Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3749 просмотров

Как миграционные ограничения мешают развитию туризма в Казахстане

Иностранные граждане регулярно сталкиваются с проблемой регистрации

Фото: Shutterstock

Рекламная кампания по продвижению Казахстана как туристического направления в разгаре – профессионально сделанные видеоролики, демонстрирующие бескрайние степи Сарыарки, величественные горы Заилийского Алатау, а также ультрасовременную архитектуру Нур-Султана и Алматы крутят в эфире таких телеканалов, как Euronews или BBC.

Время от времени эти ролики всплывают на популярных сервисах в интернете. Наконец, свою роль по привлечению гостей из дальнего и ближнего зарубежья играет и возрастающая мировая популярность казахстанских звезд спорта и шоу-бизнеса. 

Особого роста не наблюдается

Несмотря на пропагандирующую привлекательность Казахстана масштабную рекламную кампанию и введенный на 2016–2017 годы безвизовый въезд для граждан 60 стран мира, говорить о резком увеличении потока туристов не приходится. По данным нацкомпании Kazakh Tourism, в 2018 году Республику Казахстан в общей сложности посетили 8,5 млн человек, что на 10% больше по сравнению с «эталонным» 2017 годом, когда в столице страны проводилась специализированная международная выставка EXPO-2017. В то же время, заполняя миграционную карту при въезде в Казахстан, цель визита «туризм» указали лишь 81 635 зарубежных граждан. 

Одна из причин, которая препятствует увеличению турпотока из-за рубежа, – существующая в Казахстане практика обязательной регистрации иностранцев непосредственно в миграционной полиции в течение пяти дней после въезда в страну.

Подобные нормы есть и в ряде других стран мира, например, в России, Беларуси, Узбекистане и даже в Австрии. Но это скорее исключение из правил. В большинстве государств приезжающие туристы если и заполняют миграционные карты, то только непосредственно при пересечении границы. Дополнительного посещения представительств ведущих учет иностранных граждан органов внутренних дел от них не требуется. 

История Мариты

Справедливости ради надо заметить, что и в Казахстане преду­смотрена регистрация только на пограничных пропускных пунктах. Для этого на бортах авиакомпаний, которые выполняют рейсы в нашу страну, за несколько минут до посадки раздаются бланки миграционных карт. Но, судя по публикациям как в зарубежных изданиях, так и в социальных сетях, в Казахстане иностранные граждане регулярно сталкиваются с проблемой регистрации: с последующими штрафами, запретами на въезд и невозможностью вернуться домой в течение нескольких дней. 

В подобную историю попала гражданка Боливии Марита Патиньо, которая поведала о своих злоключениях в Казахстане на Alanexmundo – популярной в испаноязычных странах блог-платформе о путешествиях. Она пишет, что, решив в 2018 году съездить на Рождество в Казахстан, не могла и предположить, с чем столкнется в своем путешествии. «К сожалению, моя поездка была омрачена проблемой с миграцией. Никто не сказал мне, что я должна зарегистрироваться в миграционной службе в течение четырех дней после прилета. Когда я об этом узнала, шел уже 10-й день. Я сразу пошла в миграционную службу в Алматы, но там никого не было. Потом оказалось, что там могут говорить только на английском языке. Я стала искать переводчика, чтобы провести процедуру регистрации. Никто мне не стал помогать. Меня привели в суд, который принял решение о моей депортации. Теперь я не смогу поехать туда в течение пяти лет», – поделилась Марита Патиньо. Другие ее замечания касались того, что в Казахстане плохо устроен сервис по осмотру достопримечательностей, а работающие в государственных органах люди совершенно не дружелюбны. 

Можно, конечно, сказать, что путешественница из фешенебельных кварталов Сукре сама виновата в возникших у нее проблемах – информация о том, что при въезде в Казахстан необходимо заполнить миграционную карту, есть на всех интернет-ресурсах, посвященных путешествиям не только в нашу страну, но и в Узбекистан и Кыргызстан. Не заметить эту информацию невозможно, поскольку обычно она соседствует с инструкциями о соблюдении правил личной безопасности для туристов, то есть советами, как избежать в Казахстане кражи, грабежа, мошенничества или незаконных полицейских проверок. Но есть нюансы. К примеру, на странице «Казахстан: информация о путешествиях и безопасности» официального сайта МИДа ФРГ в разделе «миграционная карта» ничего не говорится о необходимости проходить регистрацию в отделениях миграционной полиции.

«При пересечении границы иностранные граждане должны предоставить так называемую миграционную карту. Миграционная карта обычно выдается авиакомпанией или находится на пограничном посту. Она должна быть заполнена путешественником и находиться при нем до выезда из страны. Пограничный орган подтверждает регистрацию иностранца в Казахстане печатью на миграционной карте. При отъезде карта снова предоставляется пограничной службе», – подчеркивается в памятке МИДа Германии.

Аналогичные строки можно увидеть в рекомендациях от внешнеполитических ведомств Великобритании, Франции, Испании и других стран. 

Путешествие бразильцев

На практике туристы сталкиваются с требованием не только заполнить миграционную карту, но и посетить миграционную полицию. Совсем свежая история: в конце мая с особенностями миграционного законодательства Казахстана столкнулись путешественники из Бразилии. Увидев рекламный ролик с предложением посетить нашу страну, они решили своими глазами посмот­реть на те самые величественные горы, бескрайные степи и современные города с уникальной архитектурой. Посмотрели, все это действительно понравилось. Но вот при выезде из республики выяснилось, что поставленные при въезде печати в миграционной карте недействительны, поскольку надо было пройти процедуру регистрации еще и непосредственно в миграционной полиции.

Бразильцев, которые до этого в течение десяти месяцев без проблем путешествовали по всему миру, снимают с авиарейса на Омск, а их дело передается в суд, который назначает штраф за отсутствие регистрации. В итоге путешественниками потеряны нервы, время и приличная сумма денег – на проживание и новые, более дорогие авиабилеты. Более того, после разлетевшегося по соц­сетям рассказа о злоключениях бразильцев выяснилось, что в подобные истории в нашей стране регулярно попадают граждане разных стран, и зачастую это именно туристы, которые не ожидали, что в миграционном законодательстве РК есть нюансы. 

В ожидании «лучших времен»

По мнению бывшего ведущего сотрудника казахстанского МИДа РК Казбека Бейсебаева, главной причиной возникновения конфликтных ситуаций с иностранными туристами является несогласованность действий между МИДом и МВД.

«Внешнеполитическое ведомство делает все возможное, чтобы привлечь в страну туристов из-за рубежа. Ради этого установлен безвизовый режим для граждан некоторых государств Европы, Америки и Азии. Перед МВД стоит задача обеспечить контроль над пребыванием иностранных граждан в Казахстане. На мой взгляд, проблемы, которые возникают в нашей стране у иностранцев, связаны с фактическим отсутствием четкой согласованности между этими двумя министерствами. Возможно, между ними не на достаточном уровне поставлена информационная работа. Как решить проблему? Во-первых, ту же регистрацию, из-за которой на границе периодически возникают конфликтные ситуации, можно перевести в режим online. Во-вторых, если мы действительно хотим развивать в своей стране туризм и ставим это в число своих приоритетов для граждан тех стран, которым мы уже дали безвизовый режим, вообще отменить регистрацию как таковую», – поделился своим мнением с «Курсивом» Казбек Бейсебаев. 

Со стороны МИД РК и МВД РК журналисту «Курсива» получить комментарии не удалось. Даже понять отношение ведомств к конфликтным ситуациям, возникающим при выезде иностранных граждан из Казахстана из-за отсутствия правильной регистрации, невозможно – ведомства хранят молчание, предпочитая не разбирать публично эти случаи. На неприятную тему представители МВД и МИД не захотели беседовать даже на условиях анонимности.

Между тем офтальмолог из чилийского города Саламанка Диамели Фабиола, которая, услышав голос Димаша Кудайбергена, заочно влюбилась в Казахстан, после прочтения публикации о проблемах с регистрацией решила отложить свою поездку в нашу страну «до лучших времен».
 


1 просмотр

Непривитых детей не будут принимать в садики

Об этом заявил Минздрав РК

Фото: Shutterstock

Главный санитарный врач страны Жандарбек Бекшин на брифинге в СЦК прокомментировал введение запрета на прием непривитых в соответствии с календарным планом детей в детские сады. Такая мера, по его словам, направлена на защиту их здоровья.

Норма не будет распространяться на тех детей, которые имеют противопоказания к вакцинации. 

«Действительно, обязательно в дошкольные (организации - Курсив) не будут допускаться дети, которые не прошли вакцинацию в соответствии с календарным планом. Это те, которые не имеют медицинских противопоказаний. Потому что у нас есть еще когорта людей, которая не вакцинируется по медицинским противопоказаниям (их эта норма не коснется - Курсив)», - сказал Бекшин. 

Обосновывают необходимость введения данной нормы санврачи высоким риском заразиться и умереть от опасного заболевания. 

«В нашей стране также есть опасные заболевания, которые могут нанести вред здоровью. 19 случаев завершились смертью (от кори). 17 из них были непривитые дети. Это ответственность нашего общества. Главная цель нашей встречи – довести до родителей пользу вакцинации. Я привел пример с летальными случаями, из них семеро детей имели медицинские противопоказания и по этой причине не были привиты. Как их защитить? Они становятся заложниками амбиций тех людей, которые не хотят вакцинироваться (сами и не вакцинируют своих детей - Курсив). Мы говорим о коллективном иммунитете. Если мы привьем 95% нашего населения, особенно детей, тогда мы защитим эту группу непривитых по медпротивопоказаниям детей», - пояснил спикер.

Механизм данной нормы прост: перед тем как пойти в детский сад, ребенок должен получить паспорт здоровья, в котором указывается вся медицинская информация о нем. В нем должно быть заключение о том, что ребенок здоров, он получил все прививки. Если такого заключения нет, то руководитель детского сада не имеет права принимать такого ребенка. 

На вопрос журналистов о том, насколько можно доверять врачам и в целом процедуре вакцинации, Бекшин сообщил, что вакцинация проводится очень серьезно. Перед его проведением медработник изучает статус человека, в день вакцинации он проходит осмотр терапевта, в ходе которого еще раз замеряется температура тела. 

«(...) После проведения вакцинации он еще сидит у кабинета полчаса, чтобы отследить возможные аллергические реакции», - дополнил он.

За прием не привитых детей будут наказывать директоров детсадов. Тогда как родителей штрафовать за отказ от вакцинации не будут.

Проект Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения, который вчера был внесен на рассмотрение мажилиса, внесена запретительная норма для руководителей детских садов по приему не привитых детей в детские сады. За нарушение данной нормы предусматривается штраф в размере 15 МРП (около 39 тыс. тенге). 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций