Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


473 просмотра

Ерлан Тургумбаев: «Экспертизы ДТП в Нур-Султане с тремя автобусами займут около месяца»

В третьей декаде марта в столице Казахстана произошло дорожно-транспортное происшествие с участием трех автобусов, в котором погибло 2 человека

Фото: Аскар Ахметуллин

Министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев сообщил 2 апреля, что итогов экспертиз, назначенных по факту ДТП 26 марта со смертельными исходами, придется ждать около месяца.

Напомним, что 26 марта в Нур-Султане произошло крупное ДТП с участием нескольких автобусов, где пострадало в общей сложности 35 человек и 2 человека погибли после того, как один из автобусов на полном ходу врезался в другой, а тот, в свою очередь, зацепил третий.

«Проводится досудебная медицинская экспертиза: вы все видели, благодаря камерам «Сергек», как он (виновник ДТП – Kursiv) ехал. Если бы отказали тормоза, автобус-то был в технически исправном состоянии, водитель бы предпринял меры увода от аварии. Но в связи с тем, что есть то, что все видели, проводятся медицинские экспертизы, которые покажут нам причину смерти (водителя автобуса, с которого началась череда столкновений – Kursiv)… Я думаю, в течение месяца дадим ответ»», - сказал Тургумбаев журналистам в кулуарах заседания правительства.

Одновременно он отметил, что по автобусу виновника ДТП также проводится техническая экспертиза, хотя, как признает глава МВД, его передняя часть «практически уничтожена».

Сразу после этого ДТП в Нур-Султане был разработан проект Плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на городском пассажирском транспорте.

Как сказал председатель правления обслуживающего автобусное сообщение в столице ТОО «Астана ЛРТ» Бекмырза Игенбердинов, проектом предусматриваются такие мероприятия, как определение опасных участков улично-дорожной сети, оценка деятельности автопарков, установка ограничений скорости и пр.

С 28 марта в Нур-Султане в течение двух месяцев ежедневно перед рейсом будут проходить техосмотр маршрутные транспортные средства и медосмотр – их водители, согласно рекомендациям по пересмотру регламентов выпуска автобусов на линию, водители будут проходить обязательный медосмотр не раз в год, а каждые 6 месяцев.

Кроме того, согласно поручениям акима столицы Бахыта Султанова, будет ограничена скорость движения по выделенным полосам Bus Lane в попутном направлении основного потока до 40 км/ч, во встречном направлении – до 30 км/ч. Управлению общественного здравоохранения Нур-Султана аким поручил проверить всех водителей и консультантов на наркотики и хронические заболевания, включая повышенное и пониженное давление.


37870 просмотров

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций