Перейти к основному содержанию

55159 просмотров

Бердибек Сапарбаев о повышении пособий многодетным: работа будет автоматизирована

Министр отметил, что число требуемых документов для получения пособий будет сокращено

Фото: Аскар Ахметуллин

Выплаты повышенных пособий (адресной социальной помощи) для многодетных семей начнутся с 1 июля, сообщил министр труда и социальной защиты населения Бердибек Сапарбаев.

«Будет изменено пособие. Если раньше это было 14 849 тенге, то сейчас будет составлять 20 789 тенге. Если эти дети учатся, то данная помощь им будет оказываться до 23 лет…. Эта работа будет проводиться с использованием автоматизированных систем. Для этого родителям не будет необходимости приходить», - сказал он на заседании правительства 28 февраля.

Министр отметил, что число требуемых документов для получения пособий будет сокращено.

С 1 июля 2019 года число получателей адресной социальной помощи (АСП) будет увеличено с 571,6 тыс. человек до 830 тыс. человек. Кроме того, с 1 июля повышается размер АСП для семей с 4 и более детей с 63 740 тенге до 103 945 тенге. При этом при расчете АСП с 2020 года не будут учитываться пособия по инвалидности и стипендии.

Также с 1 июля 2019 года повышаются пособия по уходу за ребенком инвалидом и пособие лицу, осуществляющему уход за инвалидом 1 группы с детства - с 31 183 тенге до 41 578 тенге.

Сапарбаев отметил, что в регионах будут сформированы электронные социальные карты, для чего будет проанализирована каждая семья и ее социальный статус.

«Многие многодетные матери говорят нам: если бы нам предоставили земельные участки, то мы сами построили бы дома. Есть такие предложения. Первоначальный взнос на эти земельные участки предоставить им, а также арендное жилье», - сказал министр.

27 февраля на съезде партии «Нур Отан» президент РК Нурсултан Назарбаев поручил повысить социальные пособия.

«В первую очередь, государство особую заботу и внимание должно проявить к многодетным семьям с низкими доходами. В настоящее время адресную социальную помощь от государства получают 111 тысяч семей или 572 тысяч человек. Поручаю правительству для расширения охвата малообеспеченных семей, особенно многодетных, повысить критерий оказания помощи до 70% от прожиточного минимума (с 14 849 до 20 789 тенге). Для адресной поддержки семей с детьми, имеющих право на получение адресной социальной помощи установить минимальную выплату на каждого ребенка в многодетных семьях в сумме 21 тысяч тенге. При этом необходимо все процедуры назначения социальной помощи максимально упростить, чтобы они не бегали за этой помощью по разным кабинетам», - сказал он.

По его словам, при расчете совокупного дохода таких семей необходимо исключить из расчета отдельные пособия, такие как пособия многодетным матерям, пособия по инвалидности, стипендии для детей.

«Когда социальная служба все это считает оказывается зажиточная семья», - привел Назарбаев пример.

«В результате адресной социальной помощью будет охвачено в этом году свыше 830 тысяч человек, в том числе почти 550 тысяч детей», - сказал он.
 

844 просмотра

Споры между жителями ВКО и банками будет разрешать омбудсмен

Если новшество приживется на востоке страны, такую практику распространят и на другие регионы

Коллаж: Вадим Квятковский

В Восточном Казахстане в пилотном режиме запустят проект по обязательному внесудебному урегулированию разногласий между заемщиком и банком. Эксперты уверены, что разрешение споров через банковского омбудсмена будет выгодно и сторонам конфликта, и судьям.

Для проблемных заемщиков

Тема банковских споров для Восточного Казахстана актуальна как никогда. Закредитованность населения растет с каждым годом. Только по итогам трех кварталов этого года восточноказахстанцы взяли ипотечных кредитов на 31,4 млрд тенге. Если не брать в расчет столицы Казахстана, где жилищное строительство идет иными темпами, нежели в регионах, то по объему ипотечного кредитования ВКО лидирует среди областей республики. Такие данные приводит Нацбанк РК.

Вместе с тем так называемый индекс кредитного здоровья, рассчитанный специалистами Первого кредитного бюро, в среднем по стране равен 66. То есть больше половины клиентов банков являются добросовестными плательщиками. Но 19% находятся в состоянии дефолта. Другими словами, каждый пятый заемщик не способен выплачивать свой кредит. Отсюда и возникают проблемы с погашением, задолженностью и начислением пеней.

Согласно статистическим данным, размещенным на сайте Восточно-Казахстанского областного суда, по итогам девяти месяцев этого года в судах первой инстанции ВКО окончено более 7 тыс. гражданских дел, связанных с нарушениями условий банковского договора, на сумму свыше 6 млрд тенге.

Старт на Востоке

Исков в судах так много, что было предложено «перенаправить русло» заявлений по банковским спорам в альтернативных, внесудебных направлениях. Их два. Во-первых, это медиаторы. Во-вторых, разногласия физических лиц с БВУ может на законных основаниях разрешать банковский омбудсмен. Это независимое лицо, финансовый эксперт, наделенный полномочиями разрешать споры. Его решение имеет такую же силу, как и судебное, и обязательно к исполнению для всех банков. В Казахстане банковским омбуд­сменом является Ерсерик Сийрбаев, он работает в Алматы.

Офис банковского омбудсмена существует уже несколько лет. И по закону любой гражданин Казахстана и ранее, и теперь может обратиться к нему в добровольном порядке при возникновении спора с банком. Уникальность пилотного проекта, предлагаемого ВК областным судом, состоит в том, что на территории Восточного Казахстана предложено институт банковского омбудсмена сделать обязательным. То есть любой спор между гражданином и банком сначала должен быть рассмотрен омбудсменом и лишь в исключительных случаях – в судах. 

Главное отличие в рассмотрении споров такого плана у омбудсмена и медиатора состоит в том, что последний для урегулирования конфликта и защиты прав заемщика имеет право на раскрытие ему банковской тайны.

По словам председателя ВК областного суда Нурлана Каирбекова, институт банковского омбудсмена в мировой практике является самым перспективным направлением развития примирительных процедур. 80% споров разрешается еще на уровне обращения к этому уполномоченному лицу. Процент так высок потому, что решение омбудсмена принимается в большинстве своем, когда оно взаимовыгодно. Если же договориться с банком не удалось, но омбудсмен встал на защиту законных прав заемщика, то банк обязан исполнить это решение. Такими полномочиями банковского омбудсмена наделяет закон.

Недавно в ВК областном суде состоялось первое заседание по внедрению пилотного проекта. На нем присутствовали представители всех банков второго уровня. Предварительно они одобрили новый принцип работы, сейчас алгоритм действий проходит согласование в головных офисах БВУ.

Согласно информации судьи Верховного суда Улболсын Сулейменовой, приехавшей в Усть-Каменогорск для обсуждения пилота, с начала года в Казахстане рассмотрено свыше 88 тыс. гражданских дел, связанных с договорами банковского займа. Из них 5% было прекращено в результате примирения сторон. А ведь такие иски могли и вовсе не дойти до суда, если бы заявитель и ответчик прошли досудебные примирительные процедуры.

Как это работает

По словам судьи-координатора ВК областного суда Елдоса Жумаксанова, урегулирование банковского спора омбудсменом выгодно обеим сторонам – и банку, и заемщику. Во-первых, благодаря опыту омбудсмена в урегулировании таких кредитных споров высока вероятность, что при его содействии стороны договорятся о взаимоприемлемых условиях и конфликт будет исчерпан. Во-вторых, для заемщика обращение к омбудсмену бесплатно, ему не придется нести никаких расходов, оплачивать гос­пошлины. Даже ехать в Алматы не обязательно, все документы можно отправить по электронной почте. В-третьих, согласно закону «О банках и банковской деятельности в РК», предложенное решение обязательно к исполнению для банка только в том случае, если заемщик с ним согласен. 

«Банковское законодательство предусматривает целый комплекс мер по урегулированию разногласий. Но они действуют только в том случае, если заемщик своевременно сообщил банку о своих проблемах и сел за стол переговоров, чтобы каким-либо образом изменить условия, которые бы облегчили ему выполнение договора», – отмечает Ерсерик Сийрбаев.

Поэтому, чтобы воспользоваться возможностью разрешения спора у омбудсмена, к заемщику предъявляется обязательное требование: при возникновении конфликта человек обязан письменно обратиться со своими претензиями непосредственно в банк и получить от него ответ.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций