Перейти к основному содержанию


1 просмотр

Осужденного экс-акима Костаная суд оставил в колонии

В декабре 2018 года Ахмедбек Ахметжанов попросил об условно-досрочном освобождении

Фото: Shutterstock

Экс-акима Костаная Ахмедбека Ахметжанова 3 года назад приговорили к 13 годам лишения свободы, а в декабре 2018 года он попросил об условно-досрочном освобождении. В городском суде №2 Костаная рассмотрели сразу два ходатайства осужденного экс-акима Костаная: о условно-досрочном освобождении и замену неотбытой части наказания более мягким видом - штрафом. Однако суд вынес решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

«В суд №2 г.Костанай поступили материалы по ходатайству осужденного Ахметжанова А.М. об условно – досрочном освобождении в порядке ст.72 УК РК. Постановлением суда от 5 февраля 2019 года ходатайство осужденного Ахметжанова А.М. об условно - досрочном освобождении оставлено без рассмотрения согласно его же заявления. Этим же постановлением в удовлетворении ходатайства осужденного Ахметжанова А.М. о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания - на штраф отказано, в связи с тем, что осужденный обратился в суд ранее установленного законом срока после обращения с аналогичным ходатайством, в удовлетворении которого было отказано постановлением суда от 26 июля 2018 года», - прокомментировал постановление судья Арман Кабенов.

3 года назад Ахмедбека Ахметжанова приговорили к 13 годам заключения с отбыванием в колонии строгого режима за получение взятки в крупном размере, злоупотреблении должностными полномочиями и воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности. В 2017 году стало известно о сокращении срока осужденному экс-акиму Костаная Ахмедбеку Ахметжанову с 13 лет до 5 лет 10 месяцев и 14 дней, а в середине прошлого года он был переведен из колонии строго режима в колонию-поселение в Костанае.

В ходе судебного разбирательства 2016 года выяснилось, что 10% от суммы с каждого тендера забирал экс-аким Костаная, а в крупных лотах госзаказа побеждали компании, которым он благоволил. На скамье подсудимых, а затем и в местах заключения Ахмедбек Ахметжанов оказался не один, а также его заместитель Максут Калиев. Он был признан виновным в пособничестве во взятках и был приговорен к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима. 

На скамье подсудимых оказались и три предпринимателя: Леонид Васильев, Сергей Биктибаев и Гагик Овнанян. Леонид Васильев обвинялся в даче взятки в значительном размере и мошенничестве в крупном размере в сфере госзакупок. Суд назначил ему 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Сергея Биктибаева суд признал виновным в мошенничестве в особо крупном размере, в подстрекательстве на дачу взятки и приговорил к 11 годам лишения свободы, затем срок сократили до 10 лет. Гагик Овнанян приговорен к 10 годам. Его обвиняли в покушении на дачу взятки и уклонении от уплаты налогов. Кстати, в марте 2017 года он вышел на свободу. Первым же в сентябре 2016 года условно-досрочно освободился экс-заместитель акима Костаная Максут Калиев.


1098 просмотров

Как в Шымкенте дорожные знаки лишают бизнес доходов

Борьба с преступностью обернулась против бизнеса

Изображение: Shutterstock.com

Предприниматели все чаще выступают против установки знаков «остановка запрещена». По их словам, невозможность припарковаться возле кафе или магазина приносит бизнесу большие убытки.

Прибыль страдает

Предпринимательница Наталья Григор обратилась за помощью в Палату предпринимателей Шымкента. По утверждению бизнес-леди, после того как возле ее торговых рядов был установлен дорожный знак, запрещающий остановку, бизнес терпит убытки.

«Стоит знак «стоянка запрещена» возле торгового ряда «Альянс». Припарковать машины негде, люди проезжают мимо, соответственно, у меня торговли нет, страдают арендаторы. Эта проблема существует почти год. За это время мы потеряли около 15% прибыли», – рассказала «Курсиву» Наталья Григор.

Председатель совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП Шымкента Мелес Сейтжанов отметил, что в Шымкенте действительно существует проблема с парковками.

«Людям машины ставить некуда. А для предпринимателей это плохо: рабочие места сокращаются, налоги не платятся. Точно такая же ситуация в Шымкенте наблюдается по улице Айбергенова», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

Протяженность этой улицы 450 метров, и там действуют салоны красоты, кафе, продуктовые магазины, нотариусы. В 2015 году здесь было установлено временное ограничение по запрету парковок с 20:00 до 6:00. Однако в 2019 году оно было снято, и бизнес сразу почувствовал снижение прибыли.

Другая точка зрения

Как пояснили в правоохранительных органах, это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность населения и сократить рост преступности в связи с увеличением количества суточных квартир на данном участке, а также во избежание пробок. Капитан полиции Аскар Молдашев уверен, что знаки, установленные на Айбергенова, оправданны.

«По улице Айбергенова на первых этажах расположено пять кафе. И палата предпринимателей рассматривает только обращения предпринимателей. А там есть еще 10 тысяч жителей. И они нам сказали спасибо, когда были установлены запрещающие знаки. Конечно, правильно говорят, что за счет предпринимателей город получает налоги. Но кто учтет интересы 10 тысяч жителей?!» – считает Аскар Молдашев.

Одни вопросы

Однако члены совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП, на заседании которого рассматривалась эта проблема, уверены, что имеются и другие способы борьбы за безопасность. А что касается пробок, то членами совета были сделаны замеры, которые показали, что по улице Айбергенова нет интенсивного движения.

Член совета Владимир Накисбаев отметил, что раньше вопросы о необходимости установки дорожных знаков и светофоров изучали на уровне научно-исследовательских институтов.

«С одной стороны, хорошее дело: квас продают или что-то другое. Но там паркуются десятки машин, проехать невозможно. Ситуация сложная. Создадим мы комиссию, но насколько компетентно сможем определить, нужно или не нужно устанавливать знак?» – задался вопросом Накисбаев.

Дело в том, что в Шымкенте, по данным членов совета, нет ответственного органа по определению потребности дорожного знака или его демонтажу.

«Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента ссылается на необходимость направлять обращения в адрес управления административной полиции ДВД города Шымкента. Те в свою очередь кивают на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города. ЖКХ отвечает, что у него нет соответствующей компетенции в отношении автомобильных дорожных знаков. В итоге для разрешения ситуации нам пришлось обратиться в акимат Шымкента. На сегодня бизнес в ожидании реакции со стороны акима города», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

По словам заместителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абая Турханова, к решению каждого вопроса будет индивидуальный подход.

«Создадим комиссию, в которую войдут представители бизнеса, местного исполнительного органа, полиции. Исследуем все возможности, чтобы не нарушить ничьи интересы», – ответил спикер.

А чтобы бизнес не страдал, пока вдоль названных дорог будет разрешена парковка для ограниченного количества автомобилей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций