Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1802 просмотра

Как поступит Казахстан в случае крупной DDos-атаки: «Мы будем вынуждены отключать зарубежные сегменты»

Ранее Казахстан занял 40-е место в глобальном индексе кибербезопасности

Фото: Shutterstock.com

Соответствующая опция предусмотрена в случае крупной DDos-атаки на объекты казахстанского сектора интернета национальным антикризисным планом реагирования на инциденты информационной безопасности, сообщил заместитель председателя комитета по информационной безопасности министерства цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Руслан Абдикаликов.

«Что из себя представляет национальный антикризисный план реагирования? В задачи этого плана входит постановка задач по реагированию на инциденты ИБ (информационной безопасности), внесение корректив в действия, организация мероприятий по восстановлению, установление причин и условий возникновения этих инцидентов, оповещение собственников и владельцев информационных систем, а также ограничение доступа к зарубежным сегментам, то есть если будет какая-то крупная DDos-атак и будет угрожать всей инфраструктуре, я думаю, мы будем вынуждены отключать такие сегменты», - сказал он 12 апреля на форуме SOC Day 2019.

Абдикаликов отметил, что национальный антикризисный план реагирования на инциденты информационной безопасности был создан после разразившейся в мире эпидемии распространения вредоносной программы WannaCry, которая поразила сотни тысяч компьютеров на Windowsпо всему миру. В результате вирус зашифровывал данные, хранившиеся на этих компьютерах, и владельцам предлагалось в короткий срок заплатить в криптовалюте за их расшифровку. В противном случае пользователи теряли возможность вернуть доступ к своим файлам.  

«Мне очень хотелось бы, чтобы мы никогда его (антикризисный план) не применили в нашей стране, но, когда мы его делали, мы основывались на том опыте, который получили несколько лет назад, когда в мире как раз была эпидемия WannaCry и наша страна в принципе достаточно успешно выдержала этот экзамен. И на основе этого опыта взаимодействия между госорганами как раз и был создан этот антикризисный план», - сказал Абдикаликов.

По его словам, в результате проведенного в прошлом году опроса выяснилось, что 50% организаций в сфере IT не имеют систему управления информационной безопасностью и лишь 12% организаций используют системы по борьбе с утечкой информации.

Абдыкаликов напомнил, что ранее Казахстан занял 40-е место в глобальном индексе кибербезопасности, но постепенно поднимается выше. «Если вы помните, мы начинали со 103-го места, затем переместились на 82-ю позицию и по итогам прошлого года по итогам проведенной работы в рамках реализации концепции «Киберщит Казахстана» нам удалось достичь 40 места. То есть в 50 мы уже вошли, наша цель, как вы знаете, войти в 30. Я думаю, нам это по силам», - сказал он.

«В прошлом году мы проводили исследование, которое показало, что 63% населения в принципе осведомлено об угрозах информационной безопасности, и, к сожалению, только на 46% мы обеспечены работниками в сфере информационной безопасности», - отметил он.

В ответ на это в 2018 году было выделено 674 образовательных гранта по специальности «Система информационной безопасности», 19 премий по программе «Болашак», 5 профессий было отражено в профессиональном стандарте, 701 госслужащий был переподготовлен на базе академии государственного управления, 70 тыс. госслужащих было охвачено осенними киберучениями.

В свою очередь управляющий директор KasperskyLab в Центральной Азии и Монголии Евгений Питолин напомнил, что Казахстан по итогам 2018 года занял второе место в мире среди всех стран по фактам мобильных вымогательств.

«Казахстан за прошлый год на втором месте в мире по фактам мобильных вымогательств. Все это приводит нас к одной простой и важной вещи, что можно вкладывать миллионы долларов в технологии, но самое главное что нужно – нужно работать с людьми», - сказал он.

Согласно исследованию, страной, в которой проводится больше всего DDoS-атак, остается Китай, однако его доля снизилась весьма значительно – с 77,67% до 50,43%. На втором месте по-прежнему США – 24,9%. Далее идут Австралия - 4,5%. Десятку покинули Россия и Сингапур, но в нее вошли Бразилия – 2,89% и Саудовская Аравия – 1,57%. В географическом распределении мишеней лидерами остаются Китай – 43,26%, США – 29,14% и Австралия – 5,91%.

В четвертом квартале состоялась самая длительная за последние несколько лет атака продолжительностью почти 16 дней – 329 часов. В целом доля коротких атак несколько уменьшилась, однако колебания были незначительны. 


772 просмотра

Россияне поглощают казахстанский рынок спортпита

«Курсив» выяснил, уступает ли по качеству спортивное питание из РФ аналогам из дальнего зарубежья

Фото: Shutterstock

В последние несколько лет на смену американским и европейским брендам спортпита в казахстанские магазины приходят российские компании.

Покупать можно, но осторожно

У тех, кто имеет отношение к тяжелой атлетике и бодибилдингу на слуху бренды Optimum Nutrition и Olimp Labs. Продукты, по сути пищевые добавки, продаются абсолютно легально в специализированных торговых точках и через интернет-магазины. Но в последние годы на казахстанском рынке прочно закрепились и производители из России. После того как были введены антироссийские санкции, завезти в РФ, значит, и оттуда к нам иностранный спортпит проблематично. В то время как компоненты реализуются свободно. Этим и воспользовались предприимчивые российские бизнесмены, открывшие несколько крупных производств. Об этом «Курсиву» рассказал руководитель петропавловского магазина спортивных добавок Максим Афанасьев.

«Покупатели часто ошибочно считают, что раз питание российское, значит, оно делается полностью из российского сырья. Это, конечно, не так. Доставленные из-за рубежа ингредиенты разбавляются, и создается продукт. По сути, российский спортпит – это конструктор, собранный из «запчастей», произведенных в Швейцарии, Аргентине или других странах», – объяснил Максим Афанасьев.

Выпускать компоненты в хорошем качестве россиянам не позволяют климатические условия.

«Качественную сыворотку для производства спортивного питания у соседей по объективным факторам не производит ни один завод. Нет в России круглогодичных пастбищ, чтобы коровы питались одной и той же травой и всегда давали нужное по свойствам молоко. Из-за этого по качеству сыворотка будет уступать зарубежной по белку, по жирности и по органолептике», – объясняет спикер.

По его словам, есть и предприятия, ведущие нечестную игру на рынке. Некоторые, например, выдают другое сырье, с которым работают, за качественное импортное. Однако и стоимость готового продукта, и открытая информация по таможенным поставкам компонентов спортпита в РФ, и, наконец, его свойства скажут о том, что это не соответствует действительности. Поэтому доверять российским брендам можно, считает эксперт, но важно либо разбираться в составе, либо перед покупкой посоветоваться с профессионалами.

«Технологи на российских предприятиях, получая ингредиенты, делают эти добавки вкусными. Добавляют сахарозаменители вроде какой-нибудь сукралозы, которая официально разрешена. Некоторые производители разбавляют сыворотку мальтодекстрином – углеводом, полученным из крахмала. Ряд компаний разбавляют 60-процентную сыворотку с помощью глютамина, тем самым доводя белок до нормы. Это практически никто не контролирует», – говорит спикер.

Европейские и американские бренды марку обычно держат, но эти продукты часто подделывают. Коснулось это, к примеру, и такого популярного среди спортсменов продукта, как Optimum Nutrition. На рынок попал спортпит, напоминающий бренд разве что упаковкой.

Спортпит будет в моде всегда?

В данный момент в Петропавловске работают три крупные торговые точки, реализующие спортивное питание. Основатель одного из магазинов Максим Афанасьев сам является действующим спортсменом-бодибилдером. Неоконченное медицинское образование, высшее финансовое с красным дипломом и любовь к спорту определили род деятельности молодого предпринимателя. Г-н Афанасьев занимается бодибилдингом с середины 2000 года и лично наблюдал эволюцию рынка спортивного питания в Казахстане.

Тогда на прилавках также стояли российские продукты, о которых сегодня мало кто помнит. так как их очень быстро потеснили американские и европейские бренды. И цены были иными. Например, жиросжигатели стоили 3 тыс. тенге за упаковку. Сегодня за них нужно отдать в районе 10 тыс. тенге. Витамины до падения курса тенге по отношению к доллару стоили 1,5 тыс. тенге, сейчас – больше 3–4 тыс.

«Если смотреть по цене в долларах, то рост несущественный. У нас в стране цены выросли из-за девальвации», – отмечает спикер. Для того чтобы бизнес стал успешным, говорит Максим Афанасьев, важно ориентироваться в этой сфере. Даже полностью обставив свои прилавки популярными брендами, нельзя быть уверенным в том, что дело станет рентабельным. Большие возможности для закрепления на рынке сегодня дает ежегодная международная выставка SN PRO, где можно познакомиться с производителями спортивного питания напрямую.

«У нас есть несколько эксклюзивных брендов, и мы себя нормально чувствуем. Все производители есть у меня в WhatsApp, со всеми могу связаться, рассказать о проблемах. Со всеми лично общаюсь и знаю, что они меня не обманут. Уверенность в компаньонах и в продукте передается в итоге и от продавца к покупателю», – говорит г-н Афанасьев. Тесное и честное сотрудничество реализатора непосредственно с брендами также один из способов бороться с попытками дилеровконкурентов обрушить цены. Когда у магазина есть эксклюзивная продукция, он защищен от нечестных действий других игроков на рынке.

«У Steel Power, например, очень жесткая политика контроля демпинга. Если магазин один-два раза умышленно понизил стоимость, то подвозов больше не будет. У них в топ-листе огромное количество магазинов, с которыми компания никогда работать впредь не будет. Торговой точке важно не только зарабатывать, но и предоставлять хороший уровень сервиса. Те, кто хотят сделать свой бизнес долгосрочным, сегодня, как правило, берут на реализацию российский спортпит и с трудом, но продвигают его. Если ставить на продажу американский или европейский продукт, то от демпинга защититься практически нереально», – поделился Максим Афанасьев.

Предприниматель уверен: нет оснований опасаться, что мода на спорт пройдет. Рынок меняется постоянно, но спортивное питание универсально. Это тот товар, который востребован всегда.

«В 2000-х годах была мода на бодибилдинг, теперь акценты, конечно, смещаются. Но без спорта все равно никак. Сегодня популярность, например, набрал кроссфит. И может быть, протеин как продукт для набора мышечной массы будут покупать меньше, но будут брать как средство для оптимизации питания и улучшения своего рациона по белку. Но продажи этого вида спортпита не прекратятся», – резюмировал собеседник.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

158-е
место
занял Казахстан в рейтинге свободы прессы из возможных 180

Цитата дня

Мой вывод – мы идем правильным курсом. Наш мудрый народ един, государство, как высшая ценность нашей независимости, незыблемо. Поэтому твердо считаю, что досрочные выборы главы государства абсолютно необходимы. Для того, чтобы обеспечить общественно-политическое согласие, уверенно двигаться вперед, решать задачи социально-экономического развития, необходимо снять любую неопределенность.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank