Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1018 просмотров

На въездах в Шымкент планируют установить автовесы

За перевес будут штрафовать

Фото: phototass4.cdnvideo.ru

Инспекция транспортного контроля Шымкента бьет тревогу: тяжеловесные большегрузы портят городские автомагистрали. По данным сотрудников инспекции, только за последние полгода было выявлено более 500 правонарушений безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог, наложено на нарушителей адмштрафов почти на 80 миллионов тенге.

Дороги в опасности

70% из выявленных нарушений совершено автотранспортными средствами, задействованными в разработке карьеров природных ископаемых, строительных материалов и перевозке инертных материалов. Как заявил руководитель инспекции транспортного контроля по Шымкенту Ержан Жолдасов, состояние автомобильных дорог в черте города требует принятия неотложных мер. 

«Для обеспечения сохранности автомобильных дорог мегаполиса инспекция вышла с предложением к акиму города о кардинальном изменении контроля проезда тяжеловесного и крупногабаритного транспорта. Это подразумевает мониторинг основных транспортных потоков, максимальное ограничение въезда большегрузного транспорта на территорию города. Мы предложили организовать на въезде в город площадки для накопления, продажи и перераспределения инертных материалов на более мелкие партии, которые потом перевозить автомашинами меньшей грузоподъемности. Эта мера позволит сократить появление тяжеловесных машин на городских магистралях на 40%», – рассказал Ержан Жолдасов. 

«Дорожная карта» – для дорог

На городских окраинах на сегодняшний день выявлено 27 незаконных площадок по сбору и реализации инертных материалов, действующих на территории земельных участков, использующихся не по целевому назначению. В акимат Шымкента было отправлено предложение о прекращении работы этих накопителей. В целом все предложения по улучшению ситуации закреплены в документе «Дорожная карта по обеспечению контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств», утвержденном акимом Шымкента. 

«До конца года мы будем работать по совместному плану с администрацией. В акимате перезаключили договоры с владельцами карьеров об установке ими на месте разработок оборудования для взвешивания автотранспорта. Тогда при погрузке машин будут соблюдаться нормы веса и нарушения сведутся к минимуму», – пояснил г-н Жолдасов. По его данным, дополнительные соглашения по оборудованию находящихся в границах города карьеров полезных ископаемых системами взвешивания заключены уже с 31 из 38 владельцев. 

Помимо этого инспекция транспортного контроля изучила транспортные потоки и интенсивность движения большегрузного автомобильного транспорта на улицах Шымкента и направила предложение об установке знаков ограничения массы машин по весу свыше восьми тонн и нагрузке на одну ось на семи городских магистралях с особо интенсивным потоком грузового транспорта.

Перспективы: далекие и близкие

В ближайшем будущем инспекция также предлагает установить на въездах в город, в шести местах, автоматизированные системы взвешивания, осуществляющие контроль транспортного средства в движении и абсолютно исключающие человеческий фактор. Как отметил глава инспекции, соответствующий законопроект сейчас находится в сенате, с их же стороны ведутся подготовительные работы. 

В частности, необходимо согласование и выделение земельных участков, подготовка площадок. «При этом требуется решить много вопросов. Это и варианты строительства: будет это ГЧП или бюджетное финансирование. Выяснить это важно. Ведь стоимость оборудования только одной весовой станции, по предварительной оценке, – около 50–60 млн тенге», – отметил спикер. 

Он также подчеркнул, организация подобных весовых постов на дорогах города даст 100%-ный контроль проходящего большегрузного грузового транспорта. «Каждая машина будет проходить через весовую по две-три минуты. В этом случае можно будет говорить не только о сохранности дорог, но и получать всю необходимую информацию о перевозимых грузах», – отметил г-н Жолдасов. 

В свою очередь заместитель руководителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абай Турханов сообщил, что согласно «Дорожной карте» предусмотрена организация автоматизированной системы перегрузов. «Это предполагает установку на въезде и выезде автоматизированных вычислительных станций, – пояснил Абай Турханов. – На сегодняшний день инспекция транспортного контроля регулирует поток большегрузов с помощью передвижных контрольно-патрульных станций, которые контролируют загрузку грузового транспорта». 

Еще одно предложение инспекции, которое поможет сохранить на длительный срок качественное дорожное покрытие, – это распространение сезонных ограничений движения большегрузных автомашин на городские магистрали. 

«Сейчас существует весеннее ограничение, с 1 по 31 марта, связанное с весенними паводками. Есть ограничение движения на летний период с 10.00 до 22.00. В это время под воздействием высоких температур дорожное полотно подвержено особо большим разрушениям. Но это ограничение действует только на дорогах республиканского значения, в городе таких ограничений нет. Мы предлагаем ввести постановлением или решением акима на летний период ограничение с 10.00 и до 22.00, чтобы большегрузы не ездили либо на 20% сократили полезную нагрузку автомобилей. Это поможет уберечь дороги», – резюмировал глава инспекции транспортного контроля.


356 просмотров

Зачем курсы импровизации студентам-айтишникам

Прежде, чем получить диплом им придется проявить свои творческие способности

Фото: The Wall Street Journal

Получить степень по компьютерным наукам в Северо-Восточном университете – серьезная задача. Но ни теория вычислений, ни объектно-ориентированный дизайн не вызвали у студента Колина Маллони таких затруднений, как совсем другой предмет.

«Я откладывал его до последнего», – говорит Маллони, который весной получил диплом об окончании университета по специальности «Информатика и математика».

На занятиях по этому ужасному предмету он имитировал звуки, которые издают слоны, танцевал в стиле Майкла Джексона, а также был вынужден ворчать перед сокурсниками, играя роль викинга, плывущего на весельной лодке.

Как и все будущие специалисты-компьютерщики Северо-Восточного университета, Маллони был обязан прослушать курс по театральному мастерству и импровизации. И, как и другие, он признается, что боялся этих занятий. 

Большинство программистов утверждает, что им проще работать, сидя перед монитором компьютера, чем общаться с кем-то лицом к лицу. Другие просто не любят привлекать к себе внимание. На занятиях по импровизации «Велеречивый спикер» будущие специалисты по информатике не только знакомятся со сверстниками, но и работают в группах и поочередно становятся центром всеобщего внимания.

В рамках курса предусмотрены публичные выступления – причем по темам, которые с технологиями вовсе не связаны. Например, нужно поделиться с аудиторией семейными рецептами. Еще студенты учатся уверенно произносить откровенную тарабарщину, вроде «бутуга дубука манала футуса».

По словам президента университета Джозефа Э. Ауна, эти занятия являются способом защитить специалистов-компьютерщиков от превращения в «роботов» и помогают студентам приобрести уникальные человеческие навыки. В эпоху искусственного интеллекта такие качества, как эмпатия, креативность и командная работа обеспечивают молодым людям конкурентное преимущество перед машинами, считает Аун, который написал книгу на эту тему.

Впрочем, не все были согласны с тем, что это хорошая идея.

«Когда в 2016 году занятия стали обязательными для всех, мы видели много истерик и стенаний», – рассказывает Карла Э. Бродли, декан колледжа компьютерных наук Khoury.

Один из студентов, Зак Лоуэн, отложил прохождение курса на последний выпускной год. В первый же день занятий ему пришлось изображать, будто он катается на коньках, а затем идет по горячему песку.

«На самом деле у меня в голове была лишь одна мысль: «Боже, что здесь происходит?», – рассказывает он.

Лоуэн не испытывал страха перед подмостками, когда играл сцену сговора между враждующими наркокартелями, однако чувствовал себя скованно перед объективом видеокамеры во время имитации интервью.

«Я не был уверен, куда именно мне нужно смотреть, а профессор спросил меня о том, кто лучше всего знает мои слабые места», – вспоминает Лоуэн.

Учащаяся младших курсов Кейт­лин Ван, как она сама говорит, любит все планировать заранее, поэтому любая импровизация ее пугает: «Я не знаю, что произойдет, что я скажу или как люди будут реагировать на это», – делится Ван.

Однако она проявила силу воли и весной начала занятия на курсе импровизации. К своему удивлению, она сумела изобразить Симбу в 30-секундной версии мультфильма «Король лев», а также пропела часть выступления автора книги «Eat, Pray, Love» Элизабет Гилберт на TED Talk.

«Я понятия не имела, с какой мелодией мне нужно было петь», – говорит Ван.

Курс «Велеречивый оратор» оказался для некоторых выпускников не менее полезен, чем сложные предметы, которые они изучали в рамках специальности. 

Тиффани Сибер, выпускница 2016 года, вспоминает, что когда она пришла на занятия, студенты должны были построить машину Рубе Голдберга из своих тел. Это значит, что прикосновение руки приводило в движение чью-то ногу, а нога инициировала движение того, кто изображал, будто крутит колесо.

«Тогда я просто не могла понять, как все это связано с моей будущей работой», – признается она.

Однако сегодня Сибер работает инженером-программистом в Uber и перед презентациями часто использует «позу силы» – навык, приобретенный на тех занятиях. Для этого она отводит плечи назад, вытягивает грудь и равномерно распределяет вес собственного тела. Во время выступления она медленно ходит из стороны в сторону, привлекая внимание аудитории.

И теперь Сибер говорит: «Я не знаю ни одного инженера-программиста, который был бы избавлен от необходимости делать презентации».

Дани Калаччи, который посещал занятия в 2016 году, сегодня является соучредителем технологического стартапа Riff Learning Inc. По его словам, сама абсурдность заданий на этих занятиях помогла студентам стать сплоченными. В частности, в рамках одного такого задания требовалось, чтобы Калаччи помог сокурснику растянуться и встать прямо.

«Мне действительно понравилось участвовать в этом», – отмечает он.

Многие специалисты сходятся во мнении, что занятия по импровизации способны улучшить навыки командной работы и общения, необходимые для установления контакта с другими людьми. Ведь сегодня многие программные приложения создаются небольшими группами специалистов, в которых задействованы инженеры, копирайтеры и дизайнеры.

Занятия по импровизации в Северо-Восточном университете проводят профессора с театральным прошлым. На сегодня курс прослушали почти 800 специалистов по компьютерным наукам, и лишь немногие решили отказаться от него. Как правило, в комнате для занятий всего несколько стульев или столов. В один из дней студенты могут делать какие-то постановки по ролям, в другой – просто разбрасывать воображаемые предметы. На одном из занятий студенты должны были смотреть в глаза друг другу в течение 60 секунд. Тот, кто не выдерживал и начинал смеяться, должен был начать все с самого начала.

В рамках другого задания нужно было рассказать какую-нибудь шутку и рассмешить других. По словам Бреннана Киннела, он рассказал анекдот о пиве, короле и львах. Однако итог оказался «наихудшим из всех возможных вариантов» – никто даже не улыбнулся.

«Шутки всех остальных, по крайней мере, вызывали легкие смешки», – вздыхает Киннел, который закончил обучение в этом году и надеется добиться большего успеха в качестве веб-разработчика.

Кэтрин Маклин пришла на занятия в скептическом настроении.

«Это стереотип, в который мы верим сами – что программисты неразговорчивы, все сплошные ботаники и поголовно носят толстовки», – говорит она.

Однако со временем Маклин научилась использовать силу и тембр своего голоса, а также стала испытывать меньше дискомфорта, обсуждая темы, в которых не является экспертом. К примеру, ей пришлось участвовать в дискуссии, доказывая важность знаков зодиака, что для любого программиста непростая задача.

«Конечно же, было бы намного хуже, если бы в этот момент никто не смеялся», – признается она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций