Перейти к основному содержанию

1088 просмотров

46% автодорог Атырауской области находятся в неудовлетворительном состоянии

В прошлом году на развитие транспортной инфраструктуры региона из республиканского и областного бюджетов было выделено 33 млрд тенге

Фото: Shutterstock

По данным управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области, по итогам прошлого года из 2 061 км дорог областного и районного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии находятся 54% или более 1 113 км, а 46% или свыше 948 км остаются в неудовлетворительном состоянии.

Если общая протяженность автомобильных дорог региона составляет 3 051 км, то 990 км из них относятся к трассам республиканского, а свыше 2 061 км - областного и районного значения.

В 2018 году на развитие транспортной инфраструктуры региона из республиканского и областного бюджетов было выделено 33 млрд тенге. На эти деньги были отремонтированы свыше 75 км дорог областного и районного значения, 201 км или 268 улиц в городе Атырау.

«Одним из крупных реализуемых проектов является продолжение реконструкции участка «Карабау-Миялы», относящегося к трассе «Индер-Карабау-Миялы-Сагиз» протяженностью 123 км», - сообщили в управлении.

Сейчас разработана и направлена на экспертизу проектно-сметная документация (ПСД) на реконструкцию оставшегося участка дороги «Индер-Карабау». 

Продолжаются работы по капитальному ремонту подъездных и внутрисельских дорог ряда населенных пунктов Индерского, Исатайского, Кызылкогинского и Курмангазинского районов, а также внутригородской автомобильной дороги города Кульсары.

На 2019 год на реконструкцию 60 км дорог областного и районного значения из бюджета выделено 13,7 млрд тенге. Помимо этого в текущем году в Атырау будут отремонтированы порядка 100 км дорог. Разрабатывается ПСД на строительство дорог на 141 улице общей протяженностью свыше 71 км.

Также, в текущем году планируется провести реконструкцию 10 км автотрассы «Атырау-Индер». На реконструкцию еще 10 км разрабатывается проект.

45837 просмотров

Почему Ташкент стал новой столицей недвижимости

Разбираем исследование PWC

Фото: Shutterstock.com

От Алматы до столицы Узбекистана Ташкента 1,5 часа пути на самолете, но об этой средне­азиатской стране многие знают меньше, чем о далеких Таиланде и Вьетнаме, хотя Ташкент с населением 2,5 миллиона человек является одним из крупнейших городов бывшего СССР, уступая по численности лишь Москве, Санкт-Петербургу и Киеву.

После смены власти в Узбекистане во многих сферах была объявлена либерализация: отменено регулирование курса доллара, а развитие туризма власти отнесли к приоритетным направлениям. С 2017 года Узбекистан начал проводить политику открытых дверей по отношению к зарубежным инвесторам, и международные эксперты уже отмечают рост инвестиций в Узбекистан. По прогнозам МВФ на конец 2023 года доля инвестиций в структуре ВВП страны превысит 39%, что станет максимальным показателем для всех стран бывшего СССР. 

Проведенные реформы позволили Узбекистану войти в топ-20 стран, достигших наибольшего прогресса в улучшении делового климата, согласно отчету Всемирного банка Doing Business-2020. Развитию экономики страны способствует наличие крупнейшего внутреннего рынка в регионе, низкие операционные издержки и дешевая рабочая сила – средняя заработная плата здесь составляет около $300 в месяц, что почти вдвое меньше, чем в Казахстане.  

На фоне новой экономической политики в стране начала динамично развиваться торговая недвижимость. Хотя после 2010 года в Ташкенте и так активно строились торговые объекты нового формата, именно за прошедшие два года объем предложений качественных торговых площадей вырос более чем в два раза. И тем не менее столица Узбекистана все еще значительно – примерно в 10 раз – уступает мегаполисам соседнего Казахстана по обеспеченности торговыми площадями.
 
Развитие качественного ретейла в стране, как и в Казахстане, сдерживает низкий уровень жизни населения и приверженность традиционному формату – базарам. Но спрос постепенно смещается в сторону торговых центров. Средняя заполняемость лидеров рынка составляет 95%.  Росту спроса способствует омоложение и урбанизация населения: за последние несколько лет количество горожан превысило количество сельчан. А с отменой прописки, запланированной на апрель 2020 года, темпы урбанизации возрастут еще больше.

Кроме того, в Узбекистане активно развивается индустрия гостеприимства. Пока большинство мест проживания относится к мини-отелям и гостиницам низких ценовых категорий. Тем не менее в столице около трети предложений представлено качественным номерным фондом, включая отели класса люкс – Hyatt Regency и Hilton Tashkent City, международные отели Radisson Blu, Lotte City, Wyndham, Ramada, а также отели местных операторов и гостиницы советского периода, прошедшие через реновацию. К 2021 году номерной фонд качественных отелей должен увеличиться более чем в два раза.

Росту рынка гостеприимства способствует ежегодное увеличение турпотока и длительности пребывания в городе (в среднем 2,6 дня). Основные виды туризма в Узбекистане – бизнес-туризм, а также религиозный туризм.

По наблюдениям PWC при развитии гостиничного рынка в странах Восточной Европы в первую очередь на рынок выходят отели наиболее дорогих ценовых категорий, а затем постепенно в объеме нового строительства начинают превалировать объекты средней ценовой категории. Поэтому эксперты PWC считают, что наибольший потенциал развития в Узбекистане в среднесрочной перспективе имеют отели категории 3–4.

В целом в стране активно реализуются масштабные проекты многофункциональной застройки, причем не только в столице, но и в других городах. Наиболее известным является проект строительства делового центра «Ташкент Сити». На площади 80 га в центре города будут возведены бизнес-центры, выставочные центры, торговые площади, технопарк, жилой квартал и сопутствующая инфраструктура.

Многие эксперты сходятся во мнении, что Узбекистан обладает потенциалом «спящего тигра», «нового экономического гиганта» или «нового азиатского дракона».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif