Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


6375 просмотров

Порядка 7 тысяч должностей будет высвобождено в результате оптимизации госаппарата

По словам заместителя председателя АДГСПК РК, высвобождение будет происходить в первую очередь за счет вакантных должностей

Фото: АДСПК РК

Порядка 7 тысяч вакантных должностей на государственной службе останутся таковыми по причине оптимизации государственного административного аппарата, сообщила заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова.

«Высвобождение будет происходить в первую очередь за счет вакантных должностей. На сегодняшний день у нас на государственной службе уровень вакантных должностей составляет порядка 7% - это около 7 тысяч должностей. Соответственно, также есть лица предпенсионного возраста. Если они увольняются по достижении пенсионного возраста, на их места будет объявлен мораторий, то есть они не будут заполняться», - сказала она.

Шаимова уточнила, что в настоящее время фактическая численность госслужащих составляет 92 тыс. человек, штатная – 98 тыс. человек.

«На первое полугодие запланирована масштабная работа…В этом аспекте поставлена задача – снизить бюрократию в деятельности госорганов. На сегодняшний день, по данным ежегодного мониторинга, на госслужбе на 1 руководителя приходится 2 исполнителя. Работу по сокращению управленческих звеньев мы начали с себя, упразднив их не только в гражданском, но и правоохранительном блоке. К примеру, в Нацбюро сегодня соотношение руководящего и исполнительского звена составляет 1 к 7, тогда как раннее оно было 1 к 2», - сказала Шаимова.

В частности, речь идет именно о сокращении управленческих должностей. По ее словам, аналогичная работа проводится в некоторых министерствах.

«Работа проводится в министерстве внутренних дел, министерстве юстиции и министерстве энергетики. Успешные практики трансформации есть и в регионах. Например, в акимате Астаны объединены структурные подразделения со схожими или дублирующими функциями. На первом этапе были сокращены структурные подразделения с 27 до 17», - отметила Шаимова.

По ее словам, в дальнейшем планируется продолжить эту работу.

«Численность управлений в городском акимате дойдет до 13 единиц. В акиматах Алматы и Акмолинской области были сокращены управленческие звенья в два раза», - отметила Шаимова.

Замглавы АДГСПК напомнила, что в июле текущего года по итогам 2018 года будут выплачены бонусы, которые составят от 4 размеров должностных окладов в зависимости от достигнутых результатов. Решение о выплате бонусов будет принято в конце апреля – начале мая, когда будут подведены итоги 2018 года. 


664 просмотра

Чиновников ВКО выселяют из больших кабинетов

Благодаря такой оптимизации площадей областной бюджет сэкономит более семи млн тенге

Коллаж: Александр Игизбаев

Процесс оптимизации неэффективных затрат госорганов в Восточном Казахстане идет медленно. Лишь со второй попытки представителям регионального департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции удалось «убедить» руководителей отделов акиматов уступить свои просторные кабинеты и переехать в помещения меньшей площади.

Не мы придумали?

Оптимизация площади, излишне занимаемой руководителями местных исполнительных органов, – поручение, которое было дано первым президентом страны еще осенью прошлого года. 

По итогам инвентаризации 281 кабинета в ВКО было выявлено несоблюдение норм положенности: из 22 тыс. квадратных метров сокращению подлежат 4 тыс. Изначально предполагалось, что освобожденные площади передадут другим госорганам либо отдадут в аренду. 

Но в феврале 2019 года, после выдачи первых рекомендаций от департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по ВКО, выполнение поручения Елбасы в нашем регионе оказалось под угрозой срыва. Ни один из госорганов не исполнил выданные предписания, что в дальнейшем неоднократно обсуждалось на заседаниях Совета по этике.

Спустя два месяца дело все же сдвинулось с мертвой точки. По информации заместителя руководителя департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по ВКО Кайрата Сапаргалиева, превышение общих нормативов больших кабинетов составило более 4 тыс. квадратных метров, помещений сотрудников – свыше 9 тыс. квадратных метров. Наибольшее превышение выявлено в городе Семей, где только руководители ведомств занимают 830 лишних квадратных метров, сотрудники – еще 1,8 тыс. квадратных метров.

«На сегодняшний день улучшение видим у следующих госорганов. В кабинет руководителя отдела образования Усть-Каменогорска перемещены семь сотрудников отдела. Два заместителя руководителя отдела ЖКХ размещены в одном кабинете площадью 22 метра. Освободившееся помещение переоборудовано в конференц-зал. В комнате руководителя отдела внутренней политики областного центра по принципу open space размещены начальники отделов и два внештатных работника», – комментирует Кайрат Сапаргалиев.

Без особого желания

По итогам проведенной работы акиму Семея рекомендовано высвободить здание по улице Достоевского, 110, что позволит сократить затраты на его содержание в размере около 5 млн тенге. Кроме того, кабинет самого акима Семея Ермака Салимова также предложено сократить в площади. Он будет использоваться сотрудниками акимата по принципу офисов открытого формата.

В Бескарагайском районе оптимизировано расположение шести различных отделов, которые теперь оказывают госуслуги в одном здании. А благодаря сокращению затрат по содержанию освободившихся площадей бюджет сэкономит более 2 млн тенге.

Предполагается, что после оптимизации экономия составит 7 млн тенге. Позже, когда будут завершены все процедуры по оформлению договоров аренды, сумма станет больше. Те же помещения, которые разделены между несколькими сотрудниками или переданы под конференц-залы, экономического эффекта не дадут.

«При исполнении рекомендации мы на местном уровне столкнулись со стойким нежеланием трансформироваться. Акимы, руководители отделов аппаратов не готовы отказаться от просторных кабинетов, комнат отдыха и приемных. Один из примеров – поступившее анонимное обращение от жителей одного из райцентров, которые пишут, что районный аким, несмотря на проводимую оптимизацию, сделал себе комнату для отдыха. Информация до руководителя района проведена, он будет проводить соответствующую работу по приведению норм положенности в соответствие», – говорит заместитель руководителя регионального департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.

Ближе к народу

К проекту оптимизации, правда в несколько ином формате, относится и модернизация в учреждениях образования и здравоохранения. Для школ новое требование – организация кабинета директора по нормам положенности именно на первом этаже, для больниц – объединение нескольких учреждений в одном здании. 

Так, по данным Кайрата Сапаргалиева, из 655 школ области в 255 общеобразовательных учреждениях кабинеты директоров расположены на втором этаже и выше. Возможность перевести директоров на первый этаж, ближе к ученикам и родителям, есть только в 140 школах. Эта работа должна быть завершена до начала нового учебного года.

В сфере здравоохранения запланировано объединение 10 медицинских организаций. Пока из общего числа стали едиными только четыре учреждения: бюро медицинской статистики в Семее с поликлиникой №1 Семея, ВК областной Центр матери и ребенка (ЦМиР) и Комбинат детского питания Усть-Каменогорска.

Сократить или закрыть?

Стоит отметить, что не во всех случаях оптимизация принесла ожидаемый эффект. Например, объединение Комбината детского питания с ЦМиР, которое произошло еще в апреле прошлого года, по сути стало закрытием так называемой молочной кухни. Если ранее родители малышей до года могли получать в комбинате детский кисломолочный продукт «Биолакт» для искусственного вскармливания, то после оптимизации им предложено перейти на сухие молочные смеси, выдаваемые через аптеки. Помещения бывшей молочной кухни, находящиеся в жилой многоэтажке, в течение года так и не были переданы в аренду.

Еще один яркий пример – переселение в более скромный по площади кабинет руководителя отдела архитектуры и градостроительства Усть-Каменогорска. Из помещения в 45 квадратных метров главного архитектора переместили в соседний кабинет размером 21 квадратный метр. Освободившуюся комнату, по словам Кайрата Сапаргалиева, намерены сдать в аренду.

«Департамент выдал рекомендацию, я ее выполнил, переехал в другой кабинет. Для меня это не стало проблемой. Но другое дело, что сдавать одно помещение внутри здания сторонним частным организациям мы не можем по требованию другого контролирующего госоргана», – сказал «Курсиву» руководитель отдела архитектуры и градостроительства Усть-Каменогорска Даурен Касымов.

Поэтому пока кабинет главного архитектора просто стоит закрытым.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank