Перейти к основному содержанию

712 просмотров

МВД намерено поселить сельских участковых в пунктах полиции

Из 159 тыс. сотрудников системы министерства внутренних дел 35 тыс. нуждаются в собственном жилье

Фото: Аскар Ахметуллин

Министерство внутренних дел намерено частично решить квартирный вопрос своих сотрудников путем предоставления сельским участковым жилья, совмещенного с их полицейскими пунктами, сообщил 19 февраля глава МВД Ерлан Тургумбаев.

В кулуарах заседания правительства назначенный 12 февраля на пост главы МВД Тургумбаев сказал журналистам, что в системе министерства на данный момент насчитывается 159 тыс. сотрудников, из которых 35 тыс. на данный момент нуждаются в жилье.

«Действительно, проблема с жильем очень большая у сотрудников полиции: если раньше мы имели право на служебное жилье, практически сейчас его не имеем. Поэтому я этот вопрос поднял, сейчас на местном уровне: акимы помогают нашим, в первую очередь участковым инспекторам», - сказал Тургумбаев.

По его мнению, первостепенным вопросом в решении жилищных проблем сотрудников системы МВД является охват «всех поселков и всех дальних сел».

«Это необходимо, чтобы люди могли чувствовать себя защищенными не только в крупных городах, но и в дальних районах. Поэтому мы попросили акимов сделать участковые пункты полиции, совмещенные с жильем, чтобы, например, участковый работающий в одном поселке, каждое утро не ездил в другой поселок», - сказал министр.

«То есть он будет там же жить, в этом поселке, там же работать в участковом пункте полиции. И народ будет знать, что именно там можно получить юридическую консультацию, туда можно обратиться с жалобой или заявлением, и естественно, там будет оперативное реагирование по всем нарушениям закона», - заключил глава МВД.

Тургумбаев переместился из кресла вице-министра внутренних дел на пост главы этого ведомства неделю назад, после оргвыводов по поводу трагедии в Астане, где в ночь на 4 февраля в жилом массиве Коктал-1 сгорел дом-времянка и в огне погибли пять детей 2006-го, 2008-го, 2013-го, 2015-го и 2018-го годов рождения.

Во вторник, 12 февраля, премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев заявил о намерении внести в администрацию президента в связи с этой трагедией представление об объявлении выговора заместителю министра внутренних дел Юрию Ильину и строгого выговора председателю комитета по чрезвычайным ситуациям Владимиру Беккеру.

Помимо этого, глава правительства распорядился освободить от занимаемой должности заместителя председателя комитета по чрезвычайным ситуациям Болата Узакпаева, который длительное время возглавлял департамент по чрезвычайным ситуациям в Астане, и объявить строгий выговор исполняющему обязанности руководителя столичного департамента по ЧС Маргулану Аманбаеву, поскольку он длительное время также являлся заместителем руководителя столичного департамента по ЧС.

В тот же день стало известно, что прежний министр внутренних дел Калмуханбет Касымов назначен секретарем совета безопасности страны, а его кресло в МВД занял Тургумбаев.

382 просмотра

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций