Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1065 просмотров

В Казахстане предлагают изменить порядок контроля транспорта на дорогах

Документ сегодня одобрен депутатами сената в первом чтении

МИИР предлагает изменить порядок контроля на дорогах путем определения конкретного перечня оснований проверок транспортных средств. Такая норма содержится в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта».

Как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, это позволит без остановки транспортного средства проверить наличие разрешительных документов, отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля. 

При этом в целях исключения фактов выдачи фиктивных диагностических карт о прохождении техосмотра предлагается ввести компетенцию уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра.

Для обеспечения сохранности автомобильных дорог предлагается ввести запрет на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств с грузом, имеющих превышение по габаритным и осевым нагрузкам, за исключением случаев перевозки неделимых и жидких грузов.

Законопроектом предлагается также разрешить казахстанским перевозчикам осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области. Принятие поправки позволит в рамках 126 международных маршрутов дополнительно обеспечить регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей.

«Сегодня популярны интернет-ресурсы, обрабатывающие заказы клиентов на перевозку пассажиров такси. В этой связи, законопроектом предлагается урегулировать деятельность указанных онлайн-сервисов, что позволит вывести «из тени» нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями», - сказал министр.

Между тем в сфере водного транспорта предлагаются поправки, позволяющие портам предоставлять казахстанским судам скидки на услуги портов. В результате, это позволит Национальному морскому перевозчику предоставлять более конкурентные тарифные ставки на перевозку и соответственно увеличить долю в морской перевозке грузов. 

В то же время в рамках повышения уровня безопасности плавания судов в акватории портов планируется применить к судам возрастом свыше 25 лет надбавочные коэффициенты на тарифы порта. Это позволит ограничить эксплуатацию старых судов. Необходимость введения данной нормы министр мотивировал тем, что за последние три года из 42 аварийных случаев в порту Актау, 70% приходится на старые суда.
 
В сфере железнодорожного транспорта в целях обеспечения независимого и объективного расследования транспортных происшествий законопроектом предлагается усовершенствовать порядок проведения расследований крушений и аварий на железнодорожном транспорте.

В сфере гражданской авиации законопроектом вводится новое понятие «уполномоченная организация в сфере гражданской авиации», под которой подразумевается акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» со 100% государственным участием. Часть функций Комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий, передается в Авиационную администрацию. При этом, ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных НПА, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за Комитетом гражданской авиации.

Законопроектом также предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска бюджетной авиакомпании (лоукостера) путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа.


3152 просмотра

Почему Туркестанская и Кызылординская области не могут поделить воду

Казахстан ежегодно потребляет от 10 до 16 млрд кубометров поливной воды из реки Сырдарьи

Фото: BRAIN2HANDS

В Шымкенте прошло XXIV заседание Арало-Сырдарьинского бассейнового совета, на котором представители 23 организаций Казахстана решали 12 проблемных вопросов, связанных с вододелением на трансграничной реке Сырдарье. Наиболее жаркий спор разгорелся вокруг строительства канала машинной водоподачи из Сырдарьи в Туркестанский магистральный канал для обводнения Туркестана.

Воды все меньше – потребностей больше

По данным туркестанского филиала РГП «Казводхоз», водные ресурсы региона уменьшились на 15–20% по сравнению с прош­лым столетием. Но при этом в области постоянно осваиваются новые территории, для которых тоже нужна вода. В данный момент для обводнения Туркестана планируется построить канал для машинной водоподачи из Сырдарьи в Туркестанский магистральный канал. 

Как рассказал «Курсиву» директор ТОО «ЮжКазАгроПромПроект» Омирбек Болысбеков, Туркестанский канал имеет протяженность 142 км. Его конечная часть – а это около 50-60 км – находится в районе города Туркестана, где всегда ощущался дефицит водных ресурсов. Единственный источник, от которого питаются водой города Туркестан и Ордабасы, – Бугуньское водохранилище. Емкость этого водохранилища – 370 млн кубов воды, но запасов в нем хватает только до 1 августа.  

«Туркестану нужна вода. Вокруг города будет зеленый пояс, его надо обслуживать. Для того чтобы «напоить» город (речь идет о поливной воде. – «Курсив»), осуществляется сбор поверхностных вод – весенних паводков. Планируется строительство водохранилища, берега Туркестанского канала облицовываем, чтобы экономить воду. Но для стратегического города должен быть свой стратегический объект, – считает Омирбек Болысбеков.

По его информации, по реке Сырдарье Узбекистан дает годовую, квартальную, месячную норму. «Но в середине августа, когда растения вступают в самую ответственную фазу развития, от которой зависит урожай, нам воду не дают. Пока идут переговоры, пока откроют задвижки, проходит 15 дней. Но после того как фаза ушла, ты хоть заливай растения водой – урожая не будет», – говорит эксперт.

Поэтому и появилась идея построить канал, по которому при помощи машин вода будет подаваться в Туркестан по мере необходимости – от 20 до 80 млн кубов в год. 

А Кызылорда против

Однако на заседании совета против высказалась кызылординская сторона: рисоводческий регион тоже требует много воды. Представитель ТОО «Абай Даулет» Газиз Кулькеев рассказал «Курсиву», что поливной воды не хватает, и это отражается на урожае. 

«Тем крестьянским хозяйствам, которые расположены в начале системы полива, воды хватило, а вот тем, кто находится в конце, – нет. В этом году, например, мы планировали собрать 65 ц с га, а получили 60. Одна из причин – нехватка поливной воды», – утверждает рисовод.

В свою очередь главный инженер туркестанского филиала РГП «Казводхоз» Тулкин Балпиков отметил, что Кызылординская область на 100% зависит от Сырдарьи, поэтому малейшее изменение по использованию воды вызывает у специалистов Кызылорды вопросы.

«Но справедливости ради стоит сказать, что в Кызылординской области всего 180 тыс. га площадей, и они потребляют 2,8 млрд кубов воды в год. А в Туркестанской области поливных земель в три раза больше – почти 600 тыс. га, а воды здесь потреб­ляют чуть более 3 млрд куб. в год, то есть практически наравне. Поэтому сложившаяся ситуация не устраивает Туркестанскую область, надо договариваться», – пояснил в комментариях «Курсиву» Тулкин Балпиков. 

Каналу быть

По данным «ЮжКазАгроПромПроекта», в нижней части Туркестанской области на протяжении 20 лет из-за нехватки воды совсем не орошалось 26 тыс. га земель. Поэтому, как считает Омирбек Болысбеков, машинная водоподача из реки Сырдарьи для подпитки Туркестанского магистрального канала – это спасение.

«Для Туркестана Бугуньское водохранилище – пока единственный источник воды. Но искусственный канал есть искусственный. Бывают техногенные или природные аварии. Не дай бог с Бугуньским водохранилищем что-то случится. Пока его восстановят, все погибнет. Поэтому резерв в виде канала машинной водоподачи необходим, жизненно важен. Мы миллиарды вкладываем в развитие Туркестана, а завтра из-за отсутствия воды за 10 дней все можем потерять?! Поэтому каналу быть в любом случае. А с Кызылордой мы договоримся», – заявил глава «ЮжКазАгроПромПроекта». 

Стоимость строительства канала обойдется государству примерно в 15 млрд тенге.

Можно эффективнее, но дороже

Региональный советник программы трансграничного управления водными ресурсами Германского общества международного сотрудничества Александр Николаенко считает, что водные вопросы и связанные с этим споры – это нормальное явление, они происходят во всех странах. При этом он констатировал: «К сожалению, сейчас в Казахстане, насколько я вижу, есть некоторые предложения, общие идеи, но нет общей системы, нет конечного проработанного продукта». 

Эксперт также отметил, что для реального сокращения водопотерь нужно внедрять современные технологии, которые первоначально стоят очень дорого. «Экономический эффект будет накапливаться, и в конечном итоге страна получит прибыль в течение пяти-семи лет. Но повторюсь: первоначальные инвестиции очень большие», – сказал г-н Николаенко.
 
Он добавил, что, учитывая сложную обстановку по вододелению в регионе, правительство Германии выделяет в помощь странам Центральной Азии грантовые средства. С 2009 года по согласованию с государственными уполномоченными органами стран ЦА было реализовано 36 проектов на общую сумму около 38 млн евро. Их цель – исправить ситуацию и более эффективно использовать воду на трансграничных участках.

Напомним, Казахстан ежегодно забирает из Сырдарьи на границе с Узбекистаном не менее 12 млрд кубов воды. В маловодные годы количество воды составляет не менее 10 млрд, в многоводные – 14. В 2019 году, несмотря на засушливое и очень жаркое лето, Казахстан получил около 16 млрд кубов воды.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций