Перейти к основному содержанию

844 просмотра

Более 300 пассажиров не могут вылететь из Индии в Алматы

Посол Казахстана в Дели Сарсенбаев призвал «Эйр Астану» помочь пассажирам

Фото: Shutterstock.com

Триста четыре пассажира не могут покинуть Индию из-за обострения ситуации с Пакистаном, сообщает МИД РК со ссылкой на посла в Дели Булата Сарсенбаева, передает Sputnik Казахстан.

27 февраля по причине обострения военно-политической ситуации между Индией и Пакистаном было закрыто воздушное пространство.

Официальный Исламабад объявил о закрытии воздушного коридора до 08:00 часов утра 1 марта (до 13:00 по времени Астаны). Это стало причиной отмены и переноса четырех авиарейсов компании «Эйр Астана».

По данным казахстанского посла в Дели Булата Сарсенбаева, по состоянию на 1 марта остается нерешенным вопрос отправки 304 пассажиров, в числе которых – 170 человек с рейса авиакомпании «Эйр Астана» по маршруту Дели – Алматы, который запланирован на 1 марта.

По словам Сарсенбаева, в случае открытия воздушного пространства «Эйр Астана» прорабатывает возможность направления дополнительного авиаборта, чтобы перевезти оставшихся пассажиров.

Однако процесс перебронирования осложняется тем, что большинство международных авиакомпаний отменили или перенесли даты вылета и прилета своих самолетов.

«Мы продолжаем отслеживать ситуацию и оказывать содействие гражданам. Считаем необходимым компании «Эйр Астана» в целях сохранения своего положительного имиджа предусмотреть возможность оказания поддержки своим клиентам в вопросах обеспечения проживанием и питанием в случае форс-мажора, что позволит не прибегать к ресурсам зарубежных авиакомпаний», – подчеркнул посол.

По информации Сарсенбаева, на сегодняшний день на консульском учете в Индии числятся 15 казахстанцев. Граждан Казахстана в регионе Джамму и Кашмир нет.

Посол Казахстана в Индии порекомендовал соотечественникам при планировании путешествия в Индию учитывать фактор закрытия воздушного пространства, что впоследствии может привести к отмене или переносу авиарейсов на неопределенный срок.

В случае возникновения вопросов казахстанцы, находящиеся в Индии, могут позвонить в посольство Казахстана по номеру: +91 11 455 55 110 или же мобильному телефону: +91 99 109 27 641.

Напомним, ранее сообщалось, что «Эйр Астана» может отменить рейсы в Дели из-за закрытия воздушного пространства Индии.

1 просмотр

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif