Перейти к основному содержанию

1104 просмотра

Инспекция труда ЗКО не нашла нарушений трудового законодательства в нефтяной компании KKS-SICIM

Работники компании 7 февраля 2019 года вышли на забастовку, требуя повышения оплаты труда

Фото: Shutterstock

В ЗКО инспекция труда не выявила нарушений трудового законодательства в «мятежном» коллективе на нефтянке. Речь идет о компании KKS-SICIM, занятой в разработке Карачаганакского нефтегазоконденсатного месторождения, чьи работники 7 февраля 2019 года вышли на забастовку, требуя повышения оплаты труда.

В течение месяца сотрудники управления государственной инспекции труда Атырауской области проводили проверку на основании заявления сотрудников KKS-SICIM в прокуратуру Бурлинского района по факту нарушения трудовых прав в коллективе предприятия, и пришли к выводу, что серьезных нарушений по оплате труда, приеме на работу и распределении вахтового графика здесь нет. Но зарплату работникам все-таки подняли: кому-то на 6%, кому-то - на все 50%.

Напомним, 7 февраля 2019 года, в 06.00 часов утра, около 200 рабочих ТОО «KKS-SICIM», занятой в строительстве нефтегазовых трубопроводов, не вышли на работу на месторождение. Они собрались возле офиса компании, требуя от руководства поднять им заработную плату и улучшить условия труда. 

В ходе переговоров исполнительный директор ТОО «KKS-SICIM» Алтын Кулбаева согласилась повысить заработную плату низкооплачиваемым работникам на 50%, и тем самым конфликт был урегулирован. 

В тот же день часть бастующих - 112 работников ТОО «KKS-SICIM» - написали коллективное обращение на имя прокурора Бурлинского района с просьбой вмешаться в ситуацию и защитить их трудовые права. Это письмо для рассмотрения по существу было передано в управление государственной инспекции труда Атырауской области (по месту регистрации предприятия - прим. «Курсив»).

В течение месяца комиссия госинспекции труда из Атырау проверяла деятельность компании по тем проблемным вопросам, которые были озвучены в письме прокурору, и результаты своей проверки предоставила коллективу, а также в инспекцию по труду ЗКО.

«В письме прокурору Бурлинского района работники ТОО «KKS-SICIM» просили рассмотреть вопрос о повышении им заработной платы на 50%, изменения графика работы при вахтовом методе с 28 рабочих и 14 выходных дней на более удобный им график - 28/28 и 14/14 дней, - сообщил «Курсив» руководитель информационно-аналитического отдела управления инспекции по труду ЗКО Артур Батыров. - Они также просили прокурора обратить внимание на тот факт, что в их трудовых договорах не указаны сроки, в течение которых действуют эти договора».

Среди озвученных забастовщиками претензий было также то, что работодатель заставляет работников увольняться с работы по собственному желанию, и при приеме на работу установил возрастные ограничения - не берет на работу мужчин моложе 25 лет и старше 50 лет.

«Вопрос о повышении заработной платы сотрудникам ТОО «KKS-SICIM» был решен уже в ходе забастовки: так, с 1 февраля на 50% была повышена заработная плата арматурщикам, бетонщикам, конструкторам, кузнецам, разнорабочим, стропальщикам, пескоструйщикам, работникам склада и заправщикам топлива, - пояснил господин Батыров. - Кроме того, с 6 до 37% была повышена заработная плата еще по 46 специальностям, в том числе увеличена на 16% зарплата уборщиц помещений (до повышения она равнялась 74 тысячам тенге в месяц)».

Отметим, что средняя зарплата работников ТОО «KKS-SICIM» до повышения составляла 168 тыс. тенге за вахту.

Относительно изменения сроков вахты 8 февраля в коллективе предприятия прошло собрание, где, как отмечает Артур Батыров, было принято решение оставить прежние сроки вахты: 28 дней - рабочие, 14 - выходные.

По результатам проверки госинспекцией труда Атырауской области установлено, что в коллективе ТОО «KKS-SICIM» в Аксае (на Карачаганакском месторождении нефти и газа- прим. «Курсив») работает 1198 человек в возрасте от 20 до 25 лет, 110 работников - в возрасте от 26 до 50 лет и 97 - старше 50 лет.

«Тот факт, что работников вынуждают писать заявления об уходе по собственному желанию, в ходе проверками нашими коллегами - трудовыми инспекторами из Атырау - не нашел своего подтверждения. В целом, по результатам проверки, нарушений норм трудового законодательства в ТОО «KKS-SICIM» не выявлено», - резюмировал Артур Батыров.

1137 просмотров

Что показал первый опыт «городского акселератора» Нур-Султана

Реализация концепции слышащего государства нуждается в конкретных инструментах диалога власти и общества

Фото: Depositphotos/photographer-20

Концепция слышащего государства подразумевает, что власть оперативно и эффективно реагирует на все запросы своих граждан. Задача – не просто собрать эти запросы от населения, но и вовлечь его в решение тех проблем, о которых оно заявляет.

Сейчас эти два взаимосвязанных вопроса задачи решаются в стране достаточно «лоскутно». Созданный для установки постоянной коммуникации с обществом Национальный совет общественного доверия (НСОД), с одной стороны, отмечает высокую активность в центральных госорганах начиная с аппарата президента. С другой – недавний конфликт в Жамбылской области – наглядная иллюстрация того, как обстоят дела с построе­нием слышащего государства в регионах. По мнению директора Института евразийской интеграции Ерлана Саирова, конфликта вполне можно было бы избежать, если бы проблемы, накапливавшиеся годами, не замалчивались.  

«События в Кордае показали необходимость оперативного реагирования властей, там проблемы накапливались десятилетиями и их можно было решить давным-давно, причем на местном, локальном уровне, – утверждает член НСОД. – А поскольку проблема замалчивалась, ее конфликтогенный потенциал увеличивался. Главный урок заключается в том, что реагирование на эти проблемы должно носить упреждающий характер, а не совершаться постфактум», – добавляет он.

Ассистент-профессор Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета Салтанат Джаненова подчеркивает: формирование конструкции слышащего государства должно быть системным, а не базироваться на попытках одного-двух акимов выстраивать диалог с населением и бизнесом через соцсети. Такой диалог полностью зависит от личностных качеств руководства госоргана или региона, но при смене руководства весь наработанный опыт в связях с обществом может сойти на нет.

Отсюда вывод: концепция слышащего государства сейчас нуждается в выработке универсальных механизмов взаимодействия власти, бизнеса и общества, которые будут работать независимо от личности акима. По мнению президента Нацио­нальной палаты образования и инноваций «Серпин» Мурата Абенова, который также является членом НСОД, такой механизм уже создан в Нур-Султане. Речь идет о «городском акселераторе» – электронной площадке по выработке решений проблем региона, вход на которую открыт для любого жителя и гостя столицы.

«Об этом механизме, привезенном в столицу из Дубая, сейчас мало кто говорит. «Но на самом деле он эффективен, он позволяет собрать на одной площадке городские власти, граждан и бизнес, чтобы они на равных, на партнерских правах находили решение насущных городских проблем», – говорит Абенов. – Вопрос же не только в том, чтобы услышать позицию граждан, а в том, чтобы найти оптимальные пути решения проблем, и механизм такой площадки, как «городской акселератор», позволяет это сделать, позволяет сблизить позиции сторон за счет того, что каждая из них берет на себя встречные обязательства», – отмечает он.

«Городской акселератор» – это программа проектного офиса акимата Нур-Султана, который создан на базе городского центра iKomek. Программа отбирает наиболее острые проблемы города и создает специальные штабы по их разрешению: рабочие группы из экспертов, представителей акимата, общественных объединений, активных жителей, ученых и предпринимателей. Каждая из трех таких групп в течение 100 дней вырабатывает оптимальные решения по улучшению работы КСК, общественного транспорта и очистке столицы от мусора – именно эти три проблемы столицы выбраны в качестве пилотных. Любой горожанин или гость столицы может через сайт акимата внес­ти свой совет по разрешению проблем, над которыми группы работают. В будущем «городской акселератор» с помощью Big Data на базе всех обращений жителей столицы сформирует следующий пакет городских проблем, для решения которых должны создаваться новые рабочие группы.

«В этом механизме власть опирается на ресурсы общества и бизнеса, при этом создается механизм социального партнерства, – отмечает Абенов. – Думаю, что концепция слышащего государства должна наполняться именно такими проектами. Насколько я знаю, этим проектом сейчас заинтересовались в других регионах, в частности в Алматы, и сейчас важно показать его результаты, довести этот проект в Нур-Султане до конца и потом масштабировать его по всей стране».
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif