Перейти к основному содержанию

609 просмотров

Нурсултан Назарбаев встретился с победителями проекта «100 новых лиц Казахстана»

Были определены 29 победителей

фото: Аскар Ахметуллин

Год назад глава государства дал старт проекту «100 новых лиц Казахстана». Для участия поступило 2388 заявок. Экспертная комиссия отобрала из них 200 кандидатов, которые прошли в следующий этап. Завершающей фазой стало онлайн-голосование, по итогам которого были определены 29 победителей.

Один из победителей проекта, 19-летний спортивный акробат Никита Амоскин, рассказал главе государства, что встает рано утром и ездит из своего поселка Новодолинка в Караганду, чтобы заниматься спортом и учиться в КарГУ, возвращаясь домой после 20:00.

«Вот так я провожу каждый день с девять лет – шесть раз в неделю на протяжении 10 лет», – сказал спортсмен в ходе торжественной церемонии чествования победителей.

«И не надоедает», – отметил президент Нурсултан Назарбаев.

«Нет, конечно. Я считаю, что именно так становятся чемпионами», – ответил спортсмен.

«Успех достигается регулярностью. Взялся, поделал, устал, отошел – не будет ничего, правильно? 10 лет регулярно – движение к мечте. Продолжай!», – сказал Нурсултан Назарбаев.

Никита Амоскин отметил, что после того, как стал «более серьезным», добился первого места на Чемпионате мира по спортивной акробатике 2018 года – первого «золота» Казахстана в данной дисциплине.

В свою очередь 29-летний основатель школы дополнительного образования «Пифагор» Асан Жолдасов рассказал, что с детства любил математику, побеждая на олимпиадах. «Мы каждый Божий день меняем свою методику», – сказал он, добавив, что в трех городах в соответствующих школах обучается более 1,5 тыс. ребят.

По его словам, дети принимаются в школу на конкурсной основе, а лучшим даются гранты на обучение. Одна тысяча учеников «Пифагора» побеждала на различных олимпиадах, а всего в школах прошло обучение 10 тыс. детей.

Спортсмен-параолимпиец Ержан Салимгереев отметил, что необходимо смотреть вперед, не обращая внимания на трудности, и пообещал отлично выступить на ближайших параолимпийских играх в Японии.

Предприниматель Ларион Лян сообщил, что его компания создала 6 тыс. рабочих мест. Однако в детстве он много раз менял школу, поскольку, по его словам, был хулиганом. После женитьбы занялся уборкой квартир по 2 тыс. тенге. Затем получил заказ от банка и поставил крупнейшую в Центральной Азии прачечную. «Пришел мой черед отдать свой долг государству», – сказал предприниматель.

Глава государства отметил, что зачастую причиной успеха является не удача или образование, а упорный труд в определенной области. Назарбаев напомнил, что сам был сыном неграмотных крестьян. «Ни отец, ни мама никогда не учились в школе вообще. Таких много в Казахстане: таких, как я, и таких родителей, как я. Всего всегда не хватало в послевоенное время. К концу августа мать садилась за машинку «Зингер» и шила мне из ситца штаны, рубашку, чтобы я в школу пошел. Сумки школьные тоже из этого ситца шили. Я носил чернильницу, и всегда сумка была залита чернилами. И не наедались никогда», – отметил президент.

По его словам, досыта удавалось поесть летом, когда выручали собранные в саду и огороде плоды.

«Может, я поэтому здоровым стал, что недоедал – столько жизни Бог дал. Глядя на то, как 4-5-6 человек живет в двухкомнатном саманном доме, закончив школу с медалью, я пошел работать металлургом, чтобы помочь родителям. И, в общем-то, вышел из крестьян, пошел работать сталеваром с ломом в руке и никогда не думал, что я буду президентом. Но я старался делать честно то, что у нас было в руках – эту работу», – рассказал Нурсултан Назарбаев.

Именно упорный честный труд и стал, по его словам, причиной подъема по карьерной лестнице.

«В 19 лет я был передовиком на производстве, меня комбинат на свои деньги отправил в Карагандинский политехнический университет. Так я стал делегатом всемирного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки – мне было 20 лет. Выступать, со всеми встречаться научился, случайно пошел в политику и теперь президент», – сказал Нурсултан Назарбаев, призвав молодежь мечтать о большем и прикладывать усилия к претворению своей мечты в жизнь.

В список победителей «100 новых лиц Казахстана» вошли Ердос Тулегенов (общество), Никита Амоскин (спорт), Ержан Салимгереев (спорт), Анвара Садыкова (образование), Галым Нурланов (образование), Бахтияр Базарбеков (общественная деятельность), Макпал Тажмагамбетова (искусство), Айдос Есмагамбетов (искусство), Мая Жуманбекова (бизнес), Иван Крепак (IT), Алмаз Ибрагимов (медицина), Мынжылкы Бердиходжаев (медицина), Амир Куат (наука), Серик Нуркенов (наука), Нурхат Жакиев (наука), Назгуль Кенжетай (СМИ), Тамила Муридова (спорт), Батыржан Смаков (искусство), Айдос Сайлигараев (бизнес), Болат Султанкулов (бизнес), Алибек Ибраев (искусство), Асан Жолдасов (образование), Ларион Лян (бизнес), Александр Пупенко (спорт), Чингиз Шашкин (медицина), Сухраб Жапаров (медицина), Даурен Адилбай (медицина), Евгений Чуриков (IT), Алибек Альмадиев (искусство) и другие.

3327 просмотров

Как выглядит средний казахстанский покупатель

Он молод, ищет скидки и больше всего экономит на одежде, обуви и развлечениях

Фото: Офелия Жакаева

Доходы, как и расходы домохозяйств за год выросли на 9% – таковы данные компании Nielsen Kazakhstan. Денег вроде бы стало больше, но купить на них можно ровно то же самое. Nielsen – глобальная компания, которая изучает потребительский рынок, рассказала на Кazakhstan Retail Summit о казахстанском покупателе и его поведении.
 
Самое главное – отечественный покупатель молод. Средний возраст населения в республике – 30 лет, более 60% жителей – моложе 35 лет. Как следствие – казахстанские покупатели готовы к инновациям, но в то же время внимательны к ценам на продукты и ищут, как бы сэкономить.

Бэби-бумеры – 18%

Поколение бэби-бумеров – это покупатели старше 50 лет, их в Казахстане почти 3,5 млн. Они значительно отличаются от современной молодежи, все еще по привычке смотрят на мир через экран телевизора, а главным методом коммуникации выбирают телефон. Для бэби-бумеров почетно и правильно всю жизнь проработать на одной работе и уйти оттуда на пенсию. Они привыкли планировать свои финансы в долгосрочной перспективе и копить на автомобиль 20 лет.

Бэби-бумеры до сих пор воспринимают поход в магазин как некое приключение – себя показать и мир посмотреть. Им важно потрогать и оценить товар, выбрать самые свежие продукты, поискать приятные акции. 

Поколение X – 24%

Поколение старше 35 лет – это те люди, в эпоху которых получили развитие и распространение персональные компьютеры. Представители поколения Х первыми учились пользоваться электронной почтой и возможностями смартфонов, отправляли смс и осваивали новые методы коммуникации. Долгое время поколение X существовало в условиях постоянного роста экономики. Для этих людей на первом месте – соблюдение баланса между домом и работой. Что касается финансового планирования, то тут уже налицо краткосрочные цели – накопить на холодильник и на отпуск, например.

Поколение Y – 17%

Миллениалы – это первое поколение, которое выросло вне условий дефицита и всегда видело в магазинах большое разнообразие товаров. Поколение, которое лучше всех общается при помощи технологий, но при этом гораздо сложнее коммуницирует в реальной жизни. Для них неактуальны такие ценности, как необходимость дорожить работой и стараться себя про­явить. Главный приоритет этой категории – желание оставить свой след на планете и спасти мир. По данным Nielsen, именно миллениалы в первую очередь покупают продукты из вторично переработанного сырья, даже если они значительно дороже. Представители поколения Y вообще очень редко ходят в магазин и предпочитают покупать онлайн, при этом тратят за один раз больше денег, чем все остальные группы покупателей. Перед покупкой миллениалы успевают тщательно изучить отзывы на товары. 

Поколение Z – 41%

Центениалы – самое молодое поколение. Через пять лет эта категория покупателей станет основной. Этих людей еще называют поколением хоумситтеров. А все потому, что их родители по ряду причин не могли позволить своим детям детство без присмотра. Центениалы не бегали одни во дворе и не были предоставлены сами себе. Поколение Z росло под присмотром бабушек, нянь и педагогов. Их ценности сильно отличаются от ценностей миллениалов. Они не стремятся спасать мир, но хотят стабильности и во главе всего ставят семью.

 

сегментация.jpg

0001_10.jpg

В зоне интереса – промоакции и экономия

Попробовать новый продукт согласны 28% казахстанских покупателей, еще 51% иногда покупают новые продукты. Охотнее всего казахстанцы готовы пробовать новые молочные бренды, продукцию производителей чая и кофе, средств для душа, а также новые сладости и выпечку. 

Покупатели в Казахстане очень чувствительны к промоакциям – более 70% активно ищут в магазине скидки. Половина продаж по промоакциям проходит в товарах непродовольственной группы и более 20% продаж – в группе продуктов питания. Есть позиции, которые без промоакций не продаются вообще – это кондиционеры для белья и краска для волос. Казахстанцы охотно покупают со скидкой чай и фасованные овощи.

Еще один тренд, который отмечен Nielsen Kazakhstan – в условиях роста расходов казахстанские покупатели переходят в режим экономии. Для сравнения: согласно опросам Nielsen, в Европе население прежде всего волнуется о состоянии экономики – люди закономерно считают, что их финансовое положение напрямую от этого зависит. Далее идут цены на коммунальные услуги и только потом стоимость продуктов питания. 

В Казахстане все ровно на­оборот. В первую очередь сооте­чественников заботят именно цены на продукты, так как более половины месячного бюджета уходит на эту статью расходов. На втором месте оплата за медицинские услуги, а на третьем – долги по кредитам.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций