Перейти к основному содержанию


570 просмотров

Министерство труда Казахстана запустит нацсистему прогнозирования трудовых ресурсов

Вице-министр труда и социальной защиты населения Казахстана Нариман Мукушев прогнозирует повышенный спрос на операторов дронов в Казахстане к 2025 году

Фото: Shutterstock

Министерство труда и социальной защиты населения Казахстана намерено запустить национальную систему прогнозирования трудовых ресурсов на основе анализа больших данных, сообщил вице-министр этого ведомства Нариман Мукушев.

«В этом году мы запускаем национальную систему прогнозирования трудовых ресурсов на базе анализа больших данных, так как понимаем, что одна из важных задач министерства - это прогнозирование рынка труда», - сказал Мукушев во время онлайн-конференции.

По его словам, система позволит планировать подготовку специалистов в той или иной отрасли с учетом реальных запросов рынка.

«Эта работа совместно с нашим министерством, министерством образования и национальной палатой предпринимателей «Атамекен» проводилась на постоянной основе ежегодно, но она проводилась всегда в ручном режиме. Собирают данные, анализируют, эксперты принимают решение. Мы хотим в этом году уже это все переложить в электронный формат», - уточнил вице-министр.

На основании прогноза автоматизированной системы будет приниматься решение о выделении грантов и кредитов на подготовку специалистов. При этом представитель ведомства самостоятельно попытался спрогнозировать, какие специальности будут востребованы, а какие ждет сокращение в ближайшем будущем.

«К 2025 году я уверен, что операторы дронов у нас станут обыденностью, это первое. Второе, это люди, которые работают с соцсетями, SMM уже сейчас популярен, но я думаю, что это выйдет на совершенно новый уровень. И через пять лет это станет мегапопулярно. Я не знаю, что станет с классическими СМИ», - сказал Мукушев.

Помимо этого, по его словам, большая востребованность на рынке труда ждет так называемых датоаналитиков – специалистов, способных выстраивать и анализировать достаточно огромное количество данных для искусственного интеллекта.

«Искусственный интеллект будет все популярнее и популярнее, поэтому к востребованным профессиям добавятся, например, такие, как архитекторы виртуальных миров», - заметил представитель минтруда.

Он напомнил, что уже в настоящее время на базе виртуальной реальности можно прогнозировать многие обыденные вещи, не совершая их физически.

«Например, можно примерять одежду: подошли в магазине к красивому платью, QR-код на себя навели - и на камере показывают вас в этом платье. То есть такие вещи через десять лет уже не будут казаться фантастическими, также как айфон десять лет назад тоже казался фантастическим, мы же даже представить не могли, что здесь столько всего будет», - заключил вице-министр.


2236 просмотров

Как в Шымкенте дорожные знаки лишают бизнес доходов

Борьба с преступностью обернулась против бизнеса

Изображение: Shutterstock.com

Предприниматели все чаще выступают против установки знаков «остановка запрещена». По их словам, невозможность припарковаться возле кафе или магазина приносит бизнесу большие убытки.

Прибыль страдает

Предпринимательница Наталья Григор обратилась за помощью в Палату предпринимателей Шымкента. По утверждению бизнес-леди, после того как возле ее торговых рядов был установлен дорожный знак, запрещающий остановку, бизнес терпит убытки.

«Стоит знак «стоянка запрещена» возле торгового ряда «Альянс». Припарковать машины негде, люди проезжают мимо, соответственно, у меня торговли нет, страдают арендаторы. Эта проблема существует почти год. За это время мы потеряли около 15% прибыли», – рассказала «Курсиву» Наталья Григор.

Председатель совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП Шымкента Мелес Сейтжанов отметил, что в Шымкенте действительно существует проблема с парковками.

«Людям машины ставить некуда. А для предпринимателей это плохо: рабочие места сокращаются, налоги не платятся. Точно такая же ситуация в Шымкенте наблюдается по улице Айбергенова», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

Протяженность этой улицы 450 метров, и там действуют салоны красоты, кафе, продуктовые магазины, нотариусы. В 2015 году здесь было установлено временное ограничение по запрету парковок с 20:00 до 6:00. Однако в 2019 году оно было снято, и бизнес сразу почувствовал снижение прибыли.

Другая точка зрения

Как пояснили в правоохранительных органах, это было сделано для того, чтобы обеспечить безопасность населения и сократить рост преступности в связи с увеличением количества суточных квартир на данном участке, а также во избежание пробок. Капитан полиции Аскар Молдашев уверен, что знаки, установленные на Айбергенова, оправданны.

«По улице Айбергенова на первых этажах расположено пять кафе. И палата предпринимателей рассматривает только обращения предпринимателей. А там есть еще 10 тысяч жителей. И они нам сказали спасибо, когда были установлены запрещающие знаки. Конечно, правильно говорят, что за счет предпринимателей город получает налоги. Но кто учтет интересы 10 тысяч жителей?!» – считает Аскар Молдашев.

Одни вопросы

Однако члены совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции ПП, на заседании которого рассматривалась эта проблема, уверены, что имеются и другие способы борьбы за безопасность. А что касается пробок, то членами совета были сделаны замеры, которые показали, что по улице Айбергенова нет интенсивного движения.

Член совета Владимир Накисбаев отметил, что раньше вопросы о необходимости установки дорожных знаков и светофоров изучали на уровне научно-исследовательских институтов.

«С одной стороны, хорошее дело: квас продают или что-то другое. Но там паркуются десятки машин, проехать невозможно. Ситуация сложная. Создадим мы комиссию, но насколько компетентно сможем определить, нужно или не нужно устанавливать знак?» – задался вопросом Накисбаев.

Дело в том, что в Шымкенте, по данным членов совета, нет ответственного органа по определению потребности дорожного знака или его демонтажу.

«Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента ссылается на необходимость направлять обращения в адрес управления административной полиции ДВД города Шымкента. Те в свою очередь кивают на управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города. ЖКХ отвечает, что у него нет соответствующей компетенции в отношении автомобильных дорожных знаков. В итоге для разрешения ситуации нам пришлось обратиться в акимат Шымкента. На сегодня бизнес в ожидании реакции со стороны акима города», – подчеркнул Мелес Сейтжанов.

По словам заместителя городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абая Турханова, к решению каждого вопроса будет индивидуальный подход.

«Создадим комиссию, в которую войдут представители бизнеса, местного исполнительного органа, полиции. Исследуем все возможности, чтобы не нарушить ничьи интересы», – ответил спикер.

А чтобы бизнес не страдал, пока вдоль названных дорог будет разрешена парковка для ограниченного количества автомобилей.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций