Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


7480 просмотров

Бизнесмен из Атырау изобрел умный пешеходный переход

По его словам, смарт-переход практичнее, чем привычная разметка

Фото автора

Житель города Атырау нашел уникальный способ устанавливать недорогую, безопасную пешеходную дорожку, способную светиться в темное время суток и при этом автономную от городских электрических линий, передает корреспондент Kursiv.kz.

Принцип работы устройства таков, что оно позволяет экономно расходовать энергию. Два дорожных знака, установленных в 50 метрах от перехода по обе стороны дороги, еще два – возле самой зебры, светящаяся лента на асфальте загораются только тогда, когда пешеход подходит к дороге, проходя через специальный коридор. Срабатывают датчики движения, установленные на стойках металлического ограждения.

Изобретатель Виталий Олещенко, предприниматель, занимающийся установкой охранного оборудования. Он сконструировал устройство умного пешеходного перехода и считает, что его можно установить на любом нерегулируемом перекрестке города. Тем более что стоимость конструкции небольшая – порядка 900 тыс. тенге.

«500 тысяч тенге мы потратили на покупку солнечных панелей и аккумуляторов к нему, 200 тысяч – на 4 дорожных знака и на детали светящейся пешеходной ленты, которая прокладывается прямо на дорожку. В нее входят светодиодная лампа, оргстекло и другие материалы. Еще 200 тысяч тенге ушли на оплату услуг работников, – поясняет Виталий Олещенко. – Я не включил сюда стоимость брусчатки и металлической ограды, которая, на мой взгляд, должна быть заложена в смету дорожно-строительных работ».

По его словам, солнечные панели он заказал в России, поскольку на них гарантия 10 лет, а аналогичная продукция казахстанского производства в два раза дороже, китайские же низкого качества. Все остальные материалы, в том числе два аккумулятора, изготовлены в Казахстане.

«Не буду скрывать, что имел личную заинтересованность в установке этого безопасного пешеходного перехода именно здесь. Мои жена и дети часто пересекают эту дорогу, а здесь нередко происходят ДТП, и меня это очень беспокоит», – говорит Виталий Олещенко, указывая на конструкцию, установленную на нерегулируемом перекрестке, который к тому же закрыт слепым поворотом.

Он говорит, что идею создания смарт-перехода озвучил в январе текущего года на встрече общественного совета с акимом города. Акимат его поддержал, выдав разрешение на строительство, параллельно уладив все формальности с полицией.

После того, как он реализовал свою идею, Витайлий Олещенко запатентовал свое изобретение. Выяснилось, что еще никто не только в Казахстане, но и на пространстве Евразийского экономического союза такое устройство не конструировал.

«Акимат мог бы взять на вооружение мое изобретение. И установить такие пешеходные дорожки по городу. Это намного дешевле и практичнее, чем через каждые три месяца обновлять разметку, которую наносят краской. А главное, это должно снизить аварийность на дороге», – считает Олещенко.

Отметим, что согласно данным Комитета по статистике МНЭ РК, в 2018 году самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий (ДТП) был «наезд на пешехода» – 43,5% от всех зарегистрированных ДТП. «Столкновение транспортных средств» – только на втором месте, 35,3% от всех происшествий. На третьем месте ДТП «вследствие опрокидывания транспорта» – 7,9%.

В общей сложности в Казахстане за прошедший год произошло свыше 15,7 тыс. дорожных аварий, в которых погибло 2 096 человек, а ранено – более 20 тысяч.


45454 просмотра

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций