Перейти к основному содержанию


3325 просмотров

Алик Шпекбаев обещает закрыть «боковые» входы на госслужбу

Председатель АДГСПК считает формирование профессионального и инновационного госаппарата одним из обязательных условий устойчивого развития малого и среднего бизнеса

Фото: Аскар Ахметуллин

Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Казахстана Алик Шпекбаев обещает исключить возможность устройства на госслужбу по блату.

«Думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что устойчивое развитие МСБ возможно только при эффективном функционировании профессионального и инновационного госаппарата. Как показывает международная практика, обеспечение равного доступа на государственную службу является одним из базовых условий ее конкурентоспособности. Поэтому мы активно работаем над исключением так называемых «боковых» входов и любых других возможностей внеконкурсного поступления на госслужбу», - сказал Шпекбаев в ходе III Республиканского форума предпринимателей по вопросам противодействия коррупции.

По его ожиданиям, одним из результатов этой работы станет приток на госслужбу талантливых и компетентных специалистов, имеющих за плечами опыт работы в транснациональных и международных компаниях и обладающих степенью PhD. При этом ключевым фактором этого процесса  является конкурентоспособная заработная плата, признал глава Агентства.

«Сейчас идет активная фаза внедрения новой системы оплаты труда среди центральных и местных исполнительных органов. На данный момент полный переход на факторно-балльную шкалу осуществлен шестью госорганами - следует понимать, что этот процесс потребует определенного времени, ведь даже в развитых странах он шел от 7 до 10 лет», - отметил он.

Тем не менее, заметил спикер, одним из уже достигнутых позитивных результатов внедрения новой системы стал запуск трансформационных процессов в госорганах, первые руководители которых получили законодательное право оптимизировать структуру и штатную численность с сохранением общего бюджета.

«Успешный переход госорганов на новую систему оплаты труда в значительной степени будет обеспечен за счет упразднения излишних структур, сокращения руководящих должностей, оптимизации административных расходов. Таким образом госаппарат заметно перестраивается на «рельсы» клиентоориентированности, прозрачности и доступности государственных услуг», - подчеркнул Шпекбаев.

Он заявил, что в агентстве видят еальное стремление многих руководителей к изменениям.

«Они креативны и инициативны, успешно внедряют инновации и не боятся брать на себя ответственность. Чем больше будет таких управленцев, тем быстрее мы достигнем цели по формированию инновационногогосаппарата, ориентированного на потребности граждан», - заключил председатель АДГСПК.


1033 просмотра

Как в Шымкенте дорожные знаки лишают бизнес доходов

Борьба с преступностью обернулась против бизнеса

Изображение: Shutterstock.com

Предприниматели все чаще выступают против установки знаков «остановка запрещена». По их словам, невозможность припарковаться возле кафе или магазина приносит бизнесу большие убытки.

Прибыль страдает

Предпринимательница Наталья Григор обратилась за помощью в Палату предпринимателей Шымкента. По утверждению бизнес-леди, после того как возле ее торговых рядов был установлен дорожный знак, запрещающий остановку, бизнес терпит убытки.

«Стоит знак «стоянка запрещена» возле торгового ряда «Альянс». Припарковать машины негде, люди проезжают мимо, соответственно, у меня торговли нет, страдают арендаторы. Эта проблема существует почти год. За это время мы потеряли около 15% прибыли», – рассказала «Курсиву» Наталья Григор.

Председатель совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП Шымкента Мелес Сейтжанов отметил, что в Шымкенте действительно существует проблема с парковками.

«Людям машины ставить некуда. А для предпринимателей это плохо: рабочие места сокращаются, налоги не платятся. Точно такая же ситуация в Шымкенте наблюдается по улице Айбергенова», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

Протяженность этой улицы 450 метров, и там действуют салоны красоты, кафе, продуктовые магазины, нотариусы. В 2015 году здесь было установлено временное ограничение по запрету парковок с 20:00 до 6:00. Однако в 2019 году оно было снято, и бизнес сразу почувствовал снижение прибыли.

Другая точка зрения

Как пояснили в правоохранительных органах, это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность населения и сократить рост преступности в связи с увеличением количества суточных квартир на данном участке, а также во избежание пробок. Капитан полиции Аскар Молдашев уверен, что знаки, установленные на Айбергенова, оправданны.

«По улице Айбергенова на первых этажах расположено пять кафе. И палата предпринимателей рассматривает только обращения предпринимателей. А там есть еще 10 тысяч жителей. И они нам сказали спасибо, когда были установлены запрещающие знаки. Конечно, правильно говорят, что за счет предпринимателей город получает налоги. Но кто учтет интересы 10 тысяч жителей?!» – считает Аскар Молдашев.

Одни вопросы

Однако члены совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП, на заседании которого рассматривалась эта проблема, уверены, что имеются и другие способы борьбы за безопасность. А что касается пробок, то членами совета были сделаны замеры, которые показали, что по улице Айбергенова нет интенсивного движения.

Член совета Владимир Накисбаев отметил, что раньше вопросы о необходимости установки дорожных знаков и светофоров изучали на уровне научно-исследовательских институтов.

«С одной стороны, хорошее дело: квас продают или что-то другое. Но там паркуются десятки машин, проехать невозможно. Ситуация сложная. Создадим мы комиссию, но насколько компетентно сможем определить, нужно или не нужно устанавливать знак?» – задался вопросом Накисбаев.

Дело в том, что в Шымкенте, по данным членов совета, нет ответственного органа по определению потребности дорожного знака или его демонтажу.

«Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента ссылается на необходимость направлять обращения в адрес управления административной полиции ДВД города Шымкента. Те в свою очередь кивают на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города. ЖКХ отвечает, что у него нет соответствующей компетенции в отношении автомобильных дорожных знаков. В итоге для разрешения ситуации нам пришлось обратиться в акимат Шымкента. На сегодня бизнес в ожидании реакции со стороны акима города», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

По словам заместителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абая Турханова, к решению каждого вопроса будет индивидуальный подход.

«Создадим комиссию, в которую войдут представители бизнеса, местного исполнительного органа, полиции. Исследуем все возможности, чтобы не нарушить ничьи интересы», – ответил спикер.

А чтобы бизнес не страдал, пока вдоль названных дорог будет разрешена парковка для ограниченного количества автомобилей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций