Перейти к основному содержанию

1552 просмотра

Гендиректора Дворца мира и согласия подозревают в хищении 21 миллиона тенге

Топ-менеджер с подельниками решил заработать на госзакупках

Фото: shutterstock.com

Генеральный директор астанинского Дворца мира и согласия Адиль Арын задержан по подозрению в хищении 21 миллиона тенге из бюджета организации, передает КазТАГ.

Адиль Арын, первый руководитель социально-политического учреждения республики разработал и осуществил план по хищению более 20 млн тенге через госзакупки. По материалам дела, преступный умысел у топ-менеджера возник осенью 2017 года, после того как он взял на работу своего знакомого по Аркалыкскому пединституту Айдоса Исаханова, назначив его руководителем отдела организационно-контрольной работы.

Подозреваемые решили создать компанию, оформленную на подставное лицо, для участия в госзакупках. Так на свет появилось ТОО «Astana Art Creative Group», оформленное на родственницу Исаханова Камшат Калменову.

Позднее топ-менеджмент подписал договор о проведении новогодних утренников, но для их проведения был нужен LED-экран площадью 130 квадратных метров. И как оказалось, у одного из сотрудников учреждения есть в наличии собственный экран, пусть и немного другого размера. Причем он уже лежал на складе «дворца».

Сообщается, что Исаханов написал служебную записку своему шефу с обоснованием необходимости срочного приобретения LED-дисплея. Кроме того, он, по версии следствия, собрал ценовые предложения у реальных продавцов такой техники: за похожий экран поставщики просили от 33 млн до 39 млн тенге, а вот Astana Art Creative Group готово было продать оборудование за меньшую сумму. Руководство Дворца мира и согласия этот вариант устроил.

После чего на счета Astana Art Creative Group поступило 32 778 000 тенге, из них владельцу дисплея досталось 11,5 млн тенге. Оставшуюся сумму в размере чуть более 21 млн тенге, по версии следствия, Исаханов и Арын поделили пополам.

При проведении проверки было установлено, что Дворец мира и согласия приобрел экран с нарушениями, а при более детальном изучении этого вопроса выяснилось, что приобретенная техника стоит чуть больше 12 млн тенге, о чем есть соответствующее заключение палаты оценщиков.

Началось досудебное расследование, во время которого Адиль Арын поручил Айдосу Исаханову избавиться от юрлица, через которое проходила сделка, но и этот факт был зафиксирован. 26 февраля этого года гендиректора задержали и водворили в изолятор временного содержания, после чего был санкционирован его арест на два месяца. Уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 189 (присвоение или растрата чужого вверенного имущества в особо крупном размере) УК РК.

3327 просмотров

Как выглядит средний казахстанский покупатель

Он молод, ищет скидки и больше всего экономит на одежде, обуви и развлечениях

Фото: Офелия Жакаева

Доходы, как и расходы домохозяйств за год выросли на 9% – таковы данные компании Nielsen Kazakhstan. Денег вроде бы стало больше, но купить на них можно ровно то же самое. Nielsen – глобальная компания, которая изучает потребительский рынок, рассказала на Кazakhstan Retail Summit о казахстанском покупателе и его поведении.
 
Самое главное – отечественный покупатель молод. Средний возраст населения в республике – 30 лет, более 60% жителей – моложе 35 лет. Как следствие – казахстанские покупатели готовы к инновациям, но в то же время внимательны к ценам на продукты и ищут, как бы сэкономить.

Бэби-бумеры – 18%

Поколение бэби-бумеров – это покупатели старше 50 лет, их в Казахстане почти 3,5 млн. Они значительно отличаются от современной молодежи, все еще по привычке смотрят на мир через экран телевизора, а главным методом коммуникации выбирают телефон. Для бэби-бумеров почетно и правильно всю жизнь проработать на одной работе и уйти оттуда на пенсию. Они привыкли планировать свои финансы в долгосрочной перспективе и копить на автомобиль 20 лет.

Бэби-бумеры до сих пор воспринимают поход в магазин как некое приключение – себя показать и мир посмотреть. Им важно потрогать и оценить товар, выбрать самые свежие продукты, поискать приятные акции. 

Поколение X – 24%

Поколение старше 35 лет – это те люди, в эпоху которых получили развитие и распространение персональные компьютеры. Представители поколения Х первыми учились пользоваться электронной почтой и возможностями смартфонов, отправляли смс и осваивали новые методы коммуникации. Долгое время поколение X существовало в условиях постоянного роста экономики. Для этих людей на первом месте – соблюдение баланса между домом и работой. Что касается финансового планирования, то тут уже налицо краткосрочные цели – накопить на холодильник и на отпуск, например.

Поколение Y – 17%

Миллениалы – это первое поколение, которое выросло вне условий дефицита и всегда видело в магазинах большое разнообразие товаров. Поколение, которое лучше всех общается при помощи технологий, но при этом гораздо сложнее коммуницирует в реальной жизни. Для них неактуальны такие ценности, как необходимость дорожить работой и стараться себя про­явить. Главный приоритет этой категории – желание оставить свой след на планете и спасти мир. По данным Nielsen, именно миллениалы в первую очередь покупают продукты из вторично переработанного сырья, даже если они значительно дороже. Представители поколения Y вообще очень редко ходят в магазин и предпочитают покупать онлайн, при этом тратят за один раз больше денег, чем все остальные группы покупателей. Перед покупкой миллениалы успевают тщательно изучить отзывы на товары. 

Поколение Z – 41%

Центениалы – самое молодое поколение. Через пять лет эта категория покупателей станет основной. Этих людей еще называют поколением хоумситтеров. А все потому, что их родители по ряду причин не могли позволить своим детям детство без присмотра. Центениалы не бегали одни во дворе и не были предоставлены сами себе. Поколение Z росло под присмотром бабушек, нянь и педагогов. Их ценности сильно отличаются от ценностей миллениалов. Они не стремятся спасать мир, но хотят стабильности и во главе всего ставят семью.

 

сегментация.jpg

0001_10.jpg

В зоне интереса – промоакции и экономия

Попробовать новый продукт согласны 28% казахстанских покупателей, еще 51% иногда покупают новые продукты. Охотнее всего казахстанцы готовы пробовать новые молочные бренды, продукцию производителей чая и кофе, средств для душа, а также новые сладости и выпечку. 

Покупатели в Казахстане очень чувствительны к промоакциям – более 70% активно ищут в магазине скидки. Половина продаж по промоакциям проходит в товарах непродовольственной группы и более 20% продаж – в группе продуктов питания. Есть позиции, которые без промоакций не продаются вообще – это кондиционеры для белья и краска для волос. Казахстанцы охотно покупают со скидкой чай и фасованные овощи.

Еще один тренд, который отмечен Nielsen Kazakhstan – в условиях роста расходов казахстанские покупатели переходят в режим экономии. Для сравнения: согласно опросам Nielsen, в Европе население прежде всего волнуется о состоянии экономики – люди закономерно считают, что их финансовое положение напрямую от этого зависит. Далее идут цены на коммунальные услуги и только потом стоимость продуктов питания. 

В Казахстане все ровно на­оборот. В первую очередь сооте­чественников заботят именно цены на продукты, так как более половины месячного бюджета уходит на эту статью расходов. На втором месте оплата за медицинские услуги, а на третьем – долги по кредитам.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций