В Казахстане предлагают изменить порядок контроля транспорта на дорогах

Опубликовано
Документ сегодня одобрен депутатами сената в первом чтении

МИИР предлагает изменить порядок контроля на дорогах путем определения конкретного перечня оснований проверок транспортных средств. Такая норма содержится в проекте закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта».

Как отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр, это позволит без остановки транспортного средства проверить наличие разрешительных документов, отказаться от практики повсеместной остановки транспортных средств органами транспортного контроля. 

При этом в целях исключения фактов выдачи фиктивных диагностических карт о прохождении техосмотра предлагается ввести компетенцию уполномоченного органа в области транспорта по утверждению требований к специализированным программам технического осмотра.

Для обеспечения сохранности автомобильных дорог предлагается ввести запрет на проезд крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств с грузом, имеющих превышение по габаритным и осевым нагрузкам, за исключением случаев перевозки неделимых и жидких грузов.

Законопроектом предлагается также разрешить казахстанским перевозчикам осуществлять перевозки между населенными пунктами, расположенными по территории одной приграничной области. Принятие поправки позволит в рамках 126 международных маршрутов дополнительно обеспечить регулярными перевозками пассажиров до 300 населенных пунктов приграничных областей.

«Сегодня популярны интернет-ресурсы, обрабатывающие заказы клиентов на перевозку пассажиров такси. В этой связи, законопроектом предлагается урегулировать деятельность указанных онлайн-сервисов, что позволит вывести «из тени» нелегальных извозчиков, постоянно пользующихся мобильными приложениями», — сказал министр.

Между тем в сфере водного транспорта предлагаются поправки, позволяющие портам предоставлять казахстанским судам скидки на услуги портов. В результате, это позволит Национальному морскому перевозчику предоставлять более конкурентные тарифные ставки на перевозку и соответственно увеличить долю в морской перевозке грузов. 

В то же время в рамках повышения уровня безопасности плавания судов в акватории портов планируется применить к судам возрастом свыше 25 лет надбавочные коэффициенты на тарифы порта. Это позволит ограничить эксплуатацию старых судов. Необходимость введения данной нормы министр мотивировал тем, что за последние три года из 42 аварийных случаев в порту Актау, 70% приходится на старые суда.
 
В сфере железнодорожного транспорта в целях обеспечения независимого и объективного расследования транспортных происшествий законопроектом предлагается усовершенствовать порядок проведения расследований крушений и аварий на железнодорожном транспорте.

В сфере гражданской авиации законопроектом вводится новое понятие «уполномоченная организация в сфере гражданской авиации», под которой подразумевается акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» со 100% государственным участием. Часть функций Комитета гражданской авиации, связанных с техническими аспектами разрешительных и контрольно-надзорных полномочий, передается в Авиационную администрацию. При этом, ключевые функции по определению государственной политики, по принятию подзаконных НПА, по наложению административных взысканий и по тарифному регулированию остаются за Комитетом гражданской авиации.

Законопроектом также предусматриваются поправки, направленные на создание возможности для запуска бюджетной авиакомпании (лоукостера) путем наделения перевозчиков возможностью самостоятельно определять вес и габариты ручной клади и багажа.

Читайте также