Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


6224 просмотра

Казахстан и Китай реконструируют дорогу в Жамбылской области

Ремонтные работы проведут на участке дороги общей протяженностью 262 км

Фото: Shutterstock

В Жамбылской области началась реализация совместного китайско-казахстанского проекта по реконструкции автодороги Мерке – Бурылбайтал, с 7-го по 273-й километр. Уже несколько лет состояние этой трассы вызывало обеспокоенность, как у владельцев автотранспорта, так и у руководства региона. Однако долгое время не удавалось решить этот вопрос. И только когда в прошлом году был заключен договор на реализацию проекта, дело сдвинулось с мертвой точки. 

По словам заместителя директора Жамбылского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Айжан Тугановой, дорога Мерке – Бурылбайтал была построена в 70-х годах прошлого века. «При ее строительстве более чем 45 лет назад учитывались стандарты того времени. Кроме того, в те годы нагрузка на трассу была меньше: интенсивность движения составляла 400-600 автомашин в сутки, а максимальная нагрузка на ось грузового автотранспорта составляла 6 тонн. Сегодня эти показатели значительно выросли: в сутки по данному участку дороги проезжает более 3 тыс. машин, а нагрузка на ось увеличилась до 10-13 тонн. Причем часто наблюдается перегруженность автотранспорта», – говорит собеседница.
 
Она отметила, что на данный момент дорожные строители ведут работы по фрезерованию старого покрытия на участках Мерке – Шу и Хантау – Бурылбайтал. Также идет возведение земляного полотна, переустройство коммуникаций. 

«На участке дороги Мерке – Шу общей протяженностью 86 км проектом предусмотрено строительство 4-полосной трассы I технической категории с ограждением по оси дороги. Участок дороги от начала обхода города Шу до села Бурылбайтал протяженностью 176 км будет II технической категории с двумя полосами. Пока идет ремонт, движение на участке Мерке – Шу продолжится в основном по существующему покрытию, а также по объездам, построенным на участках, где планируется возводить искусственные сооружения. На участках Шу  –Хантау – Бурылбайтал во время реконструкции будет построена объездная дорога. «Уже начаты работы по отсыпке временных объездных дорог. Водители транзитного транспорта смогут ориентироваться на трассе по установленным во всех нужных местах указательным знакам. Схемы их размещения согласованы с управлением административной полиции департамента полиции Жамбылской области. В ночное время безопасности движения будет уделяться повышенное внимание», – пояснила спикер. 

Трасса Мерке – Бурылбайтал пройдет в обход населенных пунктов Татти, Шу, Берлик.  На ней построят 6 мостов, 3 путепровода через железную дорогу, 11 освещаемых транспортных развязок, 276 труб. Вдоль дороги появятся площадки отдыха, в районах населенных пунктов установят автопавильоны. В качестве покрытия дорожного полотна проектом предусмотрен щебеночно-мастичный асфальтобетон. 

Айжан Туганова также рассказала, что генеральным подрядчиком проекта является консорциум в составе ТОО «Китайской Компании по строительству и развитию «Синьсин» и ТОО «АБК Автодор НС». Инвестиции выделяются через The Export-Import Bank of China / China Exim Bank (КНР). В период реконструкции будет привлечено более 600 человек местного персонала и задействовано порядка 400 единиц техники. Технадзор осуществляется консорциумом в составе ТОО «Аркада KZ и ТОО «Сапа СЗ». Срок завершения работ – июнь 2022 года. 

Софинансирование проекта в размере 15% будет осуществляться за счёт республиканского бюджета, остальное – иностранные инвестиции. Окончательная стоимость всего проекта будет определена после выхода заключения последнего участка из Государственной экспертизы.

«Согласно контракту, реконструкция участков начинается поэтапно. Сейчас начались работы на отрезках Мерке – Шу, Хантау – Бурылбайтал, в ближайшее время строители приступят к работам на участке «Обход г. Шу». Затем наступит очередь участка Шу – Хантау, проектно-сметная документация которого в настоящее время находится на экспертизе», – подчеркнула заместитель директора регионального филиала «КазАвтоЖола».


55556 просмотров

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций