Перейти к основному содержанию


616 просмотров

В Уральске половину споров намерены решать во внесудебном порядке

Пока медиаторы решают всего порядка 10% всех гражданских и бизнес-споров

Фото: Shutterstock

В ЗКО планируют довести разбирательство налоговых, земельных и гражданских споров вне суда до 50%. Председатель Союза медиаторов области Алуа Ракишева сообщила о начале подготовки открытия областного Центра внесудебного примирения.

По данным Союза медиаторов ЗКО, за последние два года количество медиативных соглашений увеличилось в два раза. Если в 2017 году до суда не дошло 1217 споров, то в 2018 году уже 2115. Тем не менее, по оценкам экспертов из Уральских судов, это крайне низкие показатели. 

Например, по данным областного суда, в прошлом году с помощью медиации были прекращены порядка 1 тыс.  гражданских, более 260 уголовных и более 1 тыс. административных дел. Это всего 10% от споров, которые рассматриваются в судах. Для сравнения: в развитых странах до 80% споров решаются через институты медиации. Задача - достичь уровня, когда не менее 50% их будут решать медиаторы. Сегодня в ЗКО создано уже 145 кабинетов медиации. Работают 144 общественных медиаторов и создана их картотека, сообщили на брифинге. 

«Чтобы активизировать работу по развитию института досудебной медиации  мы заключили 15 меморандумов о сотрудничестве с партией Nur Otan, областной прокуратурой, судом ЗКО, гражданским, экономическим, административным судами города, акиматом, департаментом юстиции ЗКО, МПС ДВД ЗКО, управлением образования, управлением здравоохранения, региональной палатой предпринимателей ЗКО», - сообщила Алуа Ракишева.

По словам спикера, пропаганде медиации задан такой масштаб, что медиаторы дежурят в ЦОНах, где бесплатно оказывают правовые консультации и юридическую помощь.  Кабинеты начали работать также в медучреждениях города - для предупреждения и досудебного урегулирования споров. Идет подготовка открытия аналогичных кабинетов в образовательных учреждениях области. Кабинетом медиации Дома Дружбы и Специализированным межрайонным экономическим судом Западно-Казахстанской области  (СМЭС) запущена горячая линия – там можно получить ответы о последствиях заключения медиативного соглашения, порядке исполнения медиативного соглашения и т.п. Цель – разгрузить заваленные делами суды. 

К, примеру, на запрос «Курсив» в специализированном межрайонном экономическом суде (СМЭС) ЗКО сообщили, что в 2018 году было рассмотрено 4 914 дел, из них с участием крупного и среднего бизнеса – 4 680 дел. 

Процесс обещает ускорить и переход на новый уровень общего доступа граждан к областным институтам медиации через цифровой портал.


1028 просмотров

Как в Шымкенте дорожные знаки лишают бизнес доходов

Борьба с преступностью обернулась против бизнеса

Изображение: Shutterstock.com

Предприниматели все чаще выступают против установки знаков «остановка запрещена». По их словам, невозможность припарковаться возле кафе или магазина приносит бизнесу большие убытки.

Прибыль страдает

Предпринимательница Наталья Григор обратилась за помощью в Палату предпринимателей Шымкента. По утверждению бизнес-леди, после того как возле ее торговых рядов был установлен дорожный знак, запрещающий остановку, бизнес терпит убытки.

«Стоит знак «стоянка запрещена» возле торгового ряда «Альянс». Припарковать машины негде, люди проезжают мимо, соответственно, у меня торговли нет, страдают арендаторы. Эта проблема существует почти год. За это время мы потеряли около 15% прибыли», – рассказала «Курсиву» Наталья Григор.

Председатель совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП Шымкента Мелес Сейтжанов отметил, что в Шымкенте действительно существует проблема с парковками.

«Людям машины ставить некуда. А для предпринимателей это плохо: рабочие места сокращаются, налоги не платятся. Точно такая же ситуация в Шымкенте наблюдается по улице Айбергенова», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

Протяженность этой улицы 450 метров, и там действуют салоны красоты, кафе, продуктовые магазины, нотариусы. В 2015 году здесь было установлено временное ограничение по запрету парковок с 20:00 до 6:00. Однако в 2019 году оно было снято, и бизнес сразу почувствовал снижение прибыли.

Другая точка зрения

Как пояснили в правоохранительных органах, это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность населения и сократить рост преступности в связи с увеличением количества суточных квартир на данном участке, а также во избежание пробок. Капитан полиции Аскар Молдашев уверен, что знаки, установленные на Айбергенова, оправданны.

«По улице Айбергенова на первых этажах расположено пять кафе. И палата предпринимателей рассматривает только обращения предпринимателей. А там есть еще 10 тысяч жителей. И они нам сказали спасибо, когда были установлены запрещающие знаки. Конечно, правильно говорят, что за счет предпринимателей город получает налоги. Но кто учтет интересы 10 тысяч жителей?!» – считает Аскар Молдашев.

Одни вопросы

Однако члены совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП, на заседании которого рассматривалась эта проблема, уверены, что имеются и другие способы борьбы за безопасность. А что касается пробок, то членами совета были сделаны замеры, которые показали, что по улице Айбергенова нет интенсивного движения.

Член совета Владимир Накисбаев отметил, что раньше вопросы о необходимости установки дорожных знаков и светофоров изучали на уровне научно-исследовательских институтов.

«С одной стороны, хорошее дело: квас продают или что-то другое. Но там паркуются десятки машин, проехать невозможно. Ситуация сложная. Создадим мы комиссию, но насколько компетентно сможем определить, нужно или не нужно устанавливать знак?» – задался вопросом Накисбаев.

Дело в том, что в Шымкенте, по данным членов совета, нет ответственного органа по определению потребности дорожного знака или его демонтажу.

«Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента ссылается на необходимость направлять обращения в адрес управления административной полиции ДВД города Шымкента. Те в свою очередь кивают на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города. ЖКХ отвечает, что у него нет соответствующей компетенции в отношении автомобильных дорожных знаков. В итоге для разрешения ситуации нам пришлось обратиться в акимат Шымкента. На сегодня бизнес в ожидании реакции со стороны акима города», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

По словам заместителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абая Турханова, к решению каждого вопроса будет индивидуальный подход.

«Создадим комиссию, в которую войдут представители бизнеса, местного исполнительного органа, полиции. Исследуем все возможности, чтобы не нарушить ничьи интересы», – ответил спикер.

А чтобы бизнес не страдал, пока вдоль названных дорог будет разрешена парковка для ограниченного количества автомобилей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций