Перейти к основному содержанию


610 просмотров

Миллениалы ценят впечатления, и туристические компании теперь тоже

Миллениалы предпочитают тратить деньги на необычные приключения, а не на шикарные гостиничные номера. Но выгодно ли это для туристических компаний?

Фото: Mike Nelson / EPA / Shutterstock

Забудьте о числе нитей в простынях, мягких банных халатах и подушках с гусиным пухом. Отдых определяется больше не тем, где вы останавливаетесь, а тем, что вы делаете, – по крайней мере, для многих миллениалов. Все больше и больше крупные туристические компании стремятся извлечь выгоду из этой тенденции.

Согласно консалтинговой фирме McKinsey & Company и Бюро экономического анализа США, за последние несколько лет совокупные расходы, связанные с получением впечатлений, выросли в полтора раза быстрее по сравнению с темпами личного потребления и в четыре раза быстрее, чем расходы на товары. За этим ростом стоят миллениалы, которые в 2016 году в среднем потратили на 62% больше на развлечения и фитнес ежемесячно, чем поколение X, и на 37% больше, чем бэби-бумеры, по данным McKinsey.

millennials0.png

Несмотря на юный возраст, миллениалы на самом деле вполне могут располагать свободными деньгами, так как они меньше тратят на автомобили (по данным страховой компании QuoteWizard) и не торопятся покупать жилье (по данным Бюро переписи населения США). Миллениалами обычно считаются люди, родившиеся между 1981 и 1996 годами.

Впечатления – товар привлекательный; McKinsey называет их «доступными прихотями» в отличие от крупных затрат. Однако, хоть туристические компании и стремятся соблазнить клиентов уникальными приключениями, их заказы пока приносят потрясающую прибыль не всем игрокам рынка.

Недавно был проведен опрос для компании Skift, собирающей данные по путешествиям, где компания Airbnb выяснила следующее: 69% опрошенных заявили, что предпочитают потратить деньги на более качественный активный отдых, а не на гостиничный номер получше. А 65% опрошенных сказали, что в поездке хотят испытать что-то новое, а не отдохнуть и зарядиться энергией. Именно такие данные привели к тому, что гигант альтернативного жилья всерьез принялся за рынок впечатлений. В 2016 году Airbnb запустила предложение активного отдыха, а сейчас, по заявлению компании, она предлагает более 30 тыс. видов такого отдыха по всему миру.

Отели не отстают и тоже больше предлагают активный отдых, рассматривая его в качестве дополнения, а не замены шикарных номеров. Гостиничная сеть Marriott International Inc. заявляет, что в совокупности по всему миру ее компании предлагают более 120 тыс. видов активного отдыха, многие из которых призваны угодить потребителям товаров класса люкс. Среди них и виски-тур по окрестностям, и урок мастерства со звездой американского футбола Джерри Райсом. Первоначально «впечатления» Marriott можно было получить исключительно за баллы по программе лояльности (которые необязательно создавали дополнительную прибыль), но теперь компания предлагает их в том числе на продажу – и не только для участников программы.

Деятельность сайта о путешествиях TripAdvisor строится вокруг активного отдыха с ранних 2000-х. В компании утверждают, что ныне она является крупнейшим поставщиком впечатлений на заказ с предложением более 200 тыс. видов активного отдыха по миру. Experiences and Restaurants («Впечатления и рестораны») – самое быстрорастущее подразделение компании, а прибыль от этого сегмента за 1-й квартал выросла на 29% по сравнению с годом ранее.

millennials2.png

Но, несмотря на это мощное присутствие, компания все еще силится добиться устойчивого роста в целом. Общий доход TripAdvisor в первом квартале снизился на 1% по сравнению с предыдущим годом, что объясняется отсутствием роста в его основном сегменте «Гостиницы, медиа и платформа», а также снижением в сегменте «Прочие», который включает, в частности, аренду и перелет.

В компании по онлайн-бронированию Booking Holdings Inc. говорят, что тоже активно заходят на рынок впечатлений, хотя их подход, возможно, чуть консервативнее. По заявлению компании в настоящее время она предлагает услуги более чем в 140 городах, но в большинстве городов активный отдых предлагается клиенту только после бронирования в гостинице или ином заведении. Однако это может поменяться: в прошлом месяце Booking заявила, что запустила услугу «впечатлений» в 10 городах, доступных каждому независимо от наличия предварительного бронирования.

Если рассматривать это как самостоятельный бизнес, то доход от активного отдыха, как правило, сущая мелочь по сравнению с более крупными продажами вроде платы за проживание. И все же отдельные компании действуют умнее и используют вспомогательный бизнес, чтобы развивать основной. Airbnb преподносит свои «впечатления» как выгодные не только для путешественников, но и для хозяев, которые могут предложить туристам свои собственные виды развлечений. В компании заявили, что топовые хозяева зарабатывают более $300 тыс. в год путем предложения активного отдыха – заманчивые условия для привлечения новых хозяев с предпринимательской жилкой на платформу Airbnb.

Для миллениалов впечатления вечны, когда остаются фотографии, которые можно выложить в соцсети. Для туристических компаний же цель состоит в том, чтобы превратить то, что обычно длится лишь несколько часов, в бизнес по обслуживанию клиентов на всю жизнь.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


658 просмотров

Жители сразу нескольких населенных пунктов в ВКО остались без угля

И льгот

Фото: shutterstock

С 2016 года жители соседних с Усть-Каменогорском поселков Опытное поле и Прапорщиково приобретали уголь по льготной цене, по сути, не имея на то прав. Именно так посчитали в акимате областного цент­ра и вычеркнули людей из списков льготников.

Цена имеет значение

Всего в двух километрах от Усть-Каменогорска находится поселок Опытное поле – когда-то современный благоустроенный населенный пункт. Сегодня здесь плохие дороги, нет уличного освещения и центрального отоп­ления. В домах почти у всех сооружены печки, из окон и на крышах торчат самодельные трубы. Жителям благоустроенных домов приходится отапливать свои квартиры углем. Именно поэтому его стоимость для людей важна. Сегодня они лишились возможности приобрести социальное топливо, которое по льготной цене приобретали последние несколько лет.

«В этом году наш акимат о нас не позаботился. Фактически мы относимся к Глубоковскому району, но последние годы именно акимат Усть-Каменогорска нас обеспечивал углем, причем по сниженной цене. Я лично к нашему акиму обращалась несколько раз начиная с мая, в июле выяснилось, что глава областного центра в списки льготников нас не внес. Все наши пенсионеры в этом году остались без социального угля!» – рассказала «Курсиву» пенсионерка Тамара Дугина.

По ее словам, дело даже не в разнице в цене на социальный и коммерческий уголь, которая составляет 450 тенге (9200 и 8750 тенге за тонну соответственно), а в стоимости доставки. Если в прошлом году привезти машину топлива со станции «Защита» из Усть-Каменогорска стоило 5–7 тыс. тенге, то в этом году уже 15 тыс. Очевидно, что такой разбег цен значительно бьет по карманам опытнопольских пенсионеров.

«Мне пришлось купить уголь коммерческий, то есть из своих 70 тыс. тенге пенсии 65 тыс. я потратила на покупку угля и дров», – подсчитала Тамара Дугина.

Добро не во благо

Но, как выяснилось, получателями социального угля жители Опытного поля стали совершенно случайно, потому как предназначался он только для жителей Усть-Каменогорска. По словам акима Опытнопольского сельского округа Глубоковского района Татьяны Селезневой, она неоднократно обращалась к акиму Усть-Каменогорска Жаксылыку Омару с просьбой включить жителей поселка в льготный список.

«Официального ответа пока не получила, но на словах мне объяснили, что мы не относимся к городу», – пояснила «Курсиву» Татьяна Селезнева.

Аналогичная ситуация наблюдается в селе Прапорщиково, жителей которого тоже исключили из списка льготников Усть-Каменогорска.

«Насколько мне известно, в прошлые годы два наших населенных пункта наравне с восемью отдаленными микрорайонами города были включены в список льготников. Доставкой угля занималось ОО «Ветераны войны в Афганистане». Видимо, в этом году все изменилось», – уверена Татьяна Селезнева.

Что-то пошло не так

Ситуацию прокомментировал «Курсиву» пресс-секретарь акима Усть-Каменогорска Алибек Турсимбетов, который пояснил, что так называемый социальный уголь есть только в Усть-Каменогорске и никакой программы по обеспечению населения льготным топливом не существовало.

«Ежегодно между акиматом города и руководством разреза Каражыра подписывается меморандум. По его условиям разрез предоставляет определенное количество угля по сниженной цене, который и реализовывался социально уязвимым слоям населения. Но практика последних лет показала, что данная мера не приносит желаемого эффекта, так как уголь выкупается лицами, приезжающими из соседних районов и предоставляющими, например, пенсионное удостоверение. Было принято решение установить жесткий контроль за реализацией угля», – объяснил позицию акимата Усть-Каменогорска Алибек Турсимбетов.

Контроль от КМС

«Сотрудниками отдела ЖКХ города контролируется процесс отгрузки угля на тупиках совместно с представителями КМС, которые заранее составляют списки нуждающихся. На тупиках строго отслеживается, чтобы уголь попадал именно в руки тех, кто имеет право на него претендовать», – рассказал пресс-секретарь отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска Владимир Землянский.

По словам Алибека Турсимбетова, на сегодняшний день принято 2440 заявок на приобретение 12 771 тонны угля, уже отгружено 9 514 тонн для 1 829 человек. Цена на уголь меморандумом устанавливается в размере на 450 тенге ниже рыночной. На сегодняшний день это составляет 8 750 тенге за тонну.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций