззвездных гостиницах снять номер на сутки можно заплатив от 5 тыс. до 22 тыс. тенге. В таких отелях обычно хорошая заполняемость. В среднем в год они обслуживают от 3 тыс. до 10 тыс. человек.

Стоит отметить, что немало туристов предпочитают арендовать квартиры. Тут цены более-менее стабильные, но зависят от удаленности дома от моря. Двухкомнатная квартира с видом на море будет стоить от 6 тыс. до 12 тыс. тенге в сутки, однокомнатное жилье – 6–8 тыс. тенге, а трехкомнатная квартира обойдется от 10 тыс. до 20 тыс. тенге. В самых удаленных от моря микрорайонах цена будет ниже в среднем на 3 тыс. тенге.

Только летом

Если абсолютное большинство отелей в Актау работают круглый год, то базы отдыха, а их порядка десяти, только в летние месяцы. Здесь к услугам гостей самые разнообразные виды услуг на любой вкус и кошелек.

На двух действующих базах отдыха есть аквапарк, бассейны, всевозможные водные развлечения, на пяти базах работают рестораны или кафе. На всех без исключения базах отдыха песчаные пляжи и чистое дно (чем, к сожалению, не могут похвастаться городские пляжи).

Отдыхающие могут поселиться в домиках, рассчитанных на 10 человек. Цена с одного человека в сутки составит от 2 тыс. до 3 тыс. тенге. Впрочем, можно пожить и в настоящей юрте – такое удовольствие обойдется от 5 тыс. в сутки с человека. Номера в гостевых домиках в среднем обойдутся от 12 тыс. до 16 тыс. тенге, а проживание в коттедже – от 25 тыс. до 50 тыс. тенге. Сутки проживания на самой дорогой базе отдыха в Актау обойдутся в среднем в 30–35 тыс. тенге в обычном домике и 600 тыс. – в вип-коттедже.

А что в районах?

В районах области действует 41 гостиница. В основном они представлены придорожным сервисом и рассчитаны на путешествующих своим ходом. В Жанаозене номер в гостинице обойдется в среднем от 10 тыс. тенге, в селе Бейнеу – 6 тыс., в Каракиянском районе – 7 тыс., в Мангистауском – от 4 тыс. до 8 тыс. тенге. Дешевле всего остановиться в Мунайлинском районе – здесь номер можно снять в сутки в среднем за 3 тыс. тенге. А самым дорогим по размещению районом можно считать Тупкараганский – район славится песчаными пляжами, великолепными бухтами, а вода в море практически всегда теплее на несколько градусов, чем в городе. Здесь номер в гостинице будет стоить от 7 тыс. до 12 тыс. тенге.

Гулять так гулять!

Если душа требует праздника, а денег в кошельке меньше не становится, то таких клиентов могут заинтересовать номера категорией гораздо выше, чем «стандарт» или «полулюкс». Так, к примеру, номера «люкс» и «бизнес-люкс» в отелях класса «Премиум» обойдутся от 60 тыс. до 120 тыс. тенге. Представительские номера немного дешевле – всего 50 тыс. тенге. Президентский же люкс обойдется в сумму от 135 тыс. до 160 тыс. тенге. А самый дорогой в Актау королевский номер «Royal suite» стоит 804 тыс. тенге в сутки.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg