Перейти к основному содержанию


800 просмотров

На въездах в Шымкент планируют установить автовесы

За перевес будут штрафовать

Фото: phototass4.cdnvideo.ru

Инспекция транспортного контроля Шымкента бьет тревогу: тяжеловесные большегрузы портят городские автомагистрали. По данным сотрудников инспекции, только за последние полгода было выявлено более 500 правонарушений безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, наложено на нарушителей адмштрафов почти на 80 миллионов тенге.

Дороги в опасности

70% из выявленных нарушений совершено автотранспортными средствами, задействованными в разработке карьеров природных ископаемых, строительных материалов и перевозке инертных материалов. Как заявил руководитель инспекции транспортного контроля по Шымкенту Ержан Жолдасов, состояние автомобильных дорог в черте города требует принятия неотложных мер. 

«Для обеспечения сохранности автомобильных дорог мегаполиса инспекция вышла с предложением к акиму города о кардинальном изменении контроля проезда тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Это подразумевает мониторинг основных транспортных потоков, максимальное ограничение въезда большегрузного транспорта на территорию города. Мы предложили организовать на въезде в город площадки для накопления, продажи и перераспределения инертных материалов на более мелкие партии, которые потом перевозить автомашинами меньшей грузоподъемности. Эта мера позволит сократить появление тяжеловесных машин на городских магистралях на 40%», – рассказал Ержан Жолдасов. 

«Дорожная карта» – для дорог

На городских окраинах на сегодняшний день выявлено 27 незаконных площадок по сбору и реализации инертных материалов, действующих на территории земельных участков, использующихся не по целевому назначению. В акимат Шымкента было отправлено предложение о прекращении работы этих накопителей. В целом все предложения по улучшению ситуации закреплены в документе «Дорожная карта по обеспечению контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств», утвержденном акимом Шымкента. 

«До конца года мы будем работать по совместному плану с администрацией. В акимате перезаключили договоры с владельцами карьеров об установке ими на месте разработок оборудования для взвешивания автотранспорта. Тогда при погрузке машин будут соблюдаться нормы веса и нарушения сведутся к минимуму», – пояснил г-н Жолдасов. По его данным, дополнительные соглашения по оборудованию находящихся в границах города карьеров полезных ископаемых системами взвешивания заключены уже с 31 из 38 владельцев. 

Помимо этого инспекция транспортного контроля изучила транспортные потоки и интенсивность движения большегрузного автомобильного транспорта на улицах Шымкента и направила предложение об установке знаков ограничения массы машин по весу свыше восьми тонн и нагрузке на одну ось на семи городских магистралях с особо интенсивным потоком грузового транспорта.

Перспективы: далекие и близкие

В ближайшем будущем инспекция также предлагает установить на въездах в город, в шести местах, автоматизированные системы взвешивания, осуществляющие контроль транспортного средства в движении и абсолютно исключающие человеческий фактор. Как отметил глава инспекции, соответствующий законопроект сейчас находится в сенате, с их же стороны ведутся подготовительные работы. 

В частности, необходимо согласование и выделение земельных участков, подготовка площадок. «При этом требуется решить много вопросов. Это и варианты строительства: будет это ГЧП или бюджетное финансирование. Выяснить это важно. Ведь стоимость оборудования только одной весовой станции, по предварительной оценке, – около 50–60 млн тенге», – отметил спикер. 

Он также подчеркнул, организация подобных весовых постов на дорогах города даст 100%-ный контроль проходящего большегрузного грузового транспорта. «Каждая машина будет проходить через весовую по две-три минуты. В этом случае можно будет говорить не только о сохранности дорог, но и получать всю необходимую информацию о перевозимых грузах», – отметил г-н Жолдасов. 

В свою очередь заместитель руководителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абай Турханов сообщил, что согласно «Дорожной карте» предусмотрена организация автоматизированной системы перегрузов. «Это предполагает установку на въезде и выезде автоматизированных вычислительных станций, – пояснил Абай Турханов. – На сегодняшний день инспекция транспортного контроля регулирует поток большегрузов с помощью передвижных контрольно-патрульных станций, которые контролируют загрузку грузового транспорта». 

Еще одно предложение инспекции, которое поможет сохранить на длительный срок качественное дорожное покрытие, – это распространение сезонных ограничений движения большегрузных автомашин на городские магистрали. 

«Сейчас существует весеннее ограничение, с 1 по 31 марта, связанное с весенними паводками. Есть ограничение движения на летний период с 10.00 до 22.00. В это время под воздействием высоких температур дорожное полотно подвержено особо большим разрушениям. Но это ограничение действует только на дорогах республиканского значения, в городе таких ограничений нет. Мы предлагаем ввести постановлением или решением акима на летний период ограничение с 10.00 и до 22.00, чтобы большегрузы не ездили либо на 20% сократили полезную нагрузку автомобилей. Это поможет уберечь дороги», – резюмировал глава инспекции транспортного контроля.


1315 просмотров

Как открыть частную школу в Кызылорде

История Софии Абдуразаковой

Фото автора

София Абдуразакова уверена, что частные школы – один из самых чистых и честных видов бизнеса. «Ты не просто занимаешься бизнесом – ты делаешь важные вещи для детей, для общества, для страны», убеждена предприниматель.

Без сторонней помощи

Мама троих детей, педагог по образованию, бизнес-тренер, член городского, затем областного общественных советов София Абдуразакова открыла одну из трех частных школ в Кызылорде осенью прошлого года.

«Все началось с консалтингового агентства, открытого в 2017 году, где три женщины с педагогическим образованием занимались разработкой различных проектов: по развитию агропромышленности и IT-технологий. Новым проектом для нас стала частная школа. Поначалу мы размещались в здании детсада, где обучали 40 детей в нулевом, первом и втором классах. На большее не рассчитывали. Затем оказалось, что желающих отдать детей в нашу школу много. И весной этого года мы переехали в новое здание. Теперь можем принять 320 детей с нулевого по 4-й классы», – рассказала София Абдуразакова.

По ее словам, среди учредителей проекта нет ни депутатов, ни крупных бизнесменов. Всего лишь женщины-педагоги со скромными возможностями.

Сумма стартового капитала составила 9 млн тенге собственных средств. На эти деньги арендовали первое здание, закупили мебель и другие необходимые вещи. Чтобы дети чувствовали себя уютно, учредители даже принесли вещи из дома. Сегодня, после переезда в новое здание, в бизнес было привлечено дополнительно более  6 млн тенге кредитов.

Между чиновниками и коллегами

Бизнес-леди рассказывает, что ей и ее коллегам пришлось столк­нуться с отсутствием достоверной информации, касающейся открытия бизнеса по частному школьному образованию.

«Например, мы не знали, куда и какие документы подавать для получения лицензии. Мы подавали документы в госорганы, получали замечания, отзывали документы, исправляли ошибки, обратно отправляли бумаги. Все это заняло очень много времени. Не хватало человека при акимате или Нацпалате, который бы знал, какие документы нужны, куда обращаться, что делать. Были и бюрократические моменты. Но нам все же удалось получить все разрешения и лицензию», – вспоминает София Абдуразакова.

Открытие новой частной школы встретили доброжелательно не все коллеги. По словам собеседницы, руководитель одной школы приняла их в штыки: мол, теперь частные школы будут расти, как грибы после дождя. Некоторые посчитали, что таким делом могут заниматься люди, у которых есть большой практический опыт.

Как призналась София Абдуразакова, она согласилась бы с такой позицией, но сегодня процесс получения знаний сильно отличается от школьного образования советского периода.

«Мне очень нравится образовательная политика казахско-турецких лицеев. У них есть общность, причастность к чему-то. Они получают знания, хорошее воспитание, у них сильные жизненные позиции, причем все это закладывается в лицее. Мы хотим, чтобы и наша школа была такой же», – говорит спикер.

Но при этом отмечает, что в школе полностью придерживаются учебных стандартов МОН РК.

О рентабельности и оплате

Сделать рентабельным этот вид бизнеса, напомним, призваны выделяемые с 1 января 2019 года государством субсидии на обучение детей в частных школах. Но здесь не все однозначно.

«Дело в том, что мы тоже подали заявки на получение субсидий с 1-й по 4-й классы. А у нас очень большой спрос на нулевые классы, которые не дотируются государством», – пояснила предпринимательница.

Тем не менее она уверена, что заниматься этим бизнесом выгодно.

«Есть определенные показатели, при достижении которых мы спокойно выходим на рентабельность. Мы не ставим задачу загрузить нашу школу до 1000 человек. Однако в Кызылорде бизнес строится таким образом, что, если один открыл частную школу, другой тоже хочет. У нас такое было с детсадами, которых больше 200 в городе. То же самое с тойханами, аптеками. Вопрос в том, кто потом останется после этого бума», – поделилась собеседница.

По ее мнению, рынок частных школ в стране очень серьезный. Стоимость обучения в школе – 50 тыс. тенге в месяц на ребенка. Но в Кызылорде этот рынок только начинает развиваться. И пока не многие видят выгоду.

«В 2013 году я открывала кофейню, где продавала кофе по 500 тенге за стаканчик. На меня многие кричали, почему такой дорогой кофе, когда на рынке можно купить за 35 тенге. Приходилось разъяснять, что входит в эту цену. Сегодня уже никого не волнует, что кофе стоит 500 тенге. Хотя в 2013 году в Алматы и в столице уже существовали сети кофеен, отдельные точки, где напиток продавали по 500 тенге и дороже, и все его покупали. Такая история сейчас и с частными школами в Кызылорде», – считает учредитель.

Бизнес-леди также поделилась планами на будущее – создать образовательный кластер. То есть получить для школы лицензию на обучение с 5-й по 9-й классы, открыть свой детский сад, а также колледж.

По информации управления образования Кызылординской области, в регионе насчитывается 293 школы, три из них частные. В прошлом году в них в общей сложности учились свыше 400 детей.

Как сообщила руководитель управления образования Майра Меделбекова, 1 сентября 2019 года планируется открытие еще трех новых частных школ, рассчитанных на 1450 детей. Всего в этом году в области пойдут учиться в школу 164 тыс. детей, это на 7 тыс. человек больше, чем в 2018-м.

В Кызылординской области наблюдается дефицит на 4 тыс. мест в школах, при этом есть перегруженные и незагруженные школы. Чтобы решить этот вопрос дисбаланса, ряд незагруженных школ сделали IT-школами. Проблему же с нехваткой школ надеются решить в том числе за счет учас­тия бизнеса.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций