Перейти к основному содержанию

2358 просмотров

Прокурор ВКО напомнил чиновникам об уголовной ответственности за халатность во время паводков

В Восточном Казахстане возможна угроза подтопления 74 населенных пунктов

Фото: Автора

В 2018-м ущерб, нанесенный Востоку страны весенним паводком, оценивался более чем в 3 млрд тенге. В этом году 74 населенных пункта области снова могут попасть под угрозу подтопления. Прокурор ВКО Кусаин Игембаев, выступая на межведомственном совещании в районе Алтай, напомнил государственным служащим и руководителям спецслужб об ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей во время паводков.

Защитить населенные пункты, попадающие под угрозу подтопления, призван план противопаводковых мероприятий, который уже реализуют на Востоке страны. По данным ДЧС ВКО, возможная угроза подтопления сохраняется в 74 населенных пунктах. На особом контроле – район Алтай, где в прошлом году от весеннего паводка серьезно пострадали более 350 домов, причем часть из них около недели стояли по крышу в воде.

В Алтае провели межведомственное совещание, посвященное вопросам подготовки к весенним паводкам, в котором принял участие прокурор Восточного Казахстана Кусаин Игембаев. Ознакомившись с районным планом по предупреждению ЧС, он отметил, что паводки прошлого года нанесли огромный ущерб государству. Речь идет о сумме, превышающей 3 млрд тенге.

«У государства карман не бездонный», - подчеркнул прокурор и призвал госорганы и ответственные структуры не ссылаться на причуды природы, а предусмотреть все возможные варианты развития ситуации во время паводка и быть готовыми к любому сценарию.

«Готовы ли все службы к тому, что три дня будет идти дождь? - спросил Кусаин Игембаев у участников совещания. - Как прокурор области я вас предупреждаю об ответственности, в том числе и уголовной за халатное отношение к своим обязанностям (во время паводка - kursiv)».

Прокурор напомнил, что в прошлом году по вине должностных лиц Ертисской бассейновой инспекции, был произведен большой сброс воды с Шульбинского водохранилища, что стало причиной подтопления домов и дач жителей Семея. Виновного чиновника привлекли к уголовной ответственности.

Досудебные расследования, как отметил, Кусаин Игембаев, проводились так же в Шемонаихинском, Глубоковском районах и Аягозе, но после были прекращены. В этом же году, по заверению прокурора, в случае подтопления домов жителей области, будут досконально изучены причины ЧС и выявлены виновные лица.

1032 просмотра

Как обезопасить себя в самолете в разгар эпидемии коронавируса

Специальные рекомендации

Фото: Kim Hong-Ji

Опасаетесь летать самолетом во время глобальной вспышки коронавируса? Просто мойте руки.

Эксперты в области здравоохранения говорят, что лучшая защита от коронавируса та же, что и против гриппа, обычной простуды и других видов вирусов: часто мойте руки и пользуйтесь антисептиком для рук. На борту самолета включите кондиционер и направьте его в свое лицо, чтобы дышать профильтрованным воздухом.

Хотя за пределами Китая новый коронавирус грозит в первую очередь путешественникам, полет на самолете представляет для вас не большую опасность, чем пребывание в других местах, где вы взаимодействуете с возможно больными людьми: метро, кинотеатр или очередь в магазине.

Но на борту самолета вы действительно тесно контактируете с другими пассажирами вне зависимости от того, хотите вы этого или нет. 

Существуют исследования, доказывающие, что путешественники подвергаются более высокому риску заболеть – например, одна из подобных работ показывает, что риск ОРВИ для путешествующих самолетом повышается на 20%.

В 2009 году было проведено исследование, отслеживающее передачу вируса H1N1 на борту самолета. Оно выявило, что если во время полета были заражены 2% пассажиров, то в течение недели после приземления зараженными оказывались еще 5% пассажиров. Риск заражения вирусом для пассажиров класса эконом был на 3,6% выше, если они сидели в двух рядах от пассажиров с симптомами болезни. Для пассажиров, сидевших ближе, чем в двух рядах в любом направлении, риск заражения увеличивался вдвое – до 7,7%.

Другое исследование моделировало риск заболевания в сравнении между классом эконом и бизнес-классом. Выводы исследования были очевидны: шанс заболеть ниже, если вас окружает меньше людей. Если все места на борту заняты, то риск заразиться в бизнес-классе ниже по сравнению с классом эконом. Но может быть и наоборот, если бизнес-класс заполнен, а класс эконом – нет.

Организации здравоохранения не предостерегают против собственно путешествий на самолете, если вы направляетесь не в Китай. Авиалинии не отмечают значительного скачка в отмене внутренних рейсов. Компании по-прежнему отправляют сотрудников в командировки – хоть и не в Китай.
Опасения по поводу воздушного транспорта связаны с тем, что самолеты действительно перевозят зараженных людей по всему миру. Отсюда и приостановка рейсов в Китай, и скрининг лиц, прибывающих в США и при этом побывавших в Китае.

Центры по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) сообщают, что не нужно предпринимать особенных мер предосторожности в связи с коронавирусом.

«В данный момент мы не рекомендуем широкой американской общественности использовать медицинские маски, – заявила руководитель Национального центра иммунизации и респираторных заболеваний органов дыхания доктор Нэнси Мессонье в прошлую пятницу во время телефонной пресс-конференции. – Вирус не распространяется в ваших городах».

Коронавирус – это респираторный вирус, считается, что он передается через крошечные капельки, выделяемые при кашле и чихании. Исследование других вирусов показало, что во время полета вы находитесь в зоне риска, если сидите не дальше двух или трех рядов от зараженного человека, то есть на том расстоянии, куда могут долететь капельки.

Воздух в самолете обычно разграничен по отдельным зонам. Воздух вокруг вашего места всасывается и рециркулируется только в этой же зоне. Кроме того, большинство современных самолетов прогоняют рециркулируемый воздух через ряд фильтров 20–30 раз в час. Эти фильтры высокоэффективного удержания частиц, или HEPA, подходят для использования в операционных и способны удалить 99,9% частиц, таких как бактерии, грибки, более крупные вирусы и вирусные скопления, по заявлению CDC.

«Воздушная среда в салоне самолета не способствует распространению большинства инфекционных заболеваний», – сообщили CDC на брифинге по авиаперевозкам.

Всемирная организация здравоохранения отмечает, что общие рекомендации для путешественников применимы и в отношении коронавируса:

  • часто мойте руки антисептиком на спиртовой основе или с мылом и водой;
  • при кашле и чихании прикрывайте рот и нос сгибом локтя или салфеткой, потом сразу выкиньте салфетку и помойте руки;
  • избегайте тесного контакта с лицами, у которых наблюдаются высокая температура и кашель;
  • если у вас жар, кашель и затрудненное дыхание, немедленно обратитесь за медицинской помощью и расскажите вашему лечащему врачу о прежних поездках.

Если вы возвращаетесь в США из-за границы, то вы наверняка захотите прибыть в аэропорт даже раньше, чем следует. С 1 февраля администрация Трампа требует, чтобы авиалинии проверяли, посещали ли пассажиры материковый Китай за последние две недели. Какая-то часть проверок, вероятно, будет автоматизирована. Авиакомпания United заявила, например, что встроит соответствующие вопросы в процесс регистрации, чтобы снять нагрузку со своих агентов в аэропорту.

Лица, побывавшие в материковом Китае за последние две недели, должны будут прибыть в один из 11 крупных аэропортов США, оборудованных для осмотра пассажиров и, при необходимости, помещения их в карантин. Если это не их пункт назначения, их перенаправят в нужный аэропорт бесплатно. Но эти 11 аэропортов – аэропорты Кеннеди в Нью-Йорке, О’Хара в Чикаго, Ньюарк в Нью-Джерси, Даллес в Вашингтоне, Даллас/Форт-Уэрт и аэропорты Сиэтла, Гонолулу, Лос-Анджелеса, Атланты и Детройта – принимают больше всего международных рейсов из Азии, так что перенаправление пассажиров ожидается по минимуму.

Министерство внутренней безопасности США заявляет, что американские граждане, посещавшие провинцию Хубэй в течение 14 дней перед возвращением, будут помещаться в обязательный карантин до двух недель. Граждане США, посещавшие за тот же период другие регионы материкового Китая, будут проходить медосмотр в аэропорту. Кроме того, им будет рекомендовано подвергнуть себя самокарантину на две недели. Иностранцам, посещавшим за последние две недели Китай, въезд в США будет закрыт, если только они не являются близкими родственниками граждан США, обладателей грин-карты или членов экипажа.

Еще несколько советов от редактора колонки The Wall Street Journal про авиапутешествия:

  • авиакомпании не слишком тщательно проводят уборку в самолетах, так что захватите свои дезинфицирующие салфетки, чтобы протирать такие поверхности, как откидные столики и подлокотники;
  • если вы все-таки собираетесь лететь в маске, то вам понадобится нечто посерьезнее обычной хирургической маски из бумаги. По заявлениям врачей, эти маски предназначены для того, чтобы не дать вашим микробам заразить других, и они не станут преградой для коронавируса извне. Вам будет нужна маска-респиратор №95, которая толще обычной маски. Правда, такие маски трудно надевать и носить долгое время;
  • если ваш сосед чихает и кашляет, попросите его прикрывать рот. Попросите бортпровод­ника пересадить вас на пустое место. Сгодится даже среднее кресло!

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif