Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


5813 просмотров

В Уральске на воду спущен модернизированный военный корабль «Нур-Султан»

Отечественное судно может решать задачи в подводной среде и не уступает зарубежным аналогам

Фото: Оксана Каткова

Сегодня, 25 апреля АО «Завод "Зенит"» спустил на воду корабль проекта «Барс», который по реке Урал доведут до Каспийского моря. Там он пройдет швартовые, заводские испытания и будет сдан заказчику – погранслужбе КНБ. Почти сразу завод приступит к выполнению нового заказа - строительству корабля, водоизмещением 550 тонн, объявил на церемонии спуска  директор пограничной службы КНБ РК, генерал-майор Дархан Дильманов.  

«Зенитовский» корабль оснащен современным вооружением «для эффективных боевых действий». Предназначен он для охраны территориальных вод государственной границы и континентального шельфа, патрулирования с целью выявления незаконного судоходства, контрабандных операций, отлова рыб, перехвата  и досмотра пиратских кораблей. Производители отмечают его высокую скорость, простоту в управлении, широкий радиус применения, автономность и эргономику. 

фото 3.jpg

Дархан Дильманов, который вместе с директором завода Вячеславом Валиевым и акимом ЗКО Алтаем Кульгиновым разбил 30-ю бутылку шампанского о борт юбилейного корабля, заметил в интервью журналистам: качество отечественных кораблей их устраивает и пообещал сделать все, чтобы завод «Зенит» получал заказы и дальше. 

«Огромное спасибо заводчанам: мы имеем возможность ходить по Каспийскому морю с поднятым казахстанским фагом на отечественных кораблях, технические характеристики которых, по оценкам специалистов России, Азербайджана и Ирана, не уступают зарубежным аналогам», - сказал генерал-майор.

Судно, построенное на стапелях АО «Уральский завод «Зенит» (оно входит в структуру национальной компании «Казахстан инжиниринг»), имеет длину 42 метра, ширину  7,8 метров, водоизмещение - 240  тонн. Мореходные качества на экономичном режиме главных двигателей составляют до 5 баллов при высоте волны 1, 25 – 2 метра. При волнении до 7 баллов (при высоте волны 3-5 метров) корабль способен безопасно идти с уменьшенной мощностью главных двигателей. Вместимость - экипаж из 27 человек, плюс 2 человека в медицинской каюте.  Корабль также оснащен опреснительной установкой - производительность около 4 тонн пресной воды в сутки. 

Корабли проекта  0300 «Барс»  уральский завод  выпускает с 2006 года. Все судна несут службу на Каспийском море. С 2016 года  их стали выпускать с модернизированным вооружением.

«Нашими катерами и кораблями охраняется граница на Каспии, протяженностью 1800 км. Надеемся, военное кораблестроение не остановится  и будет развиваться. Технически мы к этому готовы», - сказал директор завода Вячеслав Валиев.

фото 4.jpg

В комментариях «Курсив» г-н Валиев добавил: юбилейный корабль обладает совершено новыми качествами. С каждым кораблем  завод выполняет все больше новых задач, которые ставит заказчик – это и гидроакустика и новые системы вооружений. Журналисты не упустили возможности задать  вопрос: почему корабль назван «Нур-Султан»?

«Если бы не поддержка Первого президента, Елбасы в Казахстане не было бы кораблестроения. Это я вам ответственно заявляю. Это дань уважению к нему», - ответил Валиев.
 
Сейчас на заводе «Зенит» работает порядка 800 специалистов и заводчане вполне оптимистично смотрят в будущее. У завода появились финансовые возможности для развития и модернизации производства. 
  
«Теперь мы оставляем на развитие большую часть прибыли. Готовим новый инвестиционный проект по модернизации  изготовительного производства для нефтегазовой отрасли. Но заказов пока очень мало - немного от ТШО и КПО б.в. Мы можем делать больше», - сказал Валиев, отвечая на вопросы «Курсив».

Начальник управления береговой охраны пограничной службы КНБ РК капитан 1 ранга  Сабыр Хасанов, в комментариях «Курсив», в свою очередь, заметил: что это шестой серийный корабль класса «Буркит», но первый, который может решать задачи в подводной среде. 

«Особенность этого корабля - новые образцы вооружения. С принятием Конвенции о правовом статусе в Каспийском море усиление вооружения кораблей имеет важное значение. Морские границы  поделены и возникает необходимость контроля водного пространства для сохранения суверенных прав. В том числе для сферы недропользования и морских научных исследований. Качеством продукции завода мы довольны», - сказал он.   

Следующий проект «Зенита» - корабль водоизмещением 550 тонн.


3977 просмотров

Сколько стоит командировка сотрудников казахстанского Нацбанка

Регулятор обновил правила для служебных поездок

Национальный банк РК утвердил новые правила определения размеров и порядка компенсационных выплат при служебных командировках работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств бюджета регулятора. Соответствующий документ размещен на сайте ведомства.

Речь идет о затратах на суточное содержание сотрудников во время командировок, оплаты их проживания и проезда. В пределах Казахстана размер суточных, в зависимости от должности, составит от 3 (7,6 тыс. тенге) до 5 МРП (12,6 тыс. тенге). На аренду жилья топ-менеджерам, их заместителям за счет бюджета регулятора, в зависимости от региона, выделят от 10 (25,2 тыс. тенге) до 15 МРП (37,9 тыс. тенге). Остальным сотрудникам от 7 (17,7 тыс. тенге) до 10 МРП (25,2 тыс. тенге).

Первый руководитель государственного учреждения, финансируемого за счет бюджета Нацбанка и его заместители могут рассчитывать на оплату перелетов «бизнес-классом». При отсутствии билетов на «эконом», на такие же условия перелёта могут претендовать сотрудники отдела инкассации регулятора, входящие в состав бригады инкассаторов, командированных для выполнения распоряжений работодателя срочного и (или) конфиденциального характера. Для остальных сотрудников предусмотрены перелеты эконом-классом.

По железной дороге сотрудники Нацбанка в зависимости от статуса могут передвигаться по тарифам двухместных купе или в скоростных поездах по классу «Турист» и «Люкс». Также им будет компенсироваться проезд на автомобилях, а в отдельных случаях и стоимость «платных» дорог.

В зарубежных поездках сотрудникам Нацбанка будут оплачиваться номера «Люкс», «Полулюкс» и «Стандарт» в зависимости от занимаемой должности. Таким же образом будут оплачиваться перелеты «бизнес» и «эконом-классом». Документом предусматривается компенсация фактически затраченных в зарубежной командировке средств на жилье, транспорт и прочие расходы (сборы визовых центров, комиссии при покупке билетов и бронировании отелей, связь и т.д.), но при обязательном наличии всех подтверждающих данные траты документов.

Национальный банк подготовил подробный перечень лимитов на «карманные расходы» и суточное проживание в гостиничных номерах в зависимости от их класса комфортности и принимающей страны.

В тройку самых дорогих для проживания стран вошли США ($1200 за «люкс» в Нью-Йорке), Великобритания ($610 - $640) и Швеция ($590). 

Самые дорогие «стандартные» номера в Нью-Йорке ($575), Норвегии ($277) и Австрии ($255).

Таблица_Монтажная область 22222.jpg

Напомним, в мае прошлого года правительство РК утвердило новые правила возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств. Изменения коснулись и зарубежных поездок. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций