Перейти к основному содержанию

944 просмотра

Депутаты просят установить причину гибели рыбы в Атырау

Атырауская областная территориальная инспекция возбудила два уголовных дела по статьям «Загрязнение, засорение или истощение вод» и «Нарушение правил охраны рыбных запасов» УК РК

Фото: Shutterstock

Генпрокурора Кайрата Кожамжарова просят разобраться в причинах массовой гибели более ста тонн рыбы осетровой породы в Атырауской области на водоемах Урало-Каспийского бассейна. С соответствующим депутатским запросом к нему в ходе пленарного заседания палаты обратился депутат мажилиса Артур Платонов.

111,4 тонн погибшей рыбы собрано в реке Урал и утилизировано на 11 марта текущего года, сообщил исполняющий обязанности председателя комитета лесному хозяйству и животному миру министерства сельского хозяйства Нариман Жунусов.

«На основе результатов лабораторных исследований Комитетом ветеринарного контроля и надзора Минсельхоза дано заключение: фактором гибели рыб послужило токсическое воздействие аммиака, что подтверждается и патологоанатомическим вскрытием, но это лишь одно из предположений», – сказал Платонов.

Что касается непосредственно реки Урал и естественной популяции рыбных ресурсов, отметил Жунусов, то со 2 декабря 2018 года по 11 марта 2019 года собрано в целом 8,6 тонн.

По итогам 2018 года ихтиофауна реки Урал в пределах Атырауской области с предустьевым пространством составляла порядка 21 тыс. тонн. Соответственно, если считать 8 тонн к 21 тыс. тонн, то это составляет 0,04%. Поэтому говорить сейчас о том, что это оказало критическое влияние в целом на ихтиофауну нельзя. Однако работы по сбору и утилизации продолжаются, поэтому окончательный вердикт по влиянию можно сказать после окончания в зависимости от объема собранной погибшей рыбы. А также для этого необходимо провести дополнительное научное исследование, которое мы планируем провести в этом году», - сказал он.

Он напомнил, что Атырауская областная территориальная инспекция возбудила два уголовных дела по статьям «Загрязнение, засорение или истощение вод» и «Нарушение правил охраны рыбных запасов» УК РК. До сих пор продолжаются проверки на предприятиях и так называемых бесхозных и аварийных нефтяных месторождениях.

Однако, по словам мажилисмена, никаких официальных результатов, как и причин столь затянувшегося расследования, компетентные органы до сих пор не предоставили, что позволило бы донести населению достоверную информацию и не допускать распространения различных слухов.

«По данной проблеме депутаты парламента обращались в правительство, но до сих пор нет точной информации о причинах сложившейся опасной ситуации и принятых в отношении допустивших ее лиц мерах. Актуальным остается вопрос и о необходимости тщательной очистки реки от погибшей рыбы во избежание нанесения еще большего ущерба экологической системе, что может привести к катастрофическим последствиям. Нет гарантий, что население не пострадает от употребления рыбы, реализованной недобросовестными продавцами», – посетовал депутат.

До сих остается открытым наиважнейший вопрос: насколько безопасно использование местным населением воды, в которой погибло более сотни тонн?

Между тем, по его данным, с потеплением на поверхность реки всплыли тушки мертвой рыбы. Только за два дня вытащили из воды около полтонны мертвой рыбы. 

«Как отмечают специалисты неправительственных организаций, на момент пика отравления воды в реке должны были отбирать пробы каждые три часа с разных участков водоемов, учитывать видовой состав ихтиофауны, возраст и состояние популяции. Но ничего этого сделано не было. За каждой проблемой стоят конкретные люди, у которых есть фамилии и должности», – сказал депутат и добавил: «На основании вышеизложенного просим Вас, Кайрат Пернешович, взять под личный контроль ход расследования с целью выяснения настоящей причины отравления вод реки Урал и ее протоков, в результате чего нанесён невосполнимый урон популяции ценных осетровых пород рыб и огромный материальный ущерб».

6954 просмотра

Как выглядит дом Джеффа Безоса за $165 миллионов

Напольное покрытие его особняка, который глава Amazon купил у Дэвида Геффена, когда-то принадлежало Наполеону

Фото: Jimbartsch

Последние несколько лет оптимистично настроенные девелоперы из Лос-Анджелеса занимались строительством вычурных жилых домов из стекла с «конфетными комнатами», площадками для вертолетов и дорожками для боулинга. Все делалось с расчетом на то, что сверхбогатые покупатели смогут себе это позволить. Однако, судя по последним сделкам на сумму свыше $100 миллионов, самые взыскательные покупатели ищут на рынке недвижимости Лос-Анджелеса нечто иное – историю.

Исполнительный директор компании Amazon.com Inc. Джефф Безос заплатил $165 млн (рекордную сумму для района) за квинтэссенцию поместий старого Голливуда – особняк в григорианском стиле, построенный загадочным Джеком Уорнером, когда-то занимавшем пост президента компании Warner Bros.

im-153909.jpg

Последним хозяином поместья был известный в мире шоу-бизнеса импресарио Дэвид Геффен (ныне на заслуженном отдыхе). Сам Геффен в 1990 году заплатил за этот дом $47,5 млн, что также стало тогда рекордной суммой.

По данным информированного источника, в этой сделке с поместьем Уорнера посредники не участвовали.

Помимо поместья Уорнера Bezos Expeditions – зонтичная компания Безоса, владеющая газетой The Washington Post и его благотворительным фондом, также заплатила $90 млн за пустой участок в Лос-Анджелесе, ранее принадлежавший сооснователю Microsoft Полу Аллену, умершему в 2018 году.

Так что же именно можно купить за $165 млн в 2020 году?

Построенный в 1930-х годах особняк Уорнера площадью 13 600 футов пестрит работами известных американских художников. Более того, внутри есть даже напольное покрытие, которым когда-то владел Наполеон. Разумеется, там также предусмотрены бассейн и поле для гольфа на девять лунок (не совсем ясно, входили ли в стоимость сделки произведения искусства).

«Ни одна из резиденций сильных мира сего ни до, ни после не превосходила по своему размеру, великолепию и утонченности поместье Джека Уорнера в Энджело Драйв в районе Бенедикт Кэньон», – пишет в своей книге The Legendary Estates of Beverly Hills ветеран рынка недвижимости Лос-Анджелеса Джефф Хайланд. «Это не просто дом, это настоящий частный музей», – отмечает он.

IM.jpg

На ремонт дома Геффен потратил $45 млн, включая $20 млн на ландшафтный дизайн, о чем он рассказал The Wall Street Journal в 2006 году.

За последний год было заключено несколько крупных сделок с недвижимостью, однако они выбиваются из общей ситуации на переживающем спад рынке элитной недвижимости в США.

Новый дома Безоса – один из четырех особняков, которые с начала 2019 года были проданы в Лос-Анджелесе за сумму свыше $100 млн. Три из этих четырех домов – это настоящее голливудское наследие.

Первый из домов – Spelling Manor, особняк в районе Холм­би Хиллз с 14 спальнями и 27 комнатами, построенный телевизионным продюсером Аароном Спеллингом и его супругой Кэнди Спеллинг. До последнего времени дом принадлежал дочери владельца «Формулы-1» Петре Экклстоун, но в июле прошлого года поместье было продано за $119,75 млн – на тот момент это был новый рекорд для Лос-Анджелеса.

im-154006.jpg

Экклстоун, которая сама приобрела особняк всего через неделю после того, как увидела его впервые, потратила не один миллион долларов на серьезный ремонт – он занял 12 недель и потребовал участия 500 рабочих. Расположившийся на участке в пять акров особняк площадью 56 500 квад­ратных футов (это больше площади Белого дома) имеет две дорожки для боулинга, винный погреб и комнату для дегустаций, а также тренажерный зал и салон красоты. Кроме того, в поместье есть бассейн, теннисный корт, английский сад и большая круглая парковка на 100 машин с фонтаном.

По данным информированного источника, недвижимость приобрел покупатель из Саудовской Аравии.

В конце прошлого года медиамагнат Лаклан Мердок, сын Руперта Мердока, приобрел собственный кусочек истории Лос-Анджелеса в виде гигантского дома в стиле шато, который появлялся в телевизионном шоу The Beverly Hillbillies под названием «поместье Клампетт». Мердок является сопредседателем холдинга News Corp, которому принадлежит компания DowJones&Co., издатель The Wall Street Journal.

Поместье, которое на самом деле называется «Чартвелл», раскинулось на 10 акрах земли. Оно принадлежало покойному медиамиллиардеру Джеральду Перенсио и было спроектировано архитектором Самнером Сполдингом в 1930-х годах во французском неоклассическом стиле. Наиболее интересными особеннос­тями дома стали большой бальный зал, теннисный корт и уникальный винный погреб на 12 тыс. бутылок.

Еще одной сделкой на сумму свыше $100 млн на рынке недвижимости Лос-Анджелеса в прошлом году стала продажа в Малибу дома, принадлежавшего вице-председателю NBC Universal Рону Мейеру. По словам риелторов, ценность объекта обусловлена дизайном авторства Чарльза Гватми и локацией – дом расположен недалеко от пляжа.

im-154005.jpg

В этом доме есть собственная библиотека, домашний кинотеатр и тренажерный зал.

Тренд на девятизначные суммы сделок с недвижимостью в Лос-Анджелесе зародился в 2016 году – тогда за $100 млн был продан особняк Playboy Mansion – дворец вечеринок, принадлежавший Хью Хефнеру.

im-154014.jpg

Особняк был выкуплен наследником компании – производителя кексов Twinkies Дареном Метропулосом, жившим по соседству и мечтавшим объединить оба поместья.

Несмотря на свою репутацию, особняк был широко известен в риелторском сообществе как исторический дом, нуждающийся в ремонте. Построенный в 1920-х годах, он оформлен в готическом стиле Тюдор, имеет 29 комнат, теннисный корт и бассейн.

В рамках сделки новый владелец получил лицензию на зоопарк, а также самого Хефнера, которому, согласно договору купли-продажи, разрешалось жить в доме всю оставшуюся жизнь.
Мистер Хефнер умер в 2017 году.

Несмотря на эту череду крупных сделок, девелоперам из Лос-Анджелеса еще предстоит преодолеть отметку в $100 млн с новыми домами.

Особняк «Миллиардер» был построен бизнесменом Брюсом Маковским для продажи. В октябре прошлого года этот дом был приобретен за $94 млн. В «Миллиардере» предусмотрен лифт, отделанный крокодиловой кожей, автомобили и мотоциклы на $30 млн, «конфетная стена», вертолет на крыше (исключительно декоративный) и огромный открытый киноэкран, поднимающийся позади впечатляющего бассейна длиной 85 футов.

«Если у вас есть «конфетная стена», ее можно скопировать. Землю же скопировать нельзя», – говорит Маурисио Умански, основатель компании Agency, которая является одним из игроков на местном рынке элитной недвижимости.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif