Перейти к основному содержанию


1307 просмотров

Аким Темиртау раскритиковал работу пассажирского транспорта

Перевозчики объясняют перебои тем, что работают себе в убыток

Фото: Виктор Осипов

В акимате Темиртау в ходе общественного совета состоялась встреча общественников, акима города Галыма Ашимова с руководителями фирм, осуществляющих пассажирские перевозки. Работу последних подвергли резкой критике, передает Kursiv.kz.

Членов общественного совета возмутила ситуация с нарушением водителями автобусов графика движения по городу, а также техническое состояние общественного транспорта.

«Нам всем, а главное – жителям города, нет разницы, есть у вас водитель, есть у вас автобус, нет у вас автобусов. В аренду берите, приглашайте другие предприятия в помощь, в конце концов. Почему должно страдать население от этого, я вот этого не пойму. Опаздываете, не приезжаете вовремя, люди ждут. Из одного в другое совещание мы этот вопрос вам задаем, вы его исправлять не хотите. А скоро конкурсы у вас, ребята, и эти все недочеты мы будем предусматривать», –возмутился глава города Галым Ашимов в ходе общественного совета.

Накануне он дал поручение членам общественного совета проверить работу фирм-перевозчиков. В течение нескольких дней они дежурили на остановках и сверяли график передвижения городских автобусов. Особые нарекания получили фирмы, отвечающие за четыре маршрута: автобусы № 15, № 12, № 23, а также № 3. Интервалы между прибытием транспорта сильно нарушались.

А в отделе ЖКХ г. Темиртау в течение нескольких месяцев собирали жалобы от горожан, основные – нарушение графиков и плачевное техническое состояние транспорта.

«Если в утренние часы, часы пик востребованное количество транспорта выходит, а в остальные часы график движения должен составлять 12-15 минут, они уходят на 30 минут. Самая настоящая причина жалобы в этом, Галым Абиханович. Они утренние часы обеспечивают, а в остальное время в два раза превышают норму графика», – сказал руководитель ОЖКХ г. Темиртау Низами Гаджиев, обращаясь к акиму города.

Между тем у фирм, осуществляющих пассажирские перевозки, тоже объективные обстоятельства, руководители транспортных организаций давно говорят о том, что отрасль перевозок как в городе, так и в стране давно убыточна. Низкая оплата проезда совсем не оправдывает себестоимости маршрутов, компании-перевозчики работают себе в убыток.

«Первая причина всех этих проблем – нарушение исполнительным органом законодательства об автомобильном транспорте. Закон гласит следующее: тариф на регулярные перевозки устанавливается единым для всех маршрутов. И если установленные тарифы не обеспечивают рентабельности, местные исполнительные органы субсидируют убытки перевозчиков. За всю историю независимого Казахстана перевозчики во многих регионах страны, в том числе и в Темиртау, никогда не субсидировались. То есть тариф, который местные исполнительные власти устанавливают, без всякого экономического расчета», – говорит директор ТОО «TTS» Марат Беркалиев.

По его словам, тариф разнится по Казахстану, в Темиртау его стоимость перевозчики просчитали по единой методике расчета тарифа, он должен быть равен примерно 142 тенге, люди же за проезд платят всего 70 тенге.

«В связи с тем, что у нас малая доходность, мы не можем платить заработную плату достойно. Водители не задерживаются, есть норма: на одну единицу транспорта должно быть 2,5 водителя, у нас один водитель на автобус, и естественно, если он заболел, то заменить его некем. Денег нет, банки нас кредитуют тоже неохотно, знают, что убыточные, и кредиты не дают. Новый транспорт на что покупать, откуда взять средства при таких доходах?» – поясняет руководитель транспортной компании.

Отсюда и перебои в графиках передвижения, объясняет Марат Беркалиев. Однако аким города Галым Ашимов потребовал от перевозчиков устранить все нарушения в работе, приобрести в резерв транспорт и поручил ОЖКХ г. Темиртау ужесточить контроль за пассажирским транспортом.


846 просмотров

Из-за госпрограммы в Таразе дорожает вторичное жилье

Поэтому власти покупают льготникам квартиры на последних этажах

Фото: Shutterstock.com

По сведениям жилинс­пекции акимата Тараза, из-за взлета цен властям пришлось закупить для многодетных семей наиболее доступные по стоимости квартиры, в основном на пятых этажах. Однако мониторинг сайтов по продаже недвижимости показал, что есть немало предложений по квартирам и на других этажах.

Дело в торгах

Глава жилищной инспекции Газиз Ералиев рассказал «Курсиву», что в 2019 году по программе «Нурлы жер» на покупку трехкомнатных арендных квартир для многодетных семей (стоимость аренды 67 тенге в месяц за 1 кв. м – «Курсив»), стоящих в очереди на жилье, для Тараза из республиканского бюджета будет выделено 1,136 млрд тенге. По его словам, требования к квартирам по программе следующие: год постройки не ранее 1970-го, площадь – не менее 60 кв. м, стоимость – не более 8,4 млн тенге. 

«Каждая квартира – отдельный лот, и таких лотов 142. Общая сумма разбита на три транша, соответственно, закупать будем частями. Согласно плану финансирования на август запланировано 144 млн тенге, на сентябрь – 528 млн и 464 млн – на октябрь. Продавец квартиры должен сделать оценку за свои деньги – это около 15 тыс. тенге, внести гарантийный взнос за участие в госзакупках – 10 МРП. Так как торги электронные, он должен также иметь ЭЦП», – уточнил глава жилинспекции.

Жилье пошло в рост

Газиз Ералиев сообщил, что в начале мая по итогам мониторинга рынка вторичного жилья цена трехкомнатной квартиры колебалась от 5,8 до 7,2 млн тенге. Сейчас ее стоимость находится в диапазоне от 8 до 15 млн. 

Об этом же говорят и риелторы. По их данным, в мае этого года в Таразе поднялись в цене трех- и четырехкомнатные квартиры, затем начали дорожать одно- и двухкомнатные. Так, раньше двухкомнатную улучшенную квартиру можно было продать за 6,5 млн. А теперь продавцы просят за нее 7,2 – 7,3 млн тенге. А те квартиры, которые годами не проходили за 6,5 млн, сейчас покупают за 8 – 8,4 млн тенге.

По мнению Ералиева, на произошедший рост повлияла и запущенная 15 июля программа «Бакытты отбасы», квартиры по которой реализуются через Жилстройсбербанк. Ее условия очень привлекательны: 2% годовых, первоначальный взнос – 10%, срок кредита – до 19 лет.

«Естественно, если есть спрос, растет и цена предложения. В старых домах цена за квадратный метр поднялась до 140 – 160 тыс. тенге. В основном нам подали заявки хозяева квартир на пятых этажах. Что поделаешь, это закон рынка», – отметил Газиз Ералиев.

По его информации, на сегодняшний день квартиры еще не закуплены. Скоро должен закончиться прием объявлений, окончательный протокол еще не вышел. После того как продавцы получат деньги и жилинспекция заключит с ними договоры купли-продажи, начнут выдавать жилье согласно списку очередности. 

Но это произойдет, как подчеркнул Ералиев, только после того, как закупят квартиры на все 1,136 млрд тенге, осенью.

На вопрос, что делать, если все-таки цены на вторичном рынке не упадут, он ответил, что, возможно, будет выдаваться часть из не реализованных с прошлого года по программе «7-20-25» 210 квартир. Их стоимость обошлась тогда бюджету в 116 тыс. тенге за 1 кв. м.

На пятый этаж

Директор одного таразского агентства по недвижимости поделилась с «Курсивом», что не была рада скачку цен – продаж стало меньше. Вторая причина – намерение властей закупить квартиры на пятых этажах.

«Многодетным с маленькими детьми, колясками придется подниматься и спускаться с пятых этажей. Говорят, что на крышу, чтобы не протекла, дают один год гарантии, а если позже она потечет?! Многодетные останутся со своими проблемами сами?» – возмущается риелтор. 

По словам собеседницы, 7 июня риелторов Тараза собирал замакима Тараза по финансам Кайсар Сарытай. Он со своими помощниками рассказал о планах властей по закупкам квартир и просил агентов по недвижимости помочь с базой данных. По утверждению директора агентства, многие риелторы отнеслись к этой кампании с недоверием.

«Мне показалось, что для них самих эта тема была сырой, – пояснила она. – Помощники зам­акима нерешительно отвечали на наши вопросы. Говорили, что услуги оценки оплатит государство, а потом нам сказали, что это обязанность продавцов. Когда мы продаем жилье, стараемся, чтобы продавцам сразу давали задаток – это их уверенность в предстоящей сделке, после чего мы снимаем объявление с рекламы. А тут условия – на конкурсной основе, задаток не дают, и только через месяц станет известно, продалась квартира или нет». 

«Курсив» промониторил цены на трехкомнатные квартиры в Таразе на сайтах krysha.kz и olx.kz. Настроив в фильтрах параметры, по которым должны осуществить госзакупки (этажность дома, площадь, год постройки, материал стен, максимальная цена – 8,4 млн тенге) и исключив квартиры на пятом этаже, мы получили такие результаты. Krysha.kz предложила 72 квартиры, самая дешевая из них – за 7,6 млн тенге. Olx.kz – 13 вариантов, из них наиболее дешевый за 7,9 млн.

Получить комментарии Кайсара Сарытая «Курсиву» пока не удалось: ни на стационарный, ни на мобильный телефон он не отвечает.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций