Перейти к основному содержанию

5189 просмотров

В Казахстане изменили правила оформления приглашений на въезд иностранцев

Ужесточение правил практически не коснется этнических казахов, бывших соотечественников и граждан из списка экономически развитых, политически и миграционно стабильных государств

Фото: shutterstock.com

Министерство иностранных дел РК сообщило об изменении правил оформления приглашений на въезд иностранцев в РК.

Теперь для оформления приглашения на въезд в Казахстан по частным делам, приглашающая сторона должна представить в МВД либо в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту своей регистрации: документ, удостоверяющий личность; заполненную в двух экземплярах таблицу по установленной форме; копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. Для оформления приглашения юридического лица либо индивидуального предпринимателя нужно предоставить заполненную в двух экземплярах таблицу и копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, впервые обращающиеся в текущем году за оформлением приглашения, представляют: документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя; копию сертификата, подтверждающего регистрацию/аккредитацию юридического лица в соответствии с действующим правом МФЦА; оригинал и копию свидетельства о регистрации участника в «Астана Хаб»; документ, подтверждающий полномочия представителя», - говорится в сообщении.

Кроме того, приглашающая сторона, ходатайствующая о приглашении иностранных туристов должна предоставить копию лицензии на туристскую операторскую деятельность, выданную местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, или выписку из государственного реестра туристических агентов. Приглашающая сторона, ходатайствующая о приглашении получателя виз с целью получения образования предоставляет копию лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью. Приглашающая сторона, ходатайствующая о приглашении получателя виз для лечения, медицинского обследования или консультаций должна предоставить копию лицензии на медицинскую деятельность.

«При обращении услугополучателя в госкорпорацию сведения о документах, удостоверяющих личность, сведения о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, документе, подтверждающем оплату услугополучателем в бюджет суммы государственной пошлины за выдачу уведомления и другие необходимые сведения, работник госкорпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства», - добавили в МИД.

Для оформления многократной визы деловой поездки понадобится копия договора, контракта или письмо-подтверждение (ходатайство) АО «Национальная компания «Kazakh Invest» по участию в сотрудничестве в области индустриализации и инвестиций за исключением этнических казахов, бывших соотечественников и граждан из списка экономически развитых, политически и миграционно стабильных государств, освобожденных от необходимости предъявления приглашения при оформлении виз.

Для прохождения учебной практики или стажировки нужно будет предоставить ходатайство центральных исполнительных органов или «Астана Хаб» для прохождения обучения по программам «Астана Хаб».

3358 просмотров

Как выглядит средний казахстанский покупатель

Он молод, ищет скидки и больше всего экономит на одежде, обуви и развлечениях

Фото: Офелия Жакаева

Доходы, как и расходы домохозяйств за год выросли на 9% – таковы данные компании Nielsen Kazakhstan. Денег вроде бы стало больше, но купить на них можно ровно то же самое. Nielsen – глобальная компания, которая изучает потребительский рынок, рассказала на Кazakhstan Retail Summit о казахстанском покупателе и его поведении.
 
Самое главное – отечественный покупатель молод. Средний возраст населения в республике – 30 лет, более 60% жителей – моложе 35 лет. Как следствие – казахстанские покупатели готовы к инновациям, но в то же время внимательны к ценам на продукты и ищут, как бы сэкономить.

Бэби-бумеры – 18%

Поколение бэби-бумеров – это покупатели старше 50 лет, их в Казахстане почти 3,5 млн. Они значительно отличаются от современной молодежи, все еще по привычке смотрят на мир через экран телевизора, а главным методом коммуникации выбирают телефон. Для бэби-бумеров почетно и правильно всю жизнь проработать на одной работе и уйти оттуда на пенсию. Они привыкли планировать свои финансы в долгосрочной перспективе и копить на автомобиль 20 лет.

Бэби-бумеры до сих пор воспринимают поход в магазин как некое приключение – себя показать и мир посмотреть. Им важно потрогать и оценить товар, выбрать самые свежие продукты, поискать приятные акции. 

Поколение X – 24%

Поколение старше 35 лет – это те люди, в эпоху которых получили развитие и распространение персональные компьютеры. Представители поколения Х первыми учились пользоваться электронной почтой и возможностями смартфонов, отправляли смс и осваивали новые методы коммуникации. Долгое время поколение X существовало в условиях постоянного роста экономики. Для этих людей на первом месте – соблюдение баланса между домом и работой. Что касается финансового планирования, то тут уже налицо краткосрочные цели – накопить на холодильник и на отпуск, например.

Поколение Y – 17%

Миллениалы – это первое поколение, которое выросло вне условий дефицита и всегда видело в магазинах большое разнообразие товаров. Поколение, которое лучше всех общается при помощи технологий, но при этом гораздо сложнее коммуницирует в реальной жизни. Для них неактуальны такие ценности, как необходимость дорожить работой и стараться себя про­явить. Главный приоритет этой категории – желание оставить свой след на планете и спасти мир. По данным Nielsen, именно миллениалы в первую очередь покупают продукты из вторично переработанного сырья, даже если они значительно дороже. Представители поколения Y вообще очень редко ходят в магазин и предпочитают покупать онлайн, при этом тратят за один раз больше денег, чем все остальные группы покупателей. Перед покупкой миллениалы успевают тщательно изучить отзывы на товары. 

Поколение Z – 41%

Центениалы – самое молодое поколение. Через пять лет эта категория покупателей станет основной. Этих людей еще называют поколением хоумситтеров. А все потому, что их родители по ряду причин не могли позволить своим детям детство без присмотра. Центениалы не бегали одни во дворе и не были предоставлены сами себе. Поколение Z росло под присмотром бабушек, нянь и педагогов. Их ценности сильно отличаются от ценностей миллениалов. Они не стремятся спасать мир, но хотят стабильности и во главе всего ставят семью.

 

сегментация.jpg

0001_10.jpg

В зоне интереса – промоакции и экономия

Попробовать новый продукт согласны 28% казахстанских покупателей, еще 51% иногда покупают новые продукты. Охотнее всего казахстанцы готовы пробовать новые молочные бренды, продукцию производителей чая и кофе, средств для душа, а также новые сладости и выпечку. 

Покупатели в Казахстане очень чувствительны к промоакциям – более 70% активно ищут в магазине скидки. Половина продаж по промоакциям проходит в товарах непродовольственной группы и более 20% продаж – в группе продуктов питания. Есть позиции, которые без промоакций не продаются вообще – это кондиционеры для белья и краска для волос. Казахстанцы охотно покупают со скидкой чай и фасованные овощи.

Еще один тренд, который отмечен Nielsen Kazakhstan – в условиях роста расходов казахстанские покупатели переходят в режим экономии. Для сравнения: согласно опросам Nielsen, в Европе население прежде всего волнуется о состоянии экономики – люди закономерно считают, что их финансовое положение напрямую от этого зависит. Далее идут цены на коммунальные услуги и только потом стоимость продуктов питания. 

В Казахстане все ровно на­оборот. В первую очередь сооте­чественников заботят именно цены на продукты, так как более половины месячного бюджета уходит на эту статью расходов. На втором месте оплата за медицинские услуги, а на третьем – долги по кредитам.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций