Перейти к основному содержанию

1385 просмотров

Карагандинские бизнесмены готовятся к строительству газораспределительных сетей

Местные предприятия в силах покрыть 80% от общей потребности

Фото: Shutterstock.com

Практически всю продукцию, необходимую для строительства газораспределительных сетей (ГРС) в городах Карагандинской области, можно произвести «не отходя от кассы», полагают местные бизнесмены. С ними не вполне согласны проектировщики, придерживающиеся несколько иной точки зрения.

По мнению бизнеса, в Карагандинской области находится большое число предприятий, которые могут быть задействованы в предстоящем строительстве ГРС.

«Запорную арматуру у нас изготавливает ТОО «Бёмер Арматура», фитинги – машиностроительные предприятия, котлы отопления – ТОО «Сантехпром», ТОО «Казцентрэлектропровод». Мы провели переговоры с корейской компанией. Она может здесь открыть цех по сбору счетчиков. Разумеется, завод по производству труб никто строить не будет: их придется покупать», – сказал президент областной ассоциации предпринимателей Николай Абт на заседании комиссии по вопросам предпринимательства при акимате Карагандинской области.

Строительство 1,5 тыс. км труб в трех городах Карагандинской области обойдется бюджету в 100 млрд тенге. При этом подключение к центральному газоснабжению в среднем будет стоить 500 тыс. тенге.

«Местные товаропроизводители отстают от иностранных коллег в изготовлении газового оборудования, поскольку в этой отрасли предъявляются высокие требования к пожарной безопасности. Прежде всего это касается газовых котлов и фитингов. Их будут приобретать за рубежом», – говорит президент ТОО «КАТЭК» Кундуз Нупов.

По его словам, к строительству газопровода будут по максимуму подключены местные компании, производящие другую востребованную продукцию. Так, с ТОО «Бёмер Арматура» уже подписан контракт на поставку 180 шаровых кранов. Кроме того, местные предприятия имеют возможность закрыть потребность в полиэтиленовых трубах, гнутых отводах, шкафных пунктах. Это порядка 80% от всех поставок, что является наиболее высоким показателем по стране.

Вместе с тем на территории СЭЗ «Сарыарка» строится предприятие по выпуску газовых счетчиков, которое станет филиалом Шымкентского завода. Производители обещают, что за счет высокой доли казахстанского содержания их приборы будут стоить на порядок дешевле зарубежных аналогов.

Стоит отметить, что в Караганде первым пусковым комплексом планируют газифицировать 1865 частных домов в районе Михайловка, в Темиртау – 406 домов в районе улицы Степана Разина, в Жезказгане – 403 дома в поселках Пристанционный и Талап. Газификация трех городов разделена на 10 очередей и 34 пусковых комплекса. Для полного охвата голубым топливом живущих здесь потребителей понадобится от 4 до 5 лет.

1011 просмотров

Что показал первый опыт «городского акселератора» Нур-Султана

Реализация концепции слышащего государства нуждается в конкретных инструментах диалога власти и общества

Фото: Depositphotos/photographer-20

Концепция слышащего государства подразумевает, что власть оперативно и эффективно реагирует на все запросы своих граждан. Задача – не просто собрать эти запросы от населения, но и вовлечь его в решение тех проблем, о которых оно заявляет.

Сейчас эти два взаимосвязанных вопроса задачи решаются в стране достаточно «лоскутно». Созданный для установки постоянной коммуникации с обществом Национальный совет общественного доверия (НСОД), с одной стороны, отмечает высокую активность в центральных госорганах начиная с аппарата президента. С другой – недавний конфликт в Жамбылской области – наглядная иллюстрация того, как обстоят дела с построе­нием слышащего государства в регионах. По мнению директора Института евразийской интеграции Ерлана Саирова, конфликта вполне можно было бы избежать, если бы проблемы, накапливавшиеся годами, не замалчивались.  

«События в Кордае показали необходимость оперативного реагирования властей, там проблемы накапливались десятилетиями и их можно было решить давным-давно, причем на местном, локальном уровне, – утверждает член НСОД. – А поскольку проблема замалчивалась, ее конфликтогенный потенциал увеличивался. Главный урок заключается в том, что реагирование на эти проблемы должно носить упреждающий характер, а не совершаться постфактум», – добавляет он.

Ассистент-профессор Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета Салтанат Джаненова подчеркивает: формирование конструкции слышащего государства должно быть системным, а не базироваться на попытках одного-двух акимов выстраивать диалог с населением и бизнесом через соцсети. Такой диалог полностью зависит от личностных качеств руководства госоргана или региона, но при смене руководства весь наработанный опыт в связях с обществом может сойти на нет.

Отсюда вывод: концепция слышащего государства сейчас нуждается в выработке универсальных механизмов взаимодействия власти, бизнеса и общества, которые будут работать независимо от личности акима. По мнению президента Нацио­нальной палаты образования и инноваций «Серпин» Мурата Абенова, который также является членом НСОД, такой механизм уже создан в Нур-Султане. Речь идет о «городском акселераторе» – электронной площадке по выработке решений проблем региона, вход на которую открыт для любого жителя и гостя столицы.

«Об этом механизме, привезенном в столицу из Дубая, сейчас мало кто говорит. «Но на самом деле он эффективен, он позволяет собрать на одной площадке городские власти, граждан и бизнес, чтобы они на равных, на партнерских правах находили решение насущных городских проблем», – говорит Абенов. – Вопрос же не только в том, чтобы услышать позицию граждан, а в том, чтобы найти оптимальные пути решения проблем, и механизм такой площадки, как «городской акселератор», позволяет это сделать, позволяет сблизить позиции сторон за счет того, что каждая из них берет на себя встречные обязательства», – отмечает он.

«Городской акселератор» – это программа проектного офиса акимата Нур-Султана, который создан на базе городского центра iKomek. Программа отбирает наиболее острые проблемы города и создает специальные штабы по их разрешению: рабочие группы из экспертов, представителей акимата, общественных объединений, активных жителей, ученых и предпринимателей. Каждая из трех таких групп в течение 100 дней вырабатывает оптимальные решения по улучшению работы КСК, общественного транспорта и очистке столицы от мусора – именно эти три проблемы столицы выбраны в качестве пилотных. Любой горожанин или гость столицы может через сайт акимата внес­ти свой совет по разрешению проблем, над которыми группы работают. В будущем «городской акселератор» с помощью Big Data на базе всех обращений жителей столицы сформирует следующий пакет городских проблем, для решения которых должны создаваться новые рабочие группы.

«В этом механизме власть опирается на ресурсы общества и бизнеса, при этом создается механизм социального партнерства, – отмечает Абенов. – Думаю, что концепция слышащего государства должна наполняться именно такими проектами. Насколько я знаю, этим проектом сейчас заинтересовались в других регионах, в частности в Алматы, и сейчас важно показать его результаты, довести этот проект в Нур-Султане до конца и потом масштабировать его по всей стране».
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif