Стали известны победители WorldSkills Shygys-2019

По количеству направлений в чемпионе WorldSkills Восточный Казахстан лидирует среди других областей страны

Сегодня завершился IV региональный чемпионат профессионального мастерства среди молодежи по рабочим профессиям.

Почти неделю более 270 студентов и выпускников колледжей и ВУЗов региона в возрасте от 18 до 22 лет на площадках учебных заведений и предприятии ОблШығысЖол соревновались в 43 компетенциях. Это «WEB дизайн», «IT решения для бизнеса», «Интернет вещей», «Управление беспилотными летательными аппаратами», «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей», «Мехатроника», «Мобильная робототехника», «Столярное дело», «Кирпичная кладка», «Мебельное производство», «Парикмахерское искусство», «Ресторанный сервис», «Флористика», «Медицинский и социальный уход», «Ветеринария» и многие, многие другие.

Зрителями этих захватывающих состязаний стали в общей сложности около 7 тысяч человек. Отметим, что по количеству направлений в чемпионе WorldSkills Восточный Казахстан лидирует среди других областей страны. Так, если в 2016 году региональные соревнования проводились всего по шести компетенциям с 45 студентами, то в этом году число компетенций увеличилось в семь раз, а участников стало почти три сотни.

В торжественной обстановке в зале ЦДК «Ертіс концерт» наградили победителей IV регионального чемпионата профессионального мастерства среди молодежи по рабочим профессиям WorldSkills Shygys-2019, в том числе и Abilympics, за первые, вторые и третьи места по всем 43 компетенциям. Всем вручили медали, дипломы и ценные призы от компаний-спонсоров. Призеров, ставших лидерами чемпионата – тех, кто будет представлять Восточный Казахстан на аналогичном республиканском конкурсе наградила заместитель акима области Асем Нусупова. Вручая золотые медали, она пожелала каждому участнику дальнейших побед.

«Я всего первый год обучаюсь в колледже, на абсолютную победу, честно сказать, не рассчитывал, – признается студент колледжа при ВКГТУ им. Д. Серикбаева Олжас Токтамысов. – Для меня большая честь представлять область на республиканском конкурсе. Здесь я разрабатывал интеграцию на 1С платформе для риэлторского агентства в компетенции «IT-решения для бизнеса». Сложность была в том, что заранее задание неизвестно и то, что программа 1С на русском языке, а я привык на английском программировать. Надеюсь, у меня все получится и дальше».

«В своей компетенции «Администрирование отеля, гостиничное дело» мне нужно было грамотно и квалифицированно предоставить все услуги клиенту, проинформировать, заселить в гостиницу. В этой теме, как мне говорили судьи, я была как рыба в воде, все знала, и абсолютно не волновалась. Наверное, спокойствие и стрессоустойчивость помогли мне занять первое место, – говорит выпускница колледжа Кумаша Нургалиева Елена Лепешкина. – Кстати, моя одногруппница Дарья Троеглазова в этой же копетенции заняла второе место. Хочу отметить, что именно этот конкурс дал мне четкое понимание своей професии, в которой я нет-нет да сомневалась, а сейчас ясно осознаю – это мое. И буду работать по специальности».

Напомним, что в рамках областного чемпионата WorldSkills Shygys-2019 на базе Усть-Каменогорского колледжа сферы обслуживания состоялся и I Региональный чемпионат профессионального мастерства Abilympics Shygys-2019 среди лиц с ограниченными возможностями из числа студентов колледжей и высших учебных заведений области по трем компетенциям: «Парикмахерское дело», «Информационные технологии» и «Технология моды». Всего в данном соревновании приняли участие 13 студентов из восьми колледжей.

Одним из золотых призеров в компетенции «Информационные технологии» стал воспитанник школы-интерната «Ақ ниет», студент первого курса Усть-Каменогорского колледжа сферы обслуживания Ерзат Табиев.

«Я делал буклеты и видеослайды, – рассказывает победитель. – Так как я учусь на оператора ЭВМ, и со школьных лет хотел стать программистом, задание мне далось легко. Ехать на республиканский конкурс очень волнительно, но я уверен в своих силах».

Также по итогам WorldSkills Shygys-2019 выбрали абсолютного чемпиона – команду-победителя, собравшую больше всего золотых медалей. Ей стала команда из 12 ребят Электротехнического колледжа Семея. Они взяли восемь золотых и четыре серебряных медали в восьми компетенциях: «Мехатроника», «Прототипирование», «Промышленная автоматика», «Электромонтажные работы», «Инженерно-графический дизайн», «Беспилотные летательные аппараты» и другие.

«В своих студентах я ни на минуту не сомневался, – говорит директор Электротехнического колледжа Семея Азат Сарпеков. – Главное, считаю, это психологическая готовность. А она у нас была на высшем уровне. Дети как минимум год готовились к этому чемпионату. Большая заслуга в этом моего коллектива – педагогов, тренеров, мастеров – настоящих профессионалов. Более 40 преподавателей прошли повышение квалификации зарубежом. Мы привлекаем много экспертов из Германии, Англии, Бразилии, России, Казахстана. Есть уверенность, что по всем восьми компетенциям и на республиканском конкурсе WorldSkills мы займем призовые места. Тем более, что все ребята в совершенстве владеют английским языком, что, несомненно, является огромным плюсом и дает еще больше шансов на победу в мировом чемпионате».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg