Перейти к основному содержанию

1059 просмотров

Стоит ли живущим в паводкоопасных районах Карагандинской области готовиться к худшему?

В области потратили 1 млрд тенге на подготовку к паводкам

Фото: Shutterstock

Наученные горьким опытом предыдущих лет, власти Карагандинской области стали лучше понимать специфику подготовки к весенним потопам. На проведение соответствующих мероприятий они уже потратили свыше 1 млрд тенге и заложили в резерв на неотложные нужды почти 2 млрд тенге. 

Наиболее значительный ущерб Карагандинской области паводки нанесли в 2014, 2015 и 2017 годах. На устранение последствий природных катаклизмов из республиканского и областного бюджетов ушли колоссальные деньги. Например, на строительство 49 новых домов взамен аварийных в поселке Кокпекты, где прорвало дамбу, из резерва области было выделено 375 млн тенге. Правда, теперь, согласно решению суда, эту сумму выплачивает экс-арендатор гидротехнического сооружения Владимир Крючков. При этом гражданские иски кокпектинцев на 1,3 млрд тенге к предпринимателю остались без удовлетворения. Наибольший урон в 2015 году стихия нанесла поселку имени Габидена Мустафина. Из бюджета для ликвидации последствий паводков тогда было выделено свыше 2 млрд тенге. В 2017 году власти оценили нанесенный весенними потопами ущерб в гораздо меньшую сумму – 160 млн тенге.
 
По мнению заместителя акима Карагандинской области Ермаганбета Булекпаева, раньше при подготовке к паводкам  недостаточное внимание уделялось метеорологической службы. 

«Вследствие того, что прогнозы по приходу воды не подтверждались,  гидросооружения не были готовы пропустить такой объем воды. Поэтому было принято решение об укреплении материально-технической базы РГП «Казгидромет», что обернулось приобретением нового оборудования и усилением  снегомерных маршрутов», - сказал в комментариях «Курсиву» г-н Булекпаев. 

Собеседник дает хорошую оценку уровню подготовки подразделений ЧС и местных акиматов к предстоящему паводковому периоду. 

«После сильных паводков в 2015 и 2017 годах была  разработана дорожная карта, которая успешно реализуется. В настоящее время в области проводятся республиканские командно-штабные учения. Мы видим, что ответственные службы между собой хорошо взаимодействуют», - утверждает собеседник. 

В настоящее время 33 населенных пункта Карагандинской области в той или иной степени подвержены риску подтопления. Они располагаются вдоль двух больших рек – Шерубайнуры и Нуры. По имеющимся прогнозам, влагозапас в верховьях Шерубайнуры ниже нормы, а Нуры - на 40% выше, именно оттуда и ожидается поступление большой воды. 

«Все меры для безопасного прохождения паводкового периода мы уже приняли. Заготовили более 3 тыс. т горюче-смазочных материалов, 327 т продовольствия, 53 тыс. т инертного материала, 57 тыс. т мешкотары. Возвели и укрепили 180 защитных дамб и валов. Выполнили берегоукрепление 46 км русел рек. Установили водопропускные трубы на 53 участках автодорог. Провели 6 мероприятий по санации русел рек. Сейчас начинаем сброс воды с водохранилищ, чтобы опорожнить их до уровня, необходимого для принятия большого объема воды», -  поведал спикер. 

Наряду с этим, он считает, что предотвратить паводки невозможно. 

«Паводки были и будут. Потому что у нас такая природа. Все зависит от погодных условий и от готовности органов, которые отвечают за гидросооружения. Год на год не приходится. Это может быть небольшой запас снега, но резкое потепление. Если днем и ночью стоит плюсовая температура, конечно, все потечет, но  в этот момент мы должны быть готовы отвести эти воды от населенных пунктов и минимизировать ущерб», - заключил замакима. 

Согласно прогнозам синоптиков, положительная температура в Карагандинской области начнет устанавливаться в третьей декаде марта. Власти Карагандинской области советуют сельчанам не расслабляться и уже сейчас начинать вывозить снег со своих дворов, очищать от мусора близлежащие арыки и канавы, а также при необходимости приступить к сооружению валов и дамб, в чем им должны помочь местные акиматы.

1024 просмотра

Как обезопасить себя в самолете в разгар эпидемии коронавируса

Специальные рекомендации

Фото: Kim Hong-Ji

Опасаетесь летать самолетом во время глобальной вспышки коронавируса? Просто мойте руки.

Эксперты в области здравоохранения говорят, что лучшая защита от коронавируса та же, что и против гриппа, обычной простуды и других видов вирусов: часто мойте руки и пользуйтесь антисептиком для рук. На борту самолета включите кондиционер и направьте его в свое лицо, чтобы дышать профильтрованным воздухом.

Хотя за пределами Китая новый коронавирус грозит в первую очередь путешественникам, полет на самолете представляет для вас не большую опасность, чем пребывание в других местах, где вы взаимодействуете с возможно больными людьми: метро, кинотеатр или очередь в магазине.

Но на борту самолета вы действительно тесно контактируете с другими пассажирами вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. 

Существуют исследования, доказывающие, что путешественники подвергаются более высокому риску заболеть – например, одна из подобных работ показывает, что риск ОРВИ для путешествующих самолетом повышается на 20%.

В 2009 году было проведено исследование, отслеживающее передачу вируса H1N1 на борту самолета. Оно выявило, что если во время полета были заражены 2% пассажиров, то в течение недели после приземления зараженными оказывались еще 5% пассажиров. Риск заражения вирусом для пассажиров класса эконом был на 3,6% выше, если они сидели в двух рядах от пассажиров с симптомами болезни. Для пассажиров, сидевших ближе, чем в двух рядах в любом направлении, риск заражения увеличивался вдвое – до 7,7%.

Другое исследование моделировало риск заболевания в сравнении между классом эконом и бизнес-классом. Выводы исследования были очевидны: шанс заболеть ниже, если вас окружает меньше людей. Если все места на борту заняты, то риск заразиться в бизнес-классе ниже по сравнению с классом эконом. Но может быть и наоборот, если бизнес-класс заполнен, а класс эконом – нет.

Организации здравоохранения не предостерегают против собственно путешествий на самолете, если вы направляетесь не в Китай. Авиалинии не отмечают значительного скачка в отмене внутренних рейсов. Компании по-прежнему отправляют сотрудников в командировки – хоть и не в Китай.
Опасения по поводу воздушного транспорта связаны с тем, что самолеты действительно перевозят зараженных людей по всему миру. Отсюда и приостановка рейсов в Китай, и скрининг лиц, прибывающих в США и при этом побывавших в Китае.

Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) сообщают, что не нужно предпринимать особенных мер предосторожности в связи с коронавирусом.

«В данный момент мы не рекомендуем широкой американской общественности использовать медицинские маски, – заявила руководитель Национального центра иммунизации и респираторных заболеваний органов дыхания доктор Нэнси Мессонье в прошлую пятницу во время телефонной пресс-конференции. – Вирус не распространяется в ваших городах».

Коронавирус – это респираторный вирус, считается, что он передается через крошечные капельки, выделяемые при кашле и чихании. Исследование других вирусов показало, что во время полета вы находитесь в зоне риска, если сидите не дальше двух или трех рядов от зараженного человека, то есть на том расстоянии, куда могут долететь капельки.

Воздух в самолете обычно разграничен по отдельным зонам. Воздух вокруг вашего места всасывается и рециркулируется только в этой же зоне. Кроме того, большинство современных самолетов прогоняют рециркулируемый воздух через ряд фильтров 20–30 раз в час. Эти фильтры высокоэффективного удержания частиц, или HEPA, подходят для использования в операционных и способны удалить 99,9% частиц, таких как бактерии, грибки, более крупные вирусы и вирусные скопления, по заявлению CDC.

«Воздушная среда в салоне самолета не способствует распространению большинства инфекционных заболеваний», – сообщили CDC на брифинге по авиаперевозкам.

Всемирная организация здравоохранения отмечает, что общие рекомендации для путешественников применимы и в отношении коронавируса:

  • часто мойте руки антисептиком на спиртовой основе или с мылом и водой;
  • при кашле и чихании прикрывайте рот и нос сгибом локтя или салфеткой, потом сразу выкиньте салфетку и помойте руки;
  • избегайте тесного контакта с лицами, у которых наблюдаются высокая температура и кашель;
  • если у вас жар, кашель и затрудненное дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью и расскажите вашему лечащему врачу о прежних поездках.

Если вы возвращаетесь в США из-за границы, то вы наверняка захотите прибыть в аэропорт даже раньше, чем следует. С 1 февраля администрация Трампа требует, чтобы авиалинии проверяли, посещали ли пассажиры материковый Китай за последние две недели. Какая-то часть проверок, вероятно, будет автоматизирована. Авиакомпания United заявила, например, что встроит соответствующие вопросы в процесс регистрации, чтобы снять нагрузку со своих агентов в аэропорту.

Лица, побывавшие в материковом Китае за последние две недели, должны будут прибыть в один из 11 крупных аэропортов США, оборудованных для осмотра пассажиров и, при необходимости, помещения их в карантин. Если это не их пункт назначения, их перенаправят в нужный аэропорт бесплатно. Но эти 11 аэропортов – аэропорты Кеннеди в Нью-Йорке, О’Хара в Чикаго, Ньюарк в Нью-Джерси, Даллес в Вашингтоне, Даллас/Форт-Уэрт и аэропорты Сиэтла, Гонолулу, Лос-Анджелеса, Атланты и Детройта – принимают больше всего международных рейсов из Азии, так что перенаправление пассажиров ожидается по минимуму.

Министерство внутренней безопасности США заявляет, что американские граждане, посещавшие провинцию Хубэй в течение 14 дней перед возвращением, будут помещаться в обязательный карантин до двух недель. Граждане США, посещавшие за тот же период другие регионы материкового Китая, будут проходить медосмотр в аэропорту. Кроме того, им будет рекомендовано подвергнуть себя самокарантину на две недели. Иностранцам, посещавшим за последние две недели Китай, въезд в США будет закрыт, если только они не являются близкими родственниками граждан США, обладателей грин-карты или членов экипажа.

Еще несколько советов от редактора колонки The Wall Street Journal про авиапутешествия:

  • авиакомпании не слишком тщательно проводят уборку в самолетах, так что захватите свои дезинфицирующие салфетки, чтобы протирать такие поверхности, как откидные столики и подлокотники;
  • если вы все-таки собираетесь лететь в маске, то вам понадобится нечто посерьезнее обычной хирургической маски из бумаги. По заявлениям врачей, эти маски предназначены для того, чтобы не дать вашим микробам заразить других, и они не станут преградой для коронавируса извне. Вам будет нужна маска-респиратор №95, которая толще обычной маски. Правда, такие маски трудно надевать и носить долгое время;
  • если ваш сосед чихает и кашляет, попросите его прикрывать рот. Попросите бортпровод­ника пересадить вас на пустое место. Сгодится даже среднее кресло!

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif