В столице состоялся IV благотворительный BI Marathon

Победители показали довольно высокие результаты, а борьба на дистанции была очень напряженной

Фото: BI Group

В столице состоялся IV благотворительный BI Marathon, в котором приняли участие свыше 7,6 тысяч бегунов со всего Казахстана, а также представители 26 стран. Следует отметить, что в этом году трасса марафона прошла международную сертификацию. Таким образом, BI Marathon из корпоративного забега вырос до крупного международного спортивного события.

– Наши ожидания после прохождения международной сертификации оправдались, – отметил директор марафона Алексей Сидоренко. – В этом году стартовали около 250 гостей из ближнего и дальнего зарубежья, но значительный эффект от включения в международный календарь мы ощутим уже в следующем году. Заядлые участники марафонов, которые совмещают спорт с туризмом, ездят на новые трассы, которым интересен быстрый и плоский марафон, обязательно посетят наш город.

Он также отметил, что победители показали довольно высокие результаты, а борьба на дистанции была очень напряженной. Чему, безусловно, поспособствовало то, что трасса технически тщательно продумана. «Нам, как организаторам, очень приятно, что на нашей трассе многие смогли установить свои личные рекорды», – подчеркнул Алексей Сидоренко.

В этом году маршрут марафона проложен в основном по территории парковых зон, также была задействована часть набережной с минимальным перекрытием городских улиц, что позволяло чувствовать себя комфортно как участникам, так и горожанам. «Обычно марафоны проходят в черте города и в этой связи перекрывается много улиц, а мы задействовали всего две, – отметил он.

– При этом нам удалось продемонстрировать и городские красоты, – сказал Алексей. – Мы успели получить положительную обратную связь от бегунов: о работе волонтеров, музыкальном сопровождении по всему маршруту и красоте маршрута. Виды, открывающиеся по ходу трассы, поспособствовали эмоциональному подъему у бегунов.

Кроме того, по его мнению, число участников могло быть больше:

– Полагаем, что вчерашняя погода, возможно, кого-то напугала, и некоторые бегуны не явились на старт, – сказал он.

Возрастной диапазон участников BI Marathon и на этот раз был чрезвычайно широк. Так, самыми пожилыми в этом году оказались 75-летние Талгат Жармухаметов и Дина Джандарбекова. Они награждены почетными грамотами и призами от организаторов и информационного партнера BI Marathon – телеканала Qazsport. Ветеранов поблагодарили за вклад в развитие массового спорта и пример для молодежи. Дина Джандарбекова преподает в Казахском университете технологии и бизнеса, в частности, она сказала, что своим примером хочет показать студентам, как важно вести активный образ жизни.

возрастные участники.JPG

Талгат Жармухаметов специально приехал из Уральска: «Я каждый день бегаю по набережной Урала. Спортом занимаюсь с малых лет. Желаю, чтобы наша нация, наш казахстанский народ, был здоровым! Бег – это сила и здоровье!».

Еще одним возрастным участником стал 72-летний Марат Балтабаев, пробежавший полную дистанцию марафона. BI Marathon для Марата Шариповича стал уже 74-м! «Погода – марафонская. Мышцы в порядке. Я освоил «позный бег», теперь готовлюсь к своей юбилейной 75-й дистанции!» – рассказал он.

Для участников марафона и болельщиков была подготовлена обширная программа. В Триатлон парк Астана, где стартовали и финишировали забеги, царила спортивная, праздничная атмосфера, концертная и развлекательная программы радовали и детей, и взрослых. Однако некоторых событий не смогли предвидеть даже организаторы. Так, присутствовавшие стали свидетелями того, как на финише два молодых человека, Арман Тлемисов и Рустем Адильбаев, после успешного завершения дистанции сделали предложение руки и сердца своим любимым, в паре также пробежавшим с ними 42.2 км и 21,1 км. Ко всеобщей радости, в ответ оба раза прозвучало «Да!».

243A0930.JPG

Победители дистанций 21,1 км и 42,2 км

21,1 км, абсолютные призеры:

Мужчины:

1) Zeinollaev Kudaibergen – 1:13:45;
2) Сейдалы Абдулазизов – 1:16:15;
3) Дмитрий Адамович – 1:17:29.

Женщины:
1) Дарья Старостина – 1:33:54;
2) Гульмира Аменова – 1:37:10;
3) Юлия Макарчук – 1:38:58. 

42,2 км, абсолютные призеры: 

Мужчины:
1) Базарбай Дауталиев – 2:34:19;
2) Еркебай Аким – 2:35:11;
3) Quanish Aubakirov – 2:43:15.

Женщины:
1) Жанерке Нурбайкызы – 3:43:13;
2) Айша Маукембаева – 3:53:23;
3) Елена Пономарева – 3:53:33.


Партнерский материал подготовлен совместно с BI Group

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg