Перейти к основному содержанию

4167 просмотров

Карагандинские фермеры забивают скот в антисанитарных условиях

Об этом заявил местный предприниматель Нурболат Хамсбай

Фото: Shutterstock

Карагандинские фермеры забивают скот в антисанитарных условиях во дворах, утверждает местный предприниматель Нурболат Хамсбай. Он считает, что покупателям в обязательном порядке необходимо требовать от продавцов акт экспертизы качества от ветеринарных служб, ведь только таким образом недобросовестных мясников можно приучить к культуре забоя.

Бесплатный совет

Сегодня сельскохозяйственный производственный кооператив «Бакшалы» возводит в г. Темиртау мясной павильон. По словам фермера, главы кооператива Нурболата Хамсбая, этот город ближе всего находится к селу им. Ю. Гагарина, а в строительство вложено около 60 млн тенге собственных средств.

«Во-первых, очень хороший спрос на говядину, и думаю, что он сохранится в будущем. Жители нашего региона предпочитают мясо. Во-вторых, открывая павильон, мы обезопасим себя, потому что появится свой убойный пункт. Главная проблема сегодняшних мясников – это то, что они режут скот где угодно и как им угодно. Не ошибусь, если скажу, что больше 50% мяса, которое продается, было в свое время забито в антисанитарных условиях», – предполагает фермер.

Он также советует при покупке мяса обязательно требовать у продавца сертификат качества, который выдается ветеринарами только в убойных пунктах.

«Зачастую такой документ у мясников отсутствует, а это значит, что продукция может быть не просто низкопробная, но и зараженная», – отмечает Нурболат Хамсбай. 

Говоря о свежести продукции, он посоветовал обращать внимание на цвет – у только что привезенного мяса он розовый, а вот чем дольше оно лежит, тем пурпурнее по цвету становится. И, наконец, внешний вид продавца, одетого в униформу и колпак, тоже должен вызывать доверие у покупателя. 

Одна история успеха

Разводить скот Нурболат Хамсбай начал три года назад, когда создал крестьянское хозяйство «Ерболат» и купил 30 коров. Сегодня оно разрослось до сельскохозяйственного производственного кооператива «Бакшалы» и в наличии у фермера имеется уже 500 голов КРС. 

«Скот – племенной, казахской белоголовой породы. Его мясо особенно ценится у покупателей», – рассказывает Нурболат Хамсбай.

Кооператив «Бакшалы» Гагаринского сельского округа сегодня известен многим не только в Бухаржырауском районе, но и в Караганде и Темиртау. Именно в этих двух городах реализует мясную продукцию Нурболат Хамсбай.

«За три года мы смогли организовать кооператив путем слияния нескольких крестьянских хозяйств. На этот шаг мы пошли, чтобы выжить в условиях конкуренции. Карагандинская область – регион не только промышленный, но и мясной. Здесь каждый третий фермер занимается животноводством», – рассказывает председатель кооператива.

Скотоводческий бизнес развивали как на собственные, так и на заемные средства. В общей сложности кооператив «Бакшалы» за три года кредитовался на 90 млн тенге, благодаря чему смог увеличить количество племенных коров.

Помимо животноводства фермер построил небольшую откормочную площадку на 200 голов КРС. По словам Нурболата Хамсбая, этого, конечно, не хватает. Поэтому предприниматель несколько раз пытался участвовать в конкурсе на предоставление земельных участков, но всегда сталкивался с препятствиями.

«Мы хотели приобрести землю, чтобы сажать на ней зерно и многолетние травы для корма, потому что сегодня из необходимого объема мы самостоятельно заготавливаем лишь 10-20% корма. Несколько раз подавали заявку на участие в аукционе – сначала пришел отказ, так как не было банковских гарантий, хотя об этом нам никто не говорил. Потом отказали, потому что такие же документы не представил наш конкурент», – говорит Нурболат Хамсбай.

Предприниматель считает, что постоянно меняющиеся правила конкурса не дают возможности развивать бизнесу на селе. Необходимый экологический чистый корм кооператив закупает у Карагандинского научно-исследовательского института растениеводства и селекции, работа которого рассчитана на выведение новых сортов зерна и трав для животноводства.  

1004 просмотра

Как обезопасить себя в самолете в разгар эпидемии коронавируса

Специальные рекомендации

Фото: Kim Hong-Ji

Опасаетесь летать самолетом во время глобальной вспышки коронавируса? Просто мойте руки.

Эксперты в области здравоохранения говорят, что лучшая защита от коронавируса та же, что и против гриппа, обычной простуды и других видов вирусов: часто мойте руки и пользуйтесь антисептиком для рук. На борту самолета включите кондиционер и направьте его в свое лицо, чтобы дышать профильтрованным воздухом.

Хотя за пределами Китая новый коронавирус грозит в первую очередь путешественникам, полет на самолете представляет для вас не большую опасность, чем пребывание в других местах, где вы взаимодействуете с возможно больными людьми: метро, кинотеатр или очередь в магазине.

Но на борту самолета вы действительно тесно контактируете с другими пассажирами вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. 

Существуют исследования, доказывающие, что путешественники подвергаются более высокому риску заболеть – например, одна из подобных работ показывает, что риск ОРВИ для путешествующих самолетом повышается на 20%.

В 2009 году было проведено исследование, отслеживающее передачу вируса H1N1 на борту самолета. Оно выявило, что если во время полета были заражены 2% пассажиров, то в течение недели после приземления зараженными оказывались еще 5% пассажиров. Риск заражения вирусом для пассажиров класса эконом был на 3,6% выше, если они сидели в двух рядах от пассажиров с симптомами болезни. Для пассажиров, сидевших ближе, чем в двух рядах в любом направлении, риск заражения увеличивался вдвое – до 7,7%.

Другое исследование моделировало риск заболевания в сравнении между классом эконом и бизнес-классом. Выводы исследования были очевидны: шанс заболеть ниже, если вас окружает меньше людей. Если все места на борту заняты, то риск заразиться в бизнес-классе ниже по сравнению с классом эконом. Но может быть и наоборот, если бизнес-класс заполнен, а класс эконом – нет.

Организации здравоохранения не предостерегают против собственно путешествий на самолете, если вы направляетесь не в Китай. Авиалинии не отмечают значительного скачка в отмене внутренних рейсов. Компании по-прежнему отправляют сотрудников в командировки – хоть и не в Китай.
Опасения по поводу воздушного транспорта связаны с тем, что самолеты действительно перевозят зараженных людей по всему миру. Отсюда и приостановка рейсов в Китай, и скрининг лиц, прибывающих в США и при этом побывавших в Китае.

Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) сообщают, что не нужно предпринимать особенных мер предосторожности в связи с коронавирусом.

«В данный момент мы не рекомендуем широкой американской общественности использовать медицинские маски, – заявила руководитель Национального центра иммунизации и респираторных заболеваний органов дыхания доктор Нэнси Мессонье в прошлую пятницу во время телефонной пресс-конференции. – Вирус не распространяется в ваших городах».

Коронавирус – это респираторный вирус, считается, что он передается через крошечные капельки, выделяемые при кашле и чихании. Исследование других вирусов показало, что во время полета вы находитесь в зоне риска, если сидите не дальше двух или трех рядов от зараженного человека, то есть на том расстоянии, куда могут долететь капельки.

Воздух в самолете обычно разграничен по отдельным зонам. Воздух вокруг вашего места всасывается и рециркулируется только в этой же зоне. Кроме того, большинство современных самолетов прогоняют рециркулируемый воздух через ряд фильтров 20–30 раз в час. Эти фильтры высокоэффективного удержания частиц, или HEPA, подходят для использования в операционных и способны удалить 99,9% частиц, таких как бактерии, грибки, более крупные вирусы и вирусные скопления, по заявлению CDC.

«Воздушная среда в салоне самолета не способствует распространению большинства инфекционных заболеваний», – сообщили CDC на брифинге по авиаперевозкам.

Всемирная организация здравоохранения отмечает, что общие рекомендации для путешественников применимы и в отношении коронавируса:

  • часто мойте руки антисептиком на спиртовой основе или с мылом и водой;
  • при кашле и чихании прикрывайте рот и нос сгибом локтя или салфеткой, потом сразу выкиньте салфетку и помойте руки;
  • избегайте тесного контакта с лицами, у которых наблюдаются высокая температура и кашель;
  • если у вас жар, кашель и затрудненное дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью и расскажите вашему лечащему врачу о прежних поездках.

Если вы возвращаетесь в США из-за границы, то вы наверняка захотите прибыть в аэропорт даже раньше, чем следует. С 1 февраля администрация Трампа требует, чтобы авиалинии проверяли, посещали ли пассажиры материковый Китай за последние две недели. Какая-то часть проверок, вероятно, будет автоматизирована. Авиакомпания United заявила, например, что встроит соответствующие вопросы в процесс регистрации, чтобы снять нагрузку со своих агентов в аэропорту.

Лица, побывавшие в материковом Китае за последние две недели, должны будут прибыть в один из 11 крупных аэропортов США, оборудованных для осмотра пассажиров и, при необходимости, помещения их в карантин. Если это не их пункт назначения, их перенаправят в нужный аэропорт бесплатно. Но эти 11 аэропортов – аэропорты Кеннеди в Нью-Йорке, О’Хара в Чикаго, Ньюарк в Нью-Джерси, Даллес в Вашингтоне, Даллас/Форт-Уэрт и аэропорты Сиэтла, Гонолулу, Лос-Анджелеса, Атланты и Детройта – принимают больше всего международных рейсов из Азии, так что перенаправление пассажиров ожидается по минимуму.

Министерство внутренней безопасности США заявляет, что американские граждане, посещавшие провинцию Хубэй в течение 14 дней перед возвращением, будут помещаться в обязательный карантин до двух недель. Граждане США, посещавшие за тот же период другие регионы материкового Китая, будут проходить медосмотр в аэропорту. Кроме того, им будет рекомендовано подвергнуть себя самокарантину на две недели. Иностранцам, посещавшим за последние две недели Китай, въезд в США будет закрыт, если только они не являются близкими родственниками граждан США, обладателей грин-карты или членов экипажа.

Еще несколько советов от редактора колонки The Wall Street Journal про авиапутешествия:

  • авиакомпании не слишком тщательно проводят уборку в самолетах, так что захватите свои дезинфицирующие салфетки, чтобы протирать такие поверхности, как откидные столики и подлокотники;
  • если вы все-таки собираетесь лететь в маске, то вам понадобится нечто посерьезнее обычной хирургической маски из бумаги. По заявлениям врачей, эти маски предназначены для того, чтобы не дать вашим микробам заразить других, и они не станут преградой для коронавируса извне. Вам будет нужна маска-респиратор №95, которая толще обычной маски. Правда, такие маски трудно надевать и носить долгое время;
  • если ваш сосед чихает и кашляет, попросите его прикрывать рот. Попросите бортпровод­ника пересадить вас на пустое место. Сгодится даже среднее кресло!

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif