Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Депутат сената указал на проблемы с водоснабжением в Нур-Султане

Собственников домов, не подключенных к центральному водопроводу, обязывают платить за воду, которая им фактически не предоставляется

Фото: Shutterstock.com

Депутат сената Дулат Куставлетов, озвучивая на пленарном заседании палаты свой депутатский запрос, адресованный премьер-министру Аскару Мамину, сообщил, что в ряде районов города имеются серьезные проблемы с водоснабжением.
 
В качестве примера он назвал три улицы – Кокарал, Байшешек и Кокжелек, где колонки убрали, а подключить дома к водопроводу сотрудники ГКП «Астана су арансы» произвести не могут, так как центральный водопровод слишком старый и может сломаться. 

«На три улицы работает всего лишь одна колонка. Аналогичная проблема имеется даже прямо в центре города по ул. Джангильдина, а также в районах агрогородка, п. Коктал и других старых районах столицы. Если убрали колонки, чтобы предотвратить факты хищения воды и устранить случаи несанкционированных автомоек, то создайте условия для официального 100%-ного проведения воды в каждый дом. Иначе где людям брать питьевую воду? Но самое главное, собственников домов, не подключенных к центральному водопроводу, обязывают, и нередко через суд, платить за воду, которая им фактически не предоставляется», – указала депутат.

С такими проблемами, по его данным, сталкиваются также жители близлежащих поселков возле столицы: Талапкера, Жибек жолы, Коянды. 

«Проблему воды люди решают сами. Они самостоятельно роют скважины или колодцы, либо зарывают емкости в землю и покупают у частников воду порой сомнительного качества. В отдаленных селах и районах страны ситуация еще хуже!» – добавил парламентарий.
 
Оборотной стороной является, по его словам, затопления в паводковый период, а также при выпадении обильных осадков.

«Мы сталкиваемся с проблемой запущенности дренажной системы и ливневой канализации, а в отдельных случаях и с полным их отсутствием. Целые населенные пункты оказываются под ударом стихии, имеются человеческие жертвы, люди теряют кров и имущество. Все мы помним, когда из-за таяния снега и разлива рек было затоплено 52 поселка в Актюбинской, Карагандинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Костанайской и Акмолинской областях. Например, в столице буквально недавно по улице Байшешек затопило несколько домов, был нанесен имущественный ущерб, который не был возмещен. Естественно, в СМИ этот случай не освещался, но факт остается фактом», – сказал сенатор.

2097 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif