Перейти к основному содержанию

1470 просмотров

В Жамбылской области больные туберкулезом не получали социальные выплаты в полном объеме

Больным не доплачивали по 11,8 тыс. тенге пособия

Фото: Shutterstock

Факт, что больные туберкулезом получают денежное социальное пособие в два раза ниже положенного, выявили сотрудники Шуской межрайонной прокуратуры, сообщает корреспондент «Курсив» со ссылкой на пресс-центр прокуратуры Жамбылской области. 

В ходе проверки деятельности местного исполнительного органа в сфере защиты прав лиц, больных туберкулезом, сотрудники межрайонной прокуратуры выяснили, что акимат Шуского района Жамбылской области более одного года выплачивал больным туберкулезом социальное пособие в размере 10 тыс. тенге. Между тем, согласно законодательству, оно составляет 21,8 тыс. тенге. 

«Причиной этого послужило незаконное решение районного маслихата от 21 декабря 2017 года «Об определении денежной помощи больным с диагнозом «туберкулез» в размере 10 тыс. тенге в период 6-8 месяцев по 1-й категории и 8-10 месяцев по 2-й категории», - говорится в сообщении пресс-центра облпрокуратуры. 

По представлению прокуратуры решение маслихата изменено, сумма социальной выплаты увеличена в 2 раза, с 10 тыс. тенге до 21,8 тыс. тенге, а период получения социальной помощи продлен до 12 месяцев.

В свою очередь главный врач Жамбылского областного противотуберкулезного диспансера, депутат Таразского городского маслихата Кайрат Жетибаев считает, что решение Шуского раймаслихата было обусловлено тем, что местные медицинские специалисты неверно спрогнозировали количество больных туберкулезом, и суммы, предусмотренной в районном бюджете, не хватило для всех жителей района, у которых было выявлено это заболевание. 

По словам Кайрата Жетибаева, в 2018 году в Шуском районе было поставлено на амбулаторный учет было поставлено 64 человека с диагнозом «туберкулез». С начала текущего года на учете в тубдиспансере стоит 80 амбулаторных больных, проживающих в этом районе. 

«Однако это не значит, что все они являются получателями денежной социальной помощи. Наша задача заключается в том, что мы выявляем туберкулезных больных, назначаем им лечение. Затем составляем списки и подаем их в органы социального обеспечения. А там уже определяют, нуждается больной в социальной поддержке или нет. Если нуждается, то деньги ему перечисляются на банковскую карту. Причем, если больной в течение месяца два раза не является на процедуру, то он исключается из списка получателей пособия сроком на один месяц», - говорит главный врач облтубдиспансера. 

1 просмотр

Как выглядит средний казахстанский покупатель

Он молод, ищет скидки и больше всего экономит на одежде, обуви и развлечениях

Фото: Офелия Жакаева

Доходы, как и расходы домохозяйств за год выросли на 9% – таковы данные компании Nielsen Kazakhstan. Денег вроде бы стало больше, но купить на них можно ровно то же самое. Nielsen – глобальная компания, которая изучает потребительский рынок, рассказала на Кazakhstan Retail Summit о казахстанском покупателе и его поведении.
 
Самое главное – отечественный покупатель молод. Средний возраст населения в республике – 30 лет, более 60% жителей – моложе 35 лет. Как следствие – казахстанские покупатели готовы к инновациям, но в то же время внимательны к ценам на продукты и ищут, как бы сэкономить.

Бэби-бумеры – 18%

Поколение бэби-бумеров – это покупатели старше 50 лет, их в Казахстане почти 3,5 млн. Они значительно отличаются от современной молодежи, все еще по привычке смотрят на мир через экран телевизора, а главным методом коммуникации выбирают телефон. Для бэби-бумеров почетно и правильно всю жизнь проработать на одной работе и уйти оттуда на пенсию. Они привыкли планировать свои финансы в долгосрочной перспективе и копить на автомобиль 20 лет.

Бэби-бумеры до сих пор воспринимают поход в магазин как некое приключение – себя показать и мир посмотреть. Им важно потрогать и оценить товар, выбрать самые свежие продукты, поискать приятные акции. 

Поколение X – 24%

Поколение старше 35 лет – это те люди, в эпоху которых получили развитие и распространение персональные компьютеры. Представители поколения Х первыми учились пользоваться электронной почтой и возможностями смартфонов, отправляли смс и осваивали новые методы коммуникации. Долгое время поколение X существовало в условиях постоянного роста экономики. Для этих людей на первом месте – соблюдение баланса между домом и работой. Что касается финансового планирования, то тут уже налицо краткосрочные цели – накопить на холодильник и на отпуск, например.

Поколение Y – 17%

Миллениалы – это первое поколение, которое выросло вне условий дефицита и всегда видело в магазинах большое разнообразие товаров. Поколение, которое лучше всех общается при помощи технологий, но при этом гораздо сложнее коммуницирует в реальной жизни. Для них неактуальны такие ценности, как необходимость дорожить работой и стараться себя про­явить. Главный приоритет этой категории – желание оставить свой след на планете и спасти мир. По данным Nielsen, именно миллениалы в первую очередь покупают продукты из вторично переработанного сырья, даже если они значительно дороже. Представители поколения Y вообще очень редко ходят в магазин и предпочитают покупать онлайн, при этом тратят за один раз больше денег, чем все остальные группы покупателей. Перед покупкой миллениалы успевают тщательно изучить отзывы на товары. 

Поколение Z – 41%

Центениалы – самое молодое поколение. Через пять лет эта категория покупателей станет основной. Этих людей еще называют поколением хоумситтеров. А все потому, что их родители по ряду причин не могли позволить своим детям детство без присмотра. Центениалы не бегали одни во дворе и не были предоставлены сами себе. Поколение Z росло под присмотром бабушек, нянь и педагогов. Их ценности сильно отличаются от ценностей миллениалов. Они не стремятся спасать мир, но хотят стабильности и во главе всего ставят семью.

 

сегментация.jpg

0001_10.jpg

В зоне интереса – промоакции и экономия

Попробовать новый продукт согласны 28% казахстанских покупателей, еще 51% иногда покупают новые продукты. Охотнее всего казахстанцы готовы пробовать новые молочные бренды, продукцию производителей чая и кофе, средств для душа, а также новые сладости и выпечку. 

Покупатели в Казахстане очень чувствительны к промоакциям – более 70% активно ищут в магазине скидки. Половина продаж по промоакциям проходит в товарах непродовольственной группы и более 20% продаж – в группе продуктов питания. Есть позиции, которые без промоакций не продаются вообще – это кондиционеры для белья и краска для волос. Казахстанцы охотно покупают со скидкой чай и фасованные овощи.

Еще один тренд, который отмечен Nielsen Kazakhstan – в условиях роста расходов казахстанские покупатели переходят в режим экономии. Для сравнения: согласно опросам Nielsen, в Европе население прежде всего волнуется о состоянии экономики – люди закономерно считают, что их финансовое положение напрямую от этого зависит. Далее идут цены на коммунальные услуги и только потом стоимость продуктов питания. 

В Казахстане все ровно на­оборот. В первую очередь сооте­чественников заботят именно цены на продукты, так как более половины месячного бюджета уходит на эту статью расходов. На втором месте оплата за медицинские услуги, а на третьем – долги по кредитам.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций