Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


623 просмотра

В Казахстане предлагают изменить порядок контроля транспорта на дорогах

Документ сегодня одобрен депутатами сената в первом чтении

МИИР предлагает изменить порядок контроля на дорогах путем определения конкретного перечня оснований проверок транспортных средств. Такая норма содержится в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта».

Как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, это позволит без остановки транспортного средства проверить наличие разрешительных документов, отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля. 

При этом в целях исключения фактов выдачи фиктивных диагностических карт о прохождении техосмотра предлагается ввести компетенцию уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра.

Для обеспечения сохранности автомобильных дорог предлагается ввести запрет на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств с грузом, имеющих превышение по габаритным и осевым нагрузкам, за исключением случаев перевозки неделимых и жидких грузов.

Законопроектом предлагается также разрешить казахстанским перевозчикам осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области. Принятие поправки позволит в рамках 126 международных маршрутов дополнительно обеспечить регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей.

«Сегодня популярны интернет-ресурсы, обрабатывающие заказы клиентов на перевозку пассажиров такси. В этой связи, законопроектом предлагается урегулировать деятельность указанных онлайн-сервисов, что позволит вывести «из тени» нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями», - сказал министр.

Между тем в сфере водного транспорта предлагаются поправки, позволяющие портам предоставлять казахстанским судам скидки на услуги портов. В результате, это позволит Национальному морскому перевозчику предоставлять более конкурентные тарифные ставки на перевозку и соответственно увеличить долю в морской перевозке грузов. 

В то же время в рамках повышения уровня безопасности плавания судов в акватории портов планируется применить к судам возрастом свыше 25 лет надбавочные коэффициенты на тарифы порта. Это позволит ограничить эксплуатацию старых судов. Необходимость введения данной нормы министр мотивировал тем, что за последние три года из 42 аварийных случаев в порту Актау, 70% приходится на старые суда.
 
В сфере железнодорожного транспорта в целях обеспечения независимого и объективного расследования транспортных происшествий законопроектом предлагается усовершенствовать порядок проведения расследований крушений и аварий на железнодорожном транспорте.

В сфере гражданской авиации законопроектом вводится новое понятие «уполномоченная организация в сфере гражданской авиации», под которой подразумевается акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» со 100% государственным участием. Часть функций Комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий, передается в Авиационную администрацию. При этом, ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных НПА, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за Комитетом гражданской авиации.

Законопроектом также предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска бюджетной авиакомпании (лоукостера) путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа.


602 просмотра

В Восточном Казахстане заброшены сотни гектаров земли

Сотни тысяч используются с нарушениями

Изображение: Shutterstock.com

123 земельных участка площадью 84,8 га возвращены в государственную собственность в прошлом году. Проверки показали, что сотни гектаров земли в регионе используются с нарушениями или вовсе заброшены.

Почти каждая ревизия, проведенная управлением по контролю за использованием и охраной земель ВКО в 2018 году, закончилась выявлением нарушений земельного законодательства. Из чуть более тысячи проверок 974 установили, что земельные участки, выделенные под строительство или сельхознужды, не используются должным образом.

«В прошлом году проверками было охвачено более 502 тыс. га, с нарушениями использовались 496 тыс. га. Привлеченные к административной ответственности оштрафованы на общую сумму 20 млн тенге. К недобросовестным землепользователям применено дополнительное 10-кратное налогообложение неиспользуемых и используемых с нарушением законодательства земельных участков. Это обеспечило с 2015 года поступление в областной бюджет 51 млн тенге», – сообщил руководитель управления по контролю за использованием и охраной земель ВКО Сейсенгазы Чукаев.

По его словам, нецелевое использование земель выявляется как в районах области, так и в городах. Эта работа продолжается и в текущем году. Уже проведена 151 проверка, выявлены 118 фактов, наложены штрафы на сумму 3,9 млн тенге, изъято 36 участков общей площадью почти 12 га.

Незнание закона не спасает

Как отмечают в ведомстве, причины, по которым владельцы земли нарушают закон, разные.

«Очень часто бывает, что тот или иной неиспользованный участок много раз перепродавался, и сегодняшний владелец не знает, что по законодательству земля должна осваиваться с момента приобретения в собственность, то есть отсчет идет с момента первой покупки», – рассказывают в ведомстве.

Напомним, согласно поручению главы государства, до конца 2019 года все сельскохозяйственные земли, используемые не по назначению или с нарушением закона, должны быть выявлены, изъяты и вовлечены в сельхозоборот. С 2012 года в регионе было выявлено более 2609 тыс. га таких земель, на данный момент 86%, то есть более 1303 тыс. га, возвращены в госсобственность, а 657 тыс. га уже возделываются землепользователями.

Впрочем, не все так гладко. Как известно, с мая 2018 года контроль за использованием земель сельхозназначения передан местным исполнительным органам районов и городов областного значения. В ВКО насчитывается пока только три района – Алтай, Тарбагатайский и Бородулихинский, где полностью приступили к этой работе и даже провели проверки, выявив нарушения на территории 17,4 тыс. га. На общую сумму 1 млн 38 тыс. тенге наложены штрафы. Остальные районы и города занимаются организационной работой в этом направлении, причем дополнительное финансирование или выделение штатных единиц не предусмотрено. Вопрос перераспределения функций между сотрудниками самостоятельно решается на местах.

Ничего не стоит дом не строить?

Характерный пример неиспользования земли по назначению – 274 участка площадью 55,8 га в районе Гребного канала в Усть-Каменогорске. Земля принадлежит ТОО «Smart Biz» и предназначалась под ИЖС, но строительство домов так и не было начато.

«На данный момент ТОО выданы предписания, в случае их неисполнения будем подавать иски в суд о принудительном изъятии этих участков», – сообщил «Курсиву» Сейсенгазы Чукаев.

Кстати, всего по поводу изъятия земель, используемых не по назначению, в 2018 году было выдано 423 предписания. Они касаются как участков под строительство различных объектов, будь то дома, АЗС, стоянки или магазины, так и земель сельхозназначения. Речь идет о необходимости использования участков на площади почти 13 тыс. га.

В областном центре ВКО основная доля нарушений, касающихся выделенных, но не используемых участков, связана со строительством. В Усть-Каменогорске для этой цели определено 48 участков площадью более 42 га. Их дальнейшая судьба сейчас решается.

На рассмотрении в управлении по контролю за использованием и охраной земель ВКО находятся 172 земельных участка, не используемых по целевому назначению. С начала 2019 года поданы иски о принудительном изъятии 70 участков общей площадью 32 га, более половины уже изъяты, на четырех участках собственники приступили к освоению, остальные заявления находятся на рассмотрении судебных органов.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций