Перейти к основному содержанию

869 просмотров

Миллениалы ценят впечатления, и туристические компании теперь тоже

Миллениалы предпочитают тратить деньги на необычные приключения, а не на шикарные гостиничные номера. Но выгодно ли это для туристических компаний?

Фото: Mike Nelson / EPA / Shutterstock

Забудьте о числе нитей в простынях, мягких банных халатах и подушках с гусиным пухом. Отдых определяется больше не тем, где вы останавливаетесь, а тем, что вы делаете, – по крайней мере, для многих миллениалов. Все больше и больше крупные туристические компании стремятся извлечь выгоду из этой тенденции.

Согласно консалтинговой фирме McKinsey & Company и Бюро экономического анализа США, за последние несколько лет совокупные расходы, связанные с получением впечатлений, выросли в полтора раза быстрее по сравнению с темпами личного потребления и в четыре раза быстрее, чем расходы на товары. За этим ростом стоят миллениалы, которые в 2016 году в среднем потратили на 62% больше на развлечения и фитнес ежемесячно, чем поколение X, и на 37% больше, чем бэби-бумеры, по данным McKinsey.

millennials0.png

Несмотря на юный возраст, миллениалы на самом деле вполне могут располагать свободными деньгами, так как они меньше тратят на автомобили (по данным страховой компании QuoteWizard) и не торопятся покупать жилье (по данным Бюро переписи населения США). Миллениалами обычно считаются люди, родившиеся между 1981 и 1996 годами.

Впечатления – товар привлекательный; McKinsey называет их «доступными прихотями» в отличие от крупных затрат. Однако, хоть туристические компании и стремятся соблазнить клиентов уникальными приключениями, их заказы пока приносят потрясающую прибыль не всем игрокам рынка.

Недавно был проведен опрос для компании Skift, собирающей данные по путешествиям, где компания Airbnb выяснила следующее: 69% опрошенных заявили, что предпочитают потратить деньги на более качественный активный отдых, а не на гостиничный номер получше. А 65% опрошенных сказали, что в поездке хотят испытать что-то новое, а не отдохнуть и зарядиться энергией. Именно такие данные привели к тому, что гигант альтернативного жилья всерьез принялся за рынок впечатлений. В 2016 году Airbnb запустила предложение активного отдыха, а сейчас, по заявлению компании, она предлагает более 30 тыс. видов такого отдыха по всему миру.

Отели не отстают и тоже больше предлагают активный отдых, рассматривая его в качестве дополнения, а не замены шикарных номеров. Гостиничная сеть Marriott International Inc. заявляет, что в совокупности по всему миру ее компании предлагают более 120 тыс. видов активного отдыха, многие из которых призваны угодить потребителям товаров класса люкс. Среди них и виски-тур по окрестностям, и урок мастерства со звездой американского футбола Джерри Райсом. Первоначально «впечатления» Marriott можно было получить исключительно за баллы по программе лояльности (которые необязательно создавали дополнительную прибыль), но теперь компания предлагает их в том числе на продажу – и не только для участников программы.

Деятельность сайта о путешествиях TripAdvisor строится вокруг активного отдыха с ранних 2000-х. В компании утверждают, что ныне она является крупнейшим поставщиком впечатлений на заказ с предложением более 200 тыс. видов активного отдыха по миру. Experiences and Restaurants («Впечатления и рестораны») – самое быстрорастущее подразделение компании, а прибыль от этого сегмента за 1-й квартал выросла на 29% по сравнению с годом ранее.

millennials2.png

Но, несмотря на это мощное присутствие, компания все еще силится добиться устойчивого роста в целом. Общий доход TripAdvisor в первом квартале снизился на 1% по сравнению с предыдущим годом, что объясняется отсутствием роста в его основном сегменте «Гостиницы, медиа и платформа», а также снижением в сегменте «Прочие», который включает, в частности, аренду и перелет.

В компании по онлайн-бронированию Booking Holdings Inc. говорят, что тоже активно заходят на рынок впечатлений, хотя их подход, возможно, чуть консервативнее. По заявлению компании в настоящее время она предлагает услуги более чем в 140 городах, но в большинстве городов активный отдых предлагается клиенту только после бронирования в гостинице или ином заведении. Однако это может поменяться: в прошлом месяце Booking заявила, что запустила услугу «впечатлений» в 10 городах, доступных каждому независимо от наличия предварительного бронирования.

Если рассматривать это как самостоятельный бизнес, то доход от активного отдыха, как правило, сущая мелочь по сравнению с более крупными продажами вроде платы за проживание. И все же отдельные компании действуют умнее и используют вспомогательный бизнес, чтобы развивать основной. Airbnb преподносит свои «впечатления» как выгодные не только для путешественников, но и для хозяев, которые могут предложить туристам свои собственные виды развлечений. В компании заявили, что топовые хозяева зарабатывают более $300 тыс. в год путем предложения активного отдыха – заманчивые условия для привлечения новых хозяев с предпринимательской жилкой на платформу Airbnb.

Для миллениалов впечатления вечны, когда остаются фотографии, которые можно выложить в соцсети. Для туристических компаний же цель состоит в том, чтобы превратить то, что обычно длится лишь несколько часов, в бизнес по обслуживанию клиентов на всю жизнь.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

1711 просмотров

Ресей ғалымы Аралды құтқарып, Нобель сыйлығына ие болмақ

Профессор Николай Аладин Аралды қалпына келтіру - талай мәселені шешетінін алға тартады

Фото: ашық дереккөздерден алынды

Жалпы, Аралды құтқару мәселесі тоқсаныншы жылдардан бері көтеріліп келеді. Осы уақытқа дейін, теңізді құтқаруға арналған ұзын-саны 72 жоба қолға алыныпты. Өкінішке қарай, олардың барлығы Арал суының көтерілуіне ықпал ете алмады. 

Жуырда Ресей ғылым академиясы Зоология институты тұзды су гидробиологиясы зертханасының меңгерушісі, биология ғылымының докторы, Арал теңізін құтқару жөніндегі сарапшы Николай Аладин мырза:

«Мен Аралды құтқарамын, сол үшін маған Нобель сыйлығы берілетін болады»  деп, жалпақ жұртқа жар салып, назарымызды бір аударып қойған еді.  

Атап айтарлығы, Аралды зерттеу мәселесі ресейлік оқымыстыларды ғана емес, сондай-ақ Өзбекстан ғалымдарының да қызығушылығын тудырып отыр.  2018 жылы Өзбекстан мен Қазақстан ғалымдары Аралды зерттеу үшін, бес жылға арналған бағдарлама қабылдаған болатын. 

Жалпы, Аралды қалпына келтіруге қатысты еліміздің мамандары түйіп отырған ойға жүгінсек, Ресей ғалымдары тектен-тек Аралды зерттетуге қызығып отырған жоқ. 

Химия ғылымының докторы Қорлан Абсалықованың айтуынша, қазір теңіз суының құрамында тұз ашық жатыр. Міне, осы ашық жатқан тұздың ауаға таралуы алаңдатуы тиіс. 

Білесіздер, Қазақстанда иод тапшылығы белең алып тұр. Осы тапшылықты ғылыми технологияға жүгініне отырып,  Аралдағы табиғи байлық арқылы жоюға болатын еді. Ол үшін Аралдағы йод ресурсын толық зеттеуге қол жеткізуіміз қажет. 

Ғалым біз үшін қазір Аралдың Солтүстік бөлігін зертеу маңызды екенін алға тартады.

"Біріншіден, Аралдың Солтүстік бөлігі Қазақстан аумағында жатыр. Солтүстік Аралда су көтеріліп, біртіндеп тіршілік жанданып келеді. Онда балық та бар, теңіздің суы да көтеріліп жатыр. Ал Оңтүстікте тіршілік байқалмайды", -дейді маман.  

Негізі,  Арал суының құрамында көптеген сирек металлдар кездеседі. Біз болашақта Аралды сортаңға айналдырмай, табысқа кенелгіміз келсе, осы саланы зерттейтін ғалымдарға қолдау көрсетуге тиіспіз. Қуатты технологияны ғылымға жұмылдыру қажет. Әсіресе, Арал мәселесі қуатты технологияны қажет етіп отыр.

«Біз ертерек қамданбасақ, Ресей, Өзбекстан ғалымдары Қытайдың оқымыстылары Аралды зерттеуге құлшынып-ақ отыр. Сондықтан бұл арада Қазақстанның үлесі басым екенін өзгелер білуі керек», - дейді химия ғылымының докторы. 

Ғалымдар болашақта теңіз суын зерттеуде нанотехнологияға жүгінудің маңызды екенін алға тартады. Осы орайда, Қорлан Абсалықова: «Аралды зерттеуді тоқтатпау керек», деген пікірде.

Қазір көптеген елдер теңіз суынан құрылыс орындарына қажетті базальт алып жатыр. Маманның айтуынша, бұл материал өте жоғары температураға шыдамды және экологиялық тұрғыдан қауіпсіз. Тығыздығы жағынан алмазбен деңгейлес. Алмаздың тығыздығы, шартты есептік көрсеткіш бойынша, 10 болса, базальттікі 9,8 пайызды құрайды. Осыдан-ақ оның берік материал екенін байқауға болады. 

«Соңғы кездері Жапонияда, Қытайда, Кореяда ірі бетон конструкцияларын жасайтын құрылыс компаниялары панельдердің арасына базальттан жасалған арматураларды сала бастады. Өйткені базальт арматурасы қолданылған панельдер жер сілкінісіне төзімді болады», - дейді ғалым. 

Міне, біздегі теңіз суының құрамында кеннен бөлек, осындай құнды материалдар бар. Қазір нанотехнологияның қуаты барлығына жетеді. Демек, бізге осы саладағы ғалымдарға жағдай жасау керек. 

«Аралды ғана емес, Балқашты, Зайсан көлін, Ертісті зерттеу үшін арнайы зертханалар ашылып, суларымыздың құрамында сирек кездесетін металлдар анықталуы тиіс. Өйткені алдағы уақытта су тапшылығы әлем бойынша артып, судың да сұрауы болатын заман келе жатыр», - дейді Қорлан Әбсалықова.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif