«Сбербанк» отметил день космонавтики с воспитанниками детского дома

«Сбербанк» организовал для воспитанников частного детского дома «Солнышко» самый настоящий праздник в честь дня космонавтики. С космическими историями и запуском ракет

Фото: Олег Спивак

«Сбербанк» организовал для воспитанников частного детского дома «Солнышко» самый настоящий праздник в честь дня космонавтики. С космическими историями и запуском ракет.

Говорят, нынешних детей не интересует космос. Это лет тридцать назад все мальчишки мечтали стать космонавтами, а сейчас… Сейчас у детей более прагматичный подход к космическим странствиям. Но их также манят звезды. В этом мы наглядно убедились, пообщавшись с детворой из частного детского дома «Солнышко».

Благодаря сотрудникам «Сбербанка» день космонавтики прошел для них очень весело, интересно и плодотворно. Здесь было все – рассказы о космосе и планетах, викторина со сладкими призами, посадка деревьев и даже запуск ракеты.

Прекрасно проиллюстрированный рассказ о космосе и викторину приготовил специалист «Сбербанка» Максим Огневой.  И детвора увлеченно отвечала на вопросы о гелиоцентрической системе Коперника, перечисляла планеты солнечной системы, попутно рассуждая о том, стоит ли все-таки считать Плутон планетой.

Потом были разговоры о ракетах. И, конечно, о полетах на них. И тут развернулась настоящая дискуссия о том, насколько целесообразно колонизировать Луну и Марс. В результате все пришли к выводу, что если осуществить терраформирование Марса, то получится неплохая запасная площадка для человечества. Правда, понадобится она еще очень нескоро. А вот колонизирование Луны было признано ненужным. И, разумеется, обсудили, а приземлялись ли американцы на Луну.

«У нас каждый педагог – немного ребенок. Все они – люди неравнодушные к детям. И если ему что-то интересно, он это рассказывает детям. Просто так. Не на уроках, вне школьной программы. Например, кто-то любит истории о войне, кому-то интересен о космос. Это святая обязанность каждого воспитателя, нянечки, педагога. А ребенок схватывает. И находит то, что интересно ему», - прокомментировал эрудированность детей и.о. директора детского дома «Солнышко» Денис Лочуков.

IMG_3714.JPG

Потом вспомнили, что прежде чем говорить о покорении других планет, надо позаботиться о собственной. Для этого было принято решение посадить несколько деревьев. Сажали все вместе. Дети и взрослые, вне зависимости от статуса и должностей.  И это сделало этот день по-настоящему радостным. Для всех.

B2D54CE7-C3E1-4269-84B7-BFF459E4B22B.png

По словам Дениса Лоучкова, частному детскому дому нужна любая помощь, ведь он не находится на государственном финансировании, но вот такие мероприятия особенно важны для детей: «Ребенку из детского дома необходимо чувствовать, что он нужен еще кому-то, кроме себя самого. Те взрослые, которые здесь работают и учителя в школе для ребенка являются скорее фоном. Это своего рода замкнутый мир. Такого близкого контакта, как в семье, как с мамой, в детском доме все равно не существует.

И если никто не будет приходить извне, никто не улыбнется и не возьмет тебя за руку, ощущение ненужности и страха перед внешним миром у ребенка начинает преобладать. Этим пользуются люди криминального склада ума. Они знают, что детдомовца достаточно похвалить, погладить, пожать ему руку и все – он раскрылся и сделает для тебя все, что угодно. Поэтому очень важно, что кто-то приезжает для того, чтобы что-то сделать с детьми: показать фильм, посадить дерево, запустить ракету. Чтобы дети не думали, что они безразличны людям извне».

Впрочем, сами сотрудники «Сбербанка» считают подобные мероприятия не менее важными для самих себя. Просто потому, что это возможность сделать мир хотя бы чуть-чуть лучше.

«Это корпоративная культура. Она сплачивает. Посмотрите, как горят глаза у наших сотрудников. Ведь это возможность не только посадить деревья, но и с детьми побыть. В прошлом году наши ребята приезжали и строили спортплощадку и сажали цветы. Сами. И ведь они же потом приходят на работу, рассказывают о том, как провели здесь время, и находятся другие желающие приехать сюда и что-то сделать для детей. Потом мне звонят из разных отделений нашего банка и спрашивают, а можно мы поедем и проведем для девочек мастер-класс по вязанию. Или еще чему-нибудь. Многие приезжают со своими детьми. Особенно на концерты, которые организуют воспитанники детского дома», - говорит советник председателя правления ДБ АО «Сбербанк» Татьяна Нифонтова.

IMG_3732.JPG

ДБ АО «Сбербанк» поддерживает «Солнышко» финансово уже более 10 лет. Все это время компания регулярно выделяет средства на нужды детского дома. К примеру, ежегодно выделяется бюджет на закупку продуктов. На 2019 год он составил 6 млн тенге.  Многим выпускникам детского дома банк оплачивает обучение.

Но ведь главное – это то, что многое в детском доме делается на личные средства руководства и сотрудников, что эти люди готовы приезжать сюда просто для того, чтобы подарить детям капельку тепла, заботы и внимания.

«В 2011 году воспитанники детского дома устраивали концерт, и там был маленький мальчик, который танцевал лезгинку. Сейчас ему уже 16 или 17 лет. Он уже совсем взрослый. Мы видим, как растут эти дети, учатся, заводят свои семьи»,  - рассказывает Татьяна Нифонтова. И таких моментов очень много. Как говорит Татьяна, можно вспоминать и вспоминать.

Пока мы со взрослыми обсуждали скучные вопросы необходимости подобных мероприятий, детвора вовсю готовилась к запуску ракет. Пусть всего лишь спортивных моделей, но ведь это тоже безумно интересно. Особенно, если можно поспорить, какая ракета взлетит выше! А потом, щурясь от солнца, искать в небе маленькую белую точку…

IMG_3772.JPG

Знаете, визиты в детский дом сложно назвать радостными и светлыми. Готовишься увидеть недетскую серьезность в глазах малышей, которые очень хотят семейного тепла. Но здесь все получилось иначе.  Стоит увидеть как старшие мальчишки и девчонки опекают младших, ты понимаешь, что они – вместе. Да и сами дети не считают «Солнышко» детским домом.  «Это наша семья», - говорят они.

И знаете, это невероятно здорово, что есть люди, которые готовы хоть ненадолго, но стать частью этой большой семьи. Подарить кому-то немного тепла.  И, возможно, именно благодаря им, кто-нибудь из этих детей когда-то поднимется на борт самой настоящей ракеты. С улыбкой вспомнит ту далекую встречу 12 апреля. И маленький шаг, который мир в лице неравнодушных людей сделал ему навстречу.

IMG_3737.JPG

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Безопасны ли авиаперелеты в эпоху пандемии?

Современные фильтры снижают риски, но не снимают их полностью

Посадка пассажиров на рейс авиакомпании American Airlines в Сан-Диего. Фото: Sandy Huffaker / Getty Images

Безопасно ли летать на самолетах? Этот вопрос – один из ключевых для экономики, семейных отношений и потребности хотя бы на время вырваться из рутины.

Ответ: не так безопасно, как индустрия авиаперевозок хотела бы, чтобы вы считали, но гораздо безопасней, чем вы могли подумать.

Салоны самолетов оборудованы мощной системой кондиционирования, и этот постоянный поток воздуха, смешанный со свежим атмосферным воздухом, очевидно, снижает риск распространения вируса COVID-19. Идея аналогична тому, что находиться на открытом пространстве, где много свежего воздуха, безопаснее, чем внутри помещения.

«Многие думают, что лететь в самолете – это все равно, что лететь в запечатанном цилиндре, но это совсем не так», – говорит Аманда Симпсон, вице-президент по исследованиям и технологиям компании Airbus Americas.

Авиакомпании и авиапроизводители делают все возможное, чтобы вселить в путешественников уверенность в безопасности полетов. Они утверждают, что эффективная работа системы вентиляции вместе с фильтрацией воздуха и постоянным забором свежего забортного воздуха делают салон самолета более безопасным в плане защиты от вирусов по сравнению со многими другими закрытыми общественными помещениями – офисами и ресторанами. Благодаря использованию масок и антисептиков для рук после посещения туалета эта среда становится еще более безопасной, говорят они.

Некоторые эксперты в сфере здравоохранения полагают, что риски в самолете все-таки намного выше: вентиляция и фильтрация могут и не помочь, если рядом с вами кто-то кашляет или чихает. И не стоит забывать о том, что в самолете люди находятся гораздо ближе друг к другу, чем в любом другом публичном месте.

Авиакомпании прекрасно понимают, что это ключевой момент для будущего авиаперевозок. Социологическое исследование, проведенное в начале июня для Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), показало: 65% респондентов из 11 стран самой главной опасностью для пассажиров считают нахождение рядом с инфицированным человеком. Использование уборной оказалось на втором месте.

«В целом уровень общего риска, я думаю, можно оценить как средний», – говорит Марк Жендро, эксперт по вопросам передачи заболеваний в самолетах и главный санитарный врач в больницах Beverly Hospital и Addison Gilbert Hospital в пригороде Бостона.

Недавно к нему обратились с просьбой рецензировать исследование, проведенное в Германии экспертами в области авиамоделирования, и Жендро считает, что результаты этого исследования могут быть очень полезными для всех путешественников. Компьютерные симуляции показали, что наивысший риск заражения COVID-19 среди авиапассажиров возникает во время посадки и высадки. В этот момент контакт между людьми наиболее тесный, поскольку их носы и рты оказываются слишком близко. Только представьте ситуацию, когда кто-то пытается положить свою сумку в багажный отсек над головами сидящих пассажиров.

По словам Говарда Вейсса, одного из авторов проведенного в 2018 году исследования о передаче респираторных заболеваний в самолетах, сравнение с офисным воздухом и другими условиями в этом случае может быть нерелевантным. «В офисах нет кресел, расположенных точно так же, как в самолете», – говорит доктор Вейсс, профессор биологии в Университете штата Пенсильвания.

Существует не так много примеров передачи коронавируса внутри самолета. По данным IATA, отслеживание контактов после рейса от 31 марта между США и Тайванем, где у 12 пассажиров были выявлены симптомы COVID-19, не показало следов передачи заболевания еще 328 пассажирам и членам экипажа. Точно так же следов передачи не было выявлено и на рейсе из Китая в Канаду, где находился один пассажир с симптомами заболевания. Однако, как показали предварительные исследования по рейсу от 2 марта из Лондона во Вьетнам, один пассажир, вероятно, стал источником заражения 14 других людей. Двенадцать из них сидели поблизости.

Среди бортпроводников, по информации авиакомпаний, как правило, нет высокого уровня заболеваний, хотя они проводят в самолетах гораздо больше времени, чем большинство пассажиров. «Если бы здесь существовали проблемы, статистика бы это показала», – отмечает Дэвид Сеймур, главный исполнительный директор компании American Airlines.

Согласно многолетним научным исследованиям, охватывающим различные вспышки заболеваний в прошлом, а также нынешнюю пандемию, вероятность передачи вируса между пассажирами самолета в целом достаточно невысокая. Но это не означает, что риска такой передачи не существует. К примеру, как показало одно из исследований по SARS (еще одному виду коронавируса), один инфицированный пассажир на борту самолета стал причиной заражения сразу 22 человек.

«В настоящее время в целом принято считать, что когда самолет находится в воздухе и система вентиляции работает как положено, она достаточно эффективно очищает воздух от вирусов», – говорит доктор Жендро.

Новое исследование показывает, что посадка и высадка – одни из наиболее опасных моментов для передачи вируса.

Как утверждает Boeing, из-за опасений по поводу того, что авиакомпании могут хотя бы на несколько минут выключать вентиляцию во время посадки или высадки, компания рекомендовала авиалиниям использовать бортовые источники питания для обеспечения работы вентиляции на полную мощность.

Однако авиакомпании этим рекомендациям следовать не обязаны. В США, согласно информации Федерального управления гражданской авиации, нет требований о том, чтобы система вентиляции в салоне самолета работала тогда, когда он находится на земле. 

Впрочем, такие авикомпании, как Southwest, American и ряд других утверждают, что обеспечение работы системы вентиляции на полной мощности не только в воздухе, но и на земле, уже является для них стандартной практикой.

Как правило, коронавирус распространяется в виде частиц, выделяемых инфицированным человеком, которые затем попадают в организм других людей через рот, нос или глаза. Крупные частицы, выделяемые во время кашля или чихания, представляют наибольшую опасность, но, как полагает все большее число ученых, частицы в виде микро­аэрозоля, который выделяется во время дыхания больного, также способны находиться в воздухе и причинить вред.

Эксперты в области авиации считают, что вентиляционные системы самолетов плохо справляются именно с большими частицами. Они слишком велики, и воздушный поток не может их быстро унести с собой. Поэтому те из них, которые оказались в непосредственной близости от пассажира, могут представлять угрозу. Тем не менее эксперты согласны с тем, что бортовая система вентиляции, скорее всего, хорошо справляется с загрязнением микроаэрозолем.

Как утверждает большинство представителей индустрии, система вентиляции и маски делают безопасными и средние места. Авиакомпании также указывают на то, что во многих самолетах с одной стороны прохода установлены два сиденья, поэтому в подавляющем большинстве случаев вы сидите плечом к плечу с кем-то вне зависимости от наличия среднего места.

Похоже, идея с блокировкой среднего ряда кресел – чисто американское изобретение. Опрос, проведенный консалтинговой фирмой IdeaWorks, показал: ни одна из 17 неамериканских авиакомпаний не блокировала средний ряд сидений. Это делают только такие авиакомпании, как Delta, Southwest, JetBlue, Alaska и Frontier.

И все же эксперты в области здравоохранения считают, что, несмотря на невозможность соблюдать социальную дистанцию в салоне самолета, отсутствие соседа в среднем кресле снижает вероятность инфицирования. Во всяком случае, поблизости теперь немного меньше людей, а любая дополнительная дистанция может быть полезной.

Недавние расчеты Арнольда Барнетта, профессора Массачусетского технологического института и эксперта по авиационной статистике, показали, что занятое среднее кресло повышает вероятность заражения вирусом на 79%. Шансы заболеть составили один из 4300 при полностью заполненном салоне против одного из 7700 при пустом среднем ряде в самолетах Airbus A320 или Boeing 737. В обоих случаях риск оказался низким. Сам ученый называет свои данные неполными, но если ориентироваться на них при нынешнем уровне заполняемости самолетов, то получается, что на 600 тыс. пассажиров, ежедневно пользующихся услугами авиакомпаний в США, суточный уровень заболеваемости может составить 90 человек.

10-полоса_WSJ_Воздух-повсюду.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg