Перейти к основному содержанию

2389 просмотров

Нигматулин: «Требования к руководителям КСК должны быть повышены»

Спикер мажилиса подчеркнул, что управление многоквартирным домом – это не хобби, а менеджерская работа

Фото: Shutterstock.com

Работающих в настоящее время председателями КСК лиц преклонного возраста должны сменить профессиональные управляющие, считает председатель мажилиса парламента Нурлан Нигматулин.

«Сейчас у нас управдом или председатель КСК ассоциируется с человеком, извините, преклонного возраста, если не пенсионного возраста, у которого богатый жизненный опыт, почему-то, как правило, из милиционеров. Если женщина, то, извините, у которой на собрании голос покрепче, локти посильнее, но при этом что он, что она малопрофессиональны и вообще не имеют знаний в этой сфере. Вот сегодня портрет председателей КСК, пусть не обижаются», – сказал он на пленарном заседании мажилиса парламента 10 апреля в ходе обсуждения проекта закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства».

А управляющий кондоминиумом сегодня, по его словам, должен будет иметь соответствующее образование экономиста, юриста, инженера, социального работника.

«Давно нам нужно понять, что сама эта работа, управление многоквартирным домом, это не хобби и причем менеджерская работа. Какие требования сегодня должны быть к управляющим домами – нужно определить конкретно. Очень хорошо, что вы сказали, что подзаконным актом это будет сделано, но нужно предъявить очень серьезные требования», – сказал Нигматулин.

Спикер палаты привел в качестве примера АО «Казахстанский центр модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства» и председателя правления центра Нурсултана Джиенбаева.

«Я сейчас приведу пример, потому условия работы там не совсем плохие. Вы сказали о «Центре модернизации и развития ЖКХ». Я прямо с утра попросил пригласить руководителя центра – господин Джиенбаев. В функции вашего центра входит и подготовка соответствующих кадров. Вообще деятельность этого центра вызывает много вопросов. Этот центр создан со стопроцентным участием государства в 2010 году. По вашему штатному расписанию 97 сотрудников. Не каждый государственный орган имеет такой состав», – сказал Нигматулин.

«Председатель правления, зам, исполняющий директор, зам, зам, зам – замов больше, чем у премьер-министра. Впечатляют, Роман Васильевич (министр индустрии и инфраструктурного развития Скляр), там и заработные платы сотрудников. Это вроде бы и частная вещь, но когда это за счет государства со стопроцентным (участием), наверно, нужно в этом разобраться. От порядка миллиона тенге у первого руководителя до 250 тыс. у рядовых сотрудников. Казалось бы – почему бы не работать с такой зарплатой, с таким аппаратом? Вообще, я думаю, мало кто слышал, что такой центр существует», – сообщил он, отметив, что «Центр развития ЖКХ» должен был принять более активное участие в разработке законопроекта.

1 просмотр

Что показал первый опыт «городского акселератора» Нур-Султана

Реализация концепции слышащего государства нуждается в конкретных инструментах диалога власти и общества

Фото: Depositphotos/photographer-20

Концепция слышащего государства подразумевает, что власть оперативно и эффективно реагирует на все запросы своих граждан. Задача – не просто собрать эти запросы от населения, но и вовлечь его в решение тех проблем, о которых оно заявляет.

Сейчас эти два взаимосвязанных вопроса задачи решаются в стране достаточно «лоскутно». Созданный для установки постоянной коммуникации с обществом Национальный совет общественного доверия (НСОД), с одной стороны, отмечает высокую активность в центральных госорганах начиная с аппарата президента. С другой – недавний конфликт в Жамбылской области – наглядная иллюстрация того, как обстоят дела с построе­нием слышащего государства в регионах. По мнению директора Института евразийской интеграции Ерлана Саирова, конфликта вполне можно было бы избежать, если бы проблемы, накапливавшиеся годами, не замалчивались.  

«События в Кордае показали необходимость оперативного реагирования властей, там проблемы накапливались десятилетиями и их можно было решить давным-давно, причем на местном, локальном уровне, – утверждает член НСОД. – А поскольку проблема замалчивалась, ее конфликтогенный потенциал увеличивался. Главный урок заключается в том, что реагирование на эти проблемы должно носить упреждающий характер, а не совершаться постфактум», – добавляет он.

Ассистент-профессор Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета Салтанат Джаненова подчеркивает: формирование конструкции слышащего государства должно быть системным, а не базироваться на попытках одного-двух акимов выстраивать диалог с населением и бизнесом через соцсети. Такой диалог полностью зависит от личностных качеств руководства госоргана или региона, но при смене руководства весь наработанный опыт в связях с обществом может сойти на нет.

Отсюда вывод: концепция слышащего государства сейчас нуждается в выработке универсальных механизмов взаимодействия власти, бизнеса и общества, которые будут работать независимо от личности акима. По мнению президента Нацио­нальной палаты образования и инноваций «Серпин» Мурата Абенова, который также является членом НСОД, такой механизм уже создан в Нур-Султане. Речь идет о «городском акселераторе» – электронной площадке по выработке решений проблем региона, вход на которую открыт для любого жителя и гостя столицы.

«Об этом механизме, привезенном в столицу из Дубая, сейчас мало кто говорит. «Но на самом деле он эффективен, он позволяет собрать на одной площадке городские власти, граждан и бизнес, чтобы они на равных, на партнерских правах находили решение насущных городских проблем», – говорит Абенов. – Вопрос же не только в том, чтобы услышать позицию граждан, а в том, чтобы найти оптимальные пути решения проблем, и механизм такой площадки, как «городской акселератор», позволяет это сделать, позволяет сблизить позиции сторон за счет того, что каждая из них берет на себя встречные обязательства», – отмечает он.

«Городской акселератор» – это программа проектного офиса акимата Нур-Султана, который создан на базе городского центра iKomek. Программа отбирает наиболее острые проблемы города и создает специальные штабы по их разрешению: рабочие группы из экспертов, представителей акимата, общественных объединений, активных жителей, ученых и предпринимателей. Каждая из трех таких групп в течение 100 дней вырабатывает оптимальные решения по улучшению работы КСК, общественного транспорта и очистке столицы от мусора – именно эти три проблемы столицы выбраны в качестве пилотных. Любой горожанин или гость столицы может через сайт акимата внес­ти свой совет по разрешению проблем, над которыми группы работают. В будущем «городской акселератор» с помощью Big Data на базе всех обращений жителей столицы сформирует следующий пакет городских проблем, для решения которых должны создаваться новые рабочие группы.

«В этом механизме власть опирается на ресурсы общества и бизнеса, при этом создается механизм социального партнерства, – отмечает Абенов. – Думаю, что концепция слышащего государства должна наполняться именно такими проектами. Насколько я знаю, этим проектом сейчас заинтересовались в других регионах, в частности в Алматы, и сейчас важно показать его результаты, довести этот проект в Нур-Султане до конца и потом масштабировать его по всей стране».
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif