Перейти к основному содержанию


689 просмотров

В Семее обостряются проблемы с вывозом мусора

В 2019 году объем захоронений твердых бытовых отходов сократился в три раза

Фото: pixabay.com

Из-за нехватки сортировочных линий, услугодатели по вывозу ТБО в Семее могут закрыть объемы по вывозу мусора всего за два месяца. В итоге уже к середине весны в Семее просто некуда будет вывозить мусор. Единственный в городе полигон ТБО выполнит все свои обязательства по приему отходов и закроет доступ услугодателям.

Тяжелой назвал ситуацию вокруг вывоза мусора владелец полигона ТБО в Семее Рафаил Хазипов. При наличии всего одной сортировочной линии на город с населением свыше 340 тыс. человек, предприятие по сортировке вывезенного на территорию полигона мусора просто не справляется с поставленной задачей. В итоге уже к середине весны в Семее просто некуда будет вывозить мусор. Единственный в городе полигон ТБО выполнит все свои обязательства по приему отходов и закроет доступ услугодателям.

 «Курсив» уже неоднократно с начала 2019 года поднимал проблему вывоза твердых бытовых отходов, возникшую в Семее в связи с вхождением в силу положений Экологического кодекса РК.

Однако, несмотря на усилия местной исполнительной власти и совместной работы отдела ЖКХ и жилищной инспекции со всеми услугодателями, занятыми на рынке вывоза ТБО, ситуация остается напряженной. Об этом прямо заявил владелец полигона ТБО в Семее, депутат городского маслихата Рафаил Хазипов на встрече акима Семея Ермака Салимова с населением.

«Ситуация тяжеловата: в городе недостаточно сортирующих предприятий. Да еще январские и февральские морозы совершенно выбили нас из графика. Сортировочная линия, установленная в неотапливаемом ангаре, не работает при низких температурах. Поэтому на полигоне скопился достаточно большой объем отходов. И у нас могут возникнуть серьезные проблемы с нашими партнерами, которые уже заканчивают выбирать объемы, заявленные на весь 2019 год», - обрисовал положение дел Рафаил Хазипов.

Принять больше отходов, оговоренных в договорах, полигон не может. Причина в том, что, в соответствии с нормами Экологического кодекса РК, в 2019 году объем захоронений ТБО на полигоне сократили в 3,1 раза. Если в 2018 году было разрешено захоронить 112 тыс. тонн твердых бытовых отходов, то в 2019 году только 36 тыс. тонн.

Как отметил Рафаил Хазипов, в нормативном акте ясно прописаны нормы по запрету захоронения ТБО по 16 наименованиям. В ст. 301 Экологического кодекса четко обозначены эти отходы. Среди них: жидкие и опасные отходы;  отходы, вступающие в реакцию с водой;  отходы от медицинских или ветеринарных учреждений; автомобильные шины и их фрагменты;  отходы, содержащие стойкие органические загрязнители; пестициды;  отходы, которые не удовлетворяют критериям приема;  отходы пластмассы, пластика, поэтилена и полиэтилентерефталатовая упаковка; ртутьсодержащие лампы и приборы, стеклобой, лом цветных и черных металлов; батареи литиевые и свинцово-кислотные; электронное и электрическое оборудование, а также макулатура, бумага и картон. С 2020 года к этому списку присоединиться запрет на захоронение строительных и пищевых отходов.

«Да, мощностей одной сортировочной линии на 8 услугодателей, работающих на рынке по вывозу ТБО в Семее, явно недостаточно. Но ведь никто не запрещает нашим партнерам наладить сортировку мусора на собственном предприятии. Пока никто этого не делает», - признался господин Хазипов.

Другой выход из создавшейся ситуации – это установка дополнительных контейнеров для раздельного мусора среди населения. В настоящее время из-за недостаточного количества емкостей, отходы сваливают в одну кучу. И даже имеющиеся во дворах контейнеры вызывают много нареканий со стороны потребителей.

«Контейнеры старые, дырявые, не оснащены крышками. И при малейшем ветре мусор разлетается по всей округе», - пожаловался градоначальнику Семея член ОО «Поколение» Альберт Перемыкин.

Как пояснил Рафаил Хазипов, в тарифе за вывоз мусора, который составляет в Семее с 1 января 2019 года 195 тенге с человека, заложена определенная сумма на приобретение и ремонт контейнеров: 13 и 11 тенге соответственно. И в 2018 году ТОО «Семей тазалык» закупило 250 новых металлических контейнеров.

Кроме того, сейчас ведутся активные переговоры с представителями Европейского банка реконструкции и развития о проработке совместного проекта по модернизации системы сбора, сортировки, переработки и хранения ТБО в Семее. Планируется закупить мусоровозы европейского стандарта и не менее 2 тыс. евроконтейнеров. Стоимость последних составляет 120 тыс. тенге за штуку. Цена и количество приобретаемых современных мусоровозов пока не определены.


2527 просмотров

Как в Шымкенте дорожные знаки лишают бизнес доходов

Борьба с преступностью обернулась против бизнеса

Изображение: Shutterstock.com

Предприниматели все чаще выступают против установки знаков «остановка запрещена». По их словам, невозможность припарковаться возле кафе или магазина приносит бизнесу большие убытки.

Прибыль страдает

Предпринимательница Наталья Григор обратилась за помощью в Палату предпринимателей Шымкента. По утверждению бизнес-леди, после того как возле ее торговых рядов был установлен дорожный знак, запрещающий остановку, бизнес терпит убытки.

«Стоит знак «стоянка запрещена» возле торгового ряда «Альянс». Припарковать машины негде, люди проезжают мимо, соответственно, у меня торговли нет, страдают арендаторы. Эта проблема существует почти год. За это время мы потеряли около 15% прибыли», – рассказала «Курсиву» Наталья Григор.

Председатель совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП Шымкента Мелес Сейтжанов отметил, что в Шымкенте действительно существует проблема с парковками.

«Людям машины ставить некуда. А для предпринимателей это плохо: рабочие места сокращаются, налоги не платятся. Точно такая же ситуация в Шымкенте наблюдается по улице Айбергенова», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

Протяженность этой улицы 450 метров, и там действуют салоны красоты, кафе, продуктовые магазины, нотариусы. В 2015 году здесь было установлено временное ограничение по запрету парковок с 20:00 до 6:00. Однако в 2019 году оно было снято, и бизнес сразу почувствовал снижение прибыли.

Другая точка зрения

Как пояснили в правоохранительных органах, это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность населения и сократить рост преступности в связи с увеличением количества суточных квартир на данном участке, а также во избежание пробок. Капитан полиции Аскар Молдашев уверен, что знаки, установленные на Айбергенова, оправданны.

«По улице Айбергенова на первых этажах расположено пять кафе. И палата предпринимателей рассматривает только обращения предпринимателей. А там есть еще 10 тысяч жителей. И они нам сказали спасибо, когда были установлены запрещающие знаки. Конечно, правильно говорят, что за счет предпринимателей город получает налоги. Но кто учтет интересы 10 тысяч жителей?!» – считает Аскар Молдашев.

Одни вопросы

Однако члены совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП, на заседании которого рассматривалась эта проблема, уверены, что имеются и другие способы борьбы за безопасность. А что касается пробок, то членами совета были сделаны замеры, которые показали, что по улице Айбергенова нет интенсивного движения.

Член совета Владимир Накисбаев отметил, что раньше вопросы о необходимости установки дорожных знаков и светофоров изучали на уровне научно-исследовательских институтов.

«С одной стороны, хорошее дело: квас продают или что-то другое. Но там паркуются десятки машин, проехать невозможно. Ситуация сложная. Создадим мы комиссию, но насколько компетентно сможем определить, нужно или не нужно устанавливать знак?» – задался вопросом Накисбаев.

Дело в том, что в Шымкенте, по данным членов совета, нет ответственного органа по определению потребности дорожного знака или его демонтажу.

«Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента ссылается на необходимость направлять обращения в адрес управления административной полиции ДВД города Шымкента. Те в свою очередь кивают на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города. ЖКХ отвечает, что у него нет соответствующей компетенции в отношении автомобильных дорожных знаков. В итоге для разрешения ситуации нам пришлось обратиться в акимат Шымкента. На сегодня бизнес в ожидании реакции со стороны акима города», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

По словам заместителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абая Турханова, к решению каждого вопроса будет индивидуальный подход.

«Создадим комиссию, в которую войдут представители бизнеса, местного исполнительного органа, полиции. Исследуем все возможности, чтобы не нарушить ничьи интересы», – ответил спикер.

А чтобы бизнес не страдал, пока вдоль названных дорог будет разрешена парковка для ограниченного количества автомобилей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций