Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


815 просмотров

АДГСПК реализует формирование нового госаппарата

Агенство рассчитывает приучить людей к честности, тем самым избавиться от коррупции

Фото: shutterstock.com

Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции способствовало открытию более трех тысяч «честных» магазинов, где нет продавца, клиенты сами берут товар и оставляют деньги на открытой кассе за него, сообщил заместитель председателя АДГСПК Олжас Бектенов. Также он рассказал об оптимизации площадей, занимаемых сотрудниками госорганов, рациональному использованию госимущества и другом.

«Сегодня по стране уже открыто 3 455 таких магазинов, где нет ни продавца, ни видеокамеры. Человек наедине со своей совестью находится там – он берет что хочет. Сейчас мы открыли во многих школах, вузах, государственных учреждениях и это всего за 3,5 месяца, то есть идет огромное желание со стороны бизнеса», - сказал он на пресс-конференции 14 марта.

По его словам, сначала бизнес с осторожностью смотрел на идею открытия таких магазинов, но потом проявил большой интерес.

«У них снижаются операционные затраты. Не надо платить зарплату продавцу и так далее. На днях в алматинском метро установлен так называемый турникет честности, то есть когда человек проходит и сам оплачивает. Нет такого, что не оплатил – не пройдешь», - сказал Бектенов.

«Когда человек привыкает в повседневной жизни постоянно вести себя честно – это очень большое дело. Это ведет, в целом, к изменению массового сознания», - отметил он.

Кроме того, Бектенов рассказал о работе по оптимизации площадей, занимаемых сотрудниками государственных органов и учреждений.

«Практически во всех регионах массово идет процесс переселения руководителей госучреждений на первые этажи в прозрачные кабинеты, создаются так называемые открытые фронт-офисы, безбарьерные бэк-офисы, пространства openspace и так далее… Тем самым обеспечивается открытость, подконтрольность государственного аппарата обществу», - сказал он.

В качестве примера Бектенов привел акимат столичного района Сарыарка, где внутренние помещения полностью были переведены в открытый формат, а за счет сноса стен и отказа от просторных кабинетов существенно оптимизированы занимаемые площади.

«Смогли высвободить полностью второй этаж на тысячу квадратных метров. Только по арендной плате за эти площади составляют порядка 32 миллионов тенге в год. Все сотрудники работают теперь за стеклянными перегородками. Аким района сам пересел в компактный кабинет», - сказал замглавы АДГСПК.

Большое значение также придается рациональному и эффективному использованию государственного имущества, сообщила заместитель председателя агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова.

«Буквально недавно мы осветили итоги проведенного совместно с министерством финансов мониторинга по использованию выделенных административных площадей. В результате были сокращены площади, которые занимают государственные органы и учреждения в среднем на 20,5 тысяч квадратных метров. Аналогичная работа в дальнейшем будет проведена в подведомственных организациях», - отметила она.

Другим направлением работы является централизация административных, финансовых служб, а также служб документационного обеспечения. В основу этого будет положен опыт самого АДГСПК. В частности, министерство финансов централизует бухгалтерские службы, что позволит сэкономить деньги.

«Наша основная задача – создать компактный государственный аппарат, который ориентируется на повышение благополучия граждан», - сказала Шаимова.


656 просмотров

Чиновников ВКО выселяют из больших кабинетов

Благодаря такой оптимизации площадей областной бюджет сэкономит более семи млн тенге

Коллаж: Александр Игизбаев

Процесс оптимизации неэффективных затрат госорганов в Восточном Казахстане идет медленно. Лишь со второй попытки представителям регионального департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции удалось «убедить» руководителей отделов акиматов уступить свои просторные кабинеты и переехать в помещения меньшей площади.

Не мы придумали?

Оптимизация площади, излишне занимаемой руководителями местных исполнительных органов, – поручение, которое было дано первым президентом страны еще осенью прошлого года. 

По итогам инвентаризации 281 кабинета в ВКО было выявлено несоблюдение норм положенности: из 22 тыс. квадратных метров сокращению подлежат 4 тыс. Изначально предполагалось, что освобожденные площади передадут другим госорганам либо отдадут в аренду. 

Но в феврале 2019 года, после выдачи первых рекомендаций от департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по ВКО, выполнение поручения Елбасы в нашем регионе оказалось под угрозой срыва. Ни один из госорганов не исполнил выданные предписания, что в дальнейшем неоднократно обсуждалось на заседаниях Совета по этике.

Спустя два месяца дело все же сдвинулось с мертвой точки. По информации заместителя руководителя департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по ВКО Кайрата Сапаргалиева, превышение общих нормативов больших кабинетов составило более 4 тыс. квадратных метров, помещений сотрудников – свыше 9 тыс. квадратных метров. Наибольшее превышение выявлено в городе Семей, где только руководители ведомств занимают 830 лишних квадратных метров, сотрудники – еще 1,8 тыс. квадратных метров.

«На сегодняшний день улучшение видим у следующих госорганов. В кабинет руководителя отдела образования Усть-Каменогорска перемещены семь сотрудников отдела. Два заместителя руководителя отдела ЖКХ размещены в одном кабинете площадью 22 метра. Освободившееся помещение переоборудовано в конференц-зал. В комнате руководителя отдела внутренней политики областного центра по принципу open space размещены начальники отделов и два внештатных работника», – комментирует Кайрат Сапаргалиев.

Без особого желания

По итогам проведенной работы акиму Семея рекомендовано высвободить здание по улице Достоевского, 110, что позволит сократить затраты на его содержание в размере около 5 млн тенге. Кроме того, кабинет самого акима Семея Ермака Салимова также предложено сократить в площади. Он будет использоваться сотрудниками акимата по принципу офисов открытого формата.

В Бескарагайском районе оптимизировано расположение шести различных отделов, которые теперь оказывают госуслуги в одном здании. А благодаря сокращению затрат по содержанию освободившихся площадей бюджет сэкономит более 2 млн тенге.

Предполагается, что после оптимизации экономия составит 7 млн тенге. Позже, когда будут завершены все процедуры по оформлению договоров аренды, сумма станет больше. Те же помещения, которые разделены между несколькими сотрудниками или переданы под конференц-залы, экономического эффекта не дадут.

«При исполнении рекомендации мы на местном уровне столкнулись со стойким нежеланием трансформироваться. Акимы, руководители отделов аппаратов не готовы отказаться от просторных кабинетов, комнат отдыха и приемных. Один из примеров – поступившее анонимное обращение от жителей одного из райцентров, которые пишут, что районный аким, несмотря на проводимую оптимизацию, сделал себе комнату для отдыха. Информация до руководителя района проведена, он будет проводить соответствующую работу по приведению норм положенности в соответствие», – говорит заместитель руководителя регионального департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции.

Ближе к народу

К проекту оптимизации, правда в несколько ином формате, относится и модернизация в учреждениях образования и здравоохранения. Для школ новое требование – организация кабинета директора по нормам положенности именно на первом этаже, для больниц – объединение нескольких учреждений в одном здании. 

Так, по данным Кайрата Сапаргалиева, из 655 школ области в 255 общеобразовательных учреждениях кабинеты директоров расположены на втором этаже и выше. Возможность перевести директоров на первый этаж, ближе к ученикам и родителям, есть только в 140 школах. Эта работа должна быть завершена до начала нового учебного года.

В сфере здравоохранения запланировано объединение 10 медицинских организаций. Пока из общего числа стали едиными только четыре учреждения: бюро медицинской статистики в Семее с поликлиникой №1 Семея, ВК областной Центр матери и ребенка (ЦМиР) и Комбинат детского питания Усть-Каменогорска.

Сократить или закрыть?

Стоит отметить, что не во всех случаях оптимизация принесла ожидаемый эффект. Например, объединение Комбината детского питания с ЦМиР, которое произошло еще в апреле прошлого года, по сути стало закрытием так называемой молочной кухни. Если ранее родители малышей до года могли получать в комбинате детский кисломолочный продукт «Биолакт» для искусственного вскармливания, то после оптимизации им предложено перейти на сухие молочные смеси, выдаваемые через аптеки. Помещения бывшей молочной кухни, находящиеся в жилой многоэтажке, в течение года так и не были переданы в аренду.

Еще один яркий пример – переселение в более скромный по площади кабинет руководителя отдела архитектуры и градостроительства Усть-Каменогорска. Из помещения в 45 квадратных метров главного архитектора переместили в соседний кабинет размером 21 квадратный метр. Освободившуюся комнату, по словам Кайрата Сапаргалиева, намерены сдать в аренду.

«Департамент выдал рекомендацию, я ее выполнил, переехал в другой кабинет. Для меня это не стало проблемой. Но другое дело, что сдавать одно помещение внутри здания сторонним частным организациям мы не можем по требованию другого контролирующего госоргана», – сказал «Курсиву» руководитель отдела архитектуры и градостроительства Усть-Каменогорска Даурен Касымов.

Поэтому пока кабинет главного архитектора просто стоит закрытым.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank