Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


725 просмотров

Миллениалы ценят впечатления, и туристические компании теперь тоже

Миллениалы предпочитают тратить деньги на необычные приключения, а не на шикарные гостиничные номера. Но выгодно ли это для туристических компаний?

Фото: Mike Nelson / EPA / Shutterstock

Забудьте о числе нитей в простынях, мягких банных халатах и подушках с гусиным пухом. Отдых определяется больше не тем, где вы останавливаетесь, а тем, что вы делаете, – по крайней мере, для многих миллениалов. Все больше и больше крупные туристические компании стремятся извлечь выгоду из этой тенденции.

Согласно консалтинговой фирме McKinsey & Company и Бюро экономического анализа США, за последние несколько лет совокупные расходы, связанные с получением впечатлений, выросли в полтора раза быстрее по сравнению с темпами личного потребления и в четыре раза быстрее, чем расходы на товары. За этим ростом стоят миллениалы, которые в 2016 году в среднем потратили на 62% больше на развлечения и фитнес ежемесячно, чем поколение X, и на 37% больше, чем бэби-бумеры, по данным McKinsey.

millennials0.png

Несмотря на юный возраст, миллениалы на самом деле вполне могут располагать свободными деньгами, так как они меньше тратят на автомобили (по данным страховой компании QuoteWizard) и не торопятся покупать жилье (по данным Бюро переписи населения США). Миллениалами обычно считаются люди, родившиеся между 1981 и 1996 годами.

Впечатления – товар привлекательный; McKinsey называет их «доступными прихотями» в отличие от крупных затрат. Однако, хоть туристические компании и стремятся соблазнить клиентов уникальными приключениями, их заказы пока приносят потрясающую прибыль не всем игрокам рынка.

Недавно был проведен опрос для компании Skift, собирающей данные по путешествиям, где компания Airbnb выяснила следующее: 69% опрошенных заявили, что предпочитают потратить деньги на более качественный активный отдых, а не на гостиничный номер получше. А 65% опрошенных сказали, что в поездке хотят испытать что-то новое, а не отдохнуть и зарядиться энергией. Именно такие данные привели к тому, что гигант альтернативного жилья всерьез принялся за рынок впечатлений. В 2016 году Airbnb запустила предложение активного отдыха, а сейчас, по заявлению компании, она предлагает более 30 тыс. видов такого отдыха по всему миру.

Отели не отстают и тоже больше предлагают активный отдых, рассматривая его в качестве дополнения, а не замены шикарных номеров. Гостиничная сеть Marriott International Inc. заявляет, что в совокупности по всему миру ее компании предлагают более 120 тыс. видов активного отдыха, многие из которых призваны угодить потребителям товаров класса люкс. Среди них и виски-тур по окрестностям, и урок мастерства со звездой американского футбола Джерри Райсом. Первоначально «впечатления» Marriott можно было получить исключительно за баллы по программе лояльности (которые необязательно создавали дополнительную прибыль), но теперь компания предлагает их в том числе на продажу – и не только для участников программы.

Деятельность сайта о путешествиях TripAdvisor строится вокруг активного отдыха с ранних 2000-х. В компании утверждают, что ныне она является крупнейшим поставщиком впечатлений на заказ с предложением более 200 тыс. видов активного отдыха по миру. Experiences and Restaurants («Впечатления и рестораны») – самое быстрорастущее подразделение компании, а прибыль от этого сегмента за 1-й квартал выросла на 29% по сравнению с годом ранее.

millennials2.png

Но, несмотря на это мощное присутствие, компания все еще силится добиться устойчивого роста в целом. Общий доход TripAdvisor в первом квартале снизился на 1% по сравнению с предыдущим годом, что объясняется отсутствием роста в его основном сегменте «Гостиницы, медиа и платформа», а также снижением в сегменте «Прочие», который включает, в частности, аренду и перелет.

В компании по онлайн-бронированию Booking Holdings Inc. говорят, что тоже активно заходят на рынок впечатлений, хотя их подход, возможно, чуть консервативнее. По заявлению компании в настоящее время она предлагает услуги более чем в 140 городах, но в большинстве городов активный отдых предлагается клиенту только после бронирования в гостинице или ином заведении. Однако это может поменяться: в прошлом месяце Booking заявила, что запустила услугу «впечатлений» в 10 городах, доступных каждому независимо от наличия предварительного бронирования.

Если рассматривать это как самостоятельный бизнес, то доход от активного отдыха, как правило, сущая мелочь по сравнению с более крупными продажами вроде платы за проживание. И все же отдельные компании действуют умнее и используют вспомогательный бизнес, чтобы развивать основной. Airbnb преподносит свои «впечатления» как выгодные не только для путешественников, но и для хозяев, которые могут предложить туристам свои собственные виды развлечений. В компании заявили, что топовые хозяева зарабатывают более $300 тыс. в год путем предложения активного отдыха – заманчивые условия для привлечения новых хозяев с предпринимательской жилкой на платформу Airbnb.

Для миллениалов впечатления вечны, когда остаются фотографии, которые можно выложить в соцсети. Для туристических компаний же цель состоит в том, чтобы превратить то, что обычно длится лишь несколько часов, в бизнес по обслуживанию клиентов на всю жизнь.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1053 просмотра

Поток иностранных медтуристов в Казахстане увеличился на треть

Конкурентная цена - пока основное преимущество страны

Фото: Shutterstock

На треть вырос поток иностранных медицинских туристов в Казахстан. В количественном выражении цифры пока не впечатляют: по данным Минздрава, пациентами казахстанских клиник в 2017 году стали 1,6 тыс. иностранцев, в 2018-м – 2,4 тыс. Востребованные направления медуслуг – нейрохирургия, кардиохирургия, трансплантология, репродуктология, ортопедия, травматология и стоматология.

Вице-министр здравоохранения РК Камалжан Надыров видит конкурентные преимущества казахстанских клиник в высококвалифицированном штате, использовании передовых технологий, аккредитации отечественных клиник в международных организациях и сравнительно низких ценах на медицинские услуги.

Демпинг репродуктологии и торжество стоматологов 

В прошлом году каждый десятый пациент казахстанских репродуктологов был гражданином другой страны. Этому есть простое объяснение: из стран региона именно Казахстан имеет самое прогрессивное законодательство, четко регулирующее операции по экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО). А сами эти операции одни из самых дешевых в мире.

По данным клиники Persona, если пересчитать цены по курсу доллара, то стоимость программы ЭКО в Казахстане будет около $1 тыс., в соседней России – $2 тыс., в Европе – $5–10 тыс., в США – до $20 тыс. Сами казахстанские репродуктологи настаивают, что на фоне постоянного удорожания медикаментов цену на ЭКО необходимо подтягивать хотя бы до российской. Или до европейской, как в казахстанской кардиологии, где цены на эндоваскулярные операции сопоставимы с расценками в Германии: в Казахстане – 3–7 тыс. евро, в Германии – 4–8 тыс. евро. Напомним, эндоваскулярная хирургия – это операции на сосудах, при которых инструментарий вводят через небольшие разрезы или проколы в стенках сосудов. Такие манипуляции проводят в специальной рентгенооперационной под контролем аппаратуры, а оперирующий врач должен одновременно владеть навыками хирурга и рентгенолога. При сравнении цен в этом сегменте медуслуг следует учитывать, что инструментарий для операций немецким медикам обходится дешевле, чем их казахстанским коллегам. Поэтому аналогичный немецким клиникам ценовой диапазон достигается более низкими по сравнению с западными коллегами зарплатами хирургов. 

Единственная отрасль, где демпинг в сравнении с другими странами казахстанских медиков полностью устраивает, – это стоматология. По расчетам сайта «Я – капиталист» лечение кариеса в казахстанских стоматологических клиниках в среднем в два раза дешевле, чем в России, в 12 раз дешевле, чем в Германии, и в 20 раз дешевле, чем в США. 

Опухоли пойдут под гамма-нож

В следующем году выбор медуслуг в РК расширится: по словам председателя правления АО «Национальный центр нейрохирургии» Серика Акшулакова, сейчас в клинике идет монтаж новой установки – гамма-ножа для проведения операций радиохирургическим методом с использованием гамма-излучения. Эта установка считается золотым стандартом в современной нейрохирургии и позволяет эффективно стерилизовать опухолевые клетки на ранних стадиях их развития.

«Для лечения на этой установке нужна ранняя диагностика, опухоль не должна быть более двух сантиметров, – говорит Акшулаков. – Надеюсь, мы с начала следующего года запустим этот вид лечения. На данный момент наш гамма-нож в Центральной Азии будет единственным».

Новый корпус с онкологическим отделением строится в больнице медцентра управделами президента РК, сообщил заместитель директора по науке и стратегии развития больницы Насрулла Шаназаров. Кроме того, начато строительство цент­ра ядерной медицины, который будет иметь свой циклот­рон, опять же единственный во всей Центральной Азии. На циклотроне будут получать 11 радиоактивных лекарственных препаратов, восемь из которых являются инновационными и будут использоваться не только для диагностики, но и для лечения заболеваний, большинство которых онкологические, рассказал Шаназаров. И клиника с онкологическим отделением, и производство радиофарматцевтических препаратов должны начать работу в 2021 году. Новые центры, где созданы условия для лечения онкозаболеваний, должны стать еще одной точкой притяжения для медицинских туристов.

Нюансы медтуризма

Относительно невысокая цена медуслуги сама по себе еще не гарантирует очереди из иностранных пациентов в отечественные клиники. По оценке Сандры Карвао, руководителя департамента WTO (Всемирной туристской организации), который специализируется на изучении конкурентоспособности в туризме, для развития медтуризма необходимо упрощение визового режима не только для пациентов, но и для сопровождающих их лиц. В отдельных странах, говорит Карвао, эта категория туристов вынесена в отдельную категорию, которая получает визу практически мгновенно. Из-за проволочек с выдачей визы пациенты, которым нужна срочная операция, выбирают другие страны для своей поездки. 

В Казахстане, по признанию генерального директора Респуб­ликанского центра развития здравоохранения Айнур Айыпхановой, вопросы оперативного оформления визы для медицинских туристов еще предстоит отработать как с МИД, так и с погранслужбой КНБ. 
Карвао обращает внимание еще на один нюанс: свободное владение английским языком медперсоналом.

«Знание анг­лийского – это огромный плюс, потому что пациент чувствует себя комфортнее и безопаснее с врачом, с которым он говорит на одном языке, объяснения которого о своем состоянии он может понять без переводчика».

Клиникам предстоит пересмот­реть маркетинговую политику, например, южнокорейские медцентры отдают отечественным туроператорам в качестве вознаграждения до 10% от суммы, которую заплатил казахстанский пациент, привлеченный турфирмой. По мнению Айнур Айыпхановой, казахстанским клиникам предстоит выстроить такие же отношения и с зарубежными, и с местными туроператорами.

«В Казахстане нет никаких юридических барьеров, законодательством не запрещено выплачивать туроператору сумму агентских вознаграждений за привлечение и направление в ту или иную клинику пациентов. Но такая практика у нас пока не установилась, – говорит она. – Так что теперь перед главврачами стоит новая административная задача – привлечь новый поток доходов, в том числе и путем установления таких контактов».

Сандра Карвао и вовсе считает главным вызовом недостаточное взаимодействие между медицинским и обычным туризмом. Она приводит пример Испании (доходы той страны от медтуризма приближаются к 500 млн евро), где эта проблема была решена созданием сервиса Spaincares, который объединил сети клиник и сети гостиниц для того, чтобы удовлетворить все потребности пациента во время поездки. 

В Казахстане аналогичную координирующую работу, по словам вице-министра Надырова, будет выполнять специально созданный отдел развития медицинского туризма. Отделу рекомендовано создать базу данных с информацией об услугах, предоставляемых казахстанскими клиниками, и дать доступ к этой базе туроператорам, чтобы их клиентам было из чего выбирать.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций