Перейти к основному содержанию

545 просмотров

«Алматы марафон» открыл беговой сезон года

В Парке Первого Президента состоялся Зимний забег. На старт вышло порядка 1 200 бегунов

Фото: «Алматы марафон»

В Парке Первого Президента состоялся Зимний забег. На старт вышло порядка 1 200 бегунов.

Первыми на старт вышли дети на дистанции 3 км. Лидером среди юных бегунов мальчиков стал Рамазан Айнегов, среди девочек первой прибежала Диана Ханчи.

Победителями среди участников основной дистанции (10 км) стали Михаил Красилов, показавший лучший результат со временем 33 минуты 13 секунд, опередив второго финишера всего на 52 секунды и Анастасия Черная среди девушек, со временем 43 минуты 42 секунды. Самые быстрые участники Зимнего забега, тройка лидеров среди мужчин и среди женщин, получили денежные призы в размере: за 1 место - 50 тыс. тенге, за 2 место - 30 тыс. тенге и за 3 место - 20 тыс. тенге.

52605878_2168226579933946_1468791605921054720_n.jpg

«Сегодня на старт вышло порядка 1 200 бегунов, - рассказала директор корпоративного фонда «Смелость быть первым» Салтанат Казыбаева. – Желающих с каждым годом все больше и это говорит о том, что спорт становится не просто средством для поддержания фигуры и здоровья, но и современным модным трендом. Наша задача, как организаторов, поощрять такой интерес, а также помочь спортсменам-любителям заниматься спортом легко и правильно».

Ежемесячно в рамках подготовки к «Алматы марафону» проходят открытые лектории с участием известных бегунов города, врачей и спортсменов. Также каждую субботу в 10:00 в Парке Первого Президента проходят бесплатные беговые тренировки. Особое внимание уделяется здоровью атлетов на забегах.

«Сердце - главная мышца бегуна. От того, насколько оно развито зависит выносливость и общее состояние любителей бега, – обращает внимание почетный партнер забега, врач-кардиолог клиники «Cardios» Бибигуль Тулегенова. - Для проверки работоспособности органа желательно пройти в клиниках стандартные обследования на сердце: ЭКГ в покое и ЭКГ с физической нагрузкой. Главная задача спортивно-медицинского обследования - отследить реакцию организма на разные уровни нагрузок. Это позволит подобрать подходящую интенсивность тренировок и быстрее достичь поставленной цели – набрать мышечную массу, снизить процент жира, повысить выносливость и т.д. Обследование также помогает диагностировать возможные повреждения, которые в будущем могли бы стать проблемой. Если патология выявлена, то вместо бега полезнее будет ходьба в умеренном темпе».

Зимний забег – первый сезонный старт в подготовительном этапе к большому спортивному мероприятию «Алматы марафону» 2019, который пройдет 21 апреля.

52561373_2168230369933567_7166746055474675712_n.jpg

52522716_2168229213267016_8034214962618433536_n.jpg

52793115_2168227589933845_4128115732175126528_n.jpg

51436229_2168226659933938_2416254137218891776_n.jpg

3358 просмотров

Как выглядит средний казахстанский покупатель

Он молод, ищет скидки и больше всего экономит на одежде, обуви и развлечениях

Фото: Офелия Жакаева

Доходы, как и расходы домохозяйств за год выросли на 9% – таковы данные компании Nielsen Kazakhstan. Денег вроде бы стало больше, но купить на них можно ровно то же самое. Nielsen – глобальная компания, которая изучает потребительский рынок, рассказала на Кazakhstan Retail Summit о казахстанском покупателе и его поведении.
 
Самое главное – отечественный покупатель молод. Средний возраст населения в республике – 30 лет, более 60% жителей – моложе 35 лет. Как следствие – казахстанские покупатели готовы к инновациям, но в то же время внимательны к ценам на продукты и ищут, как бы сэкономить.

Бэби-бумеры – 18%

Поколение бэби-бумеров – это покупатели старше 50 лет, их в Казахстане почти 3,5 млн. Они значительно отличаются от современной молодежи, все еще по привычке смотрят на мир через экран телевизора, а главным методом коммуникации выбирают телефон. Для бэби-бумеров почетно и правильно всю жизнь проработать на одной работе и уйти оттуда на пенсию. Они привыкли планировать свои финансы в долгосрочной перспективе и копить на автомобиль 20 лет.

Бэби-бумеры до сих пор воспринимают поход в магазин как некое приключение – себя показать и мир посмотреть. Им важно потрогать и оценить товар, выбрать самые свежие продукты, поискать приятные акции. 

Поколение X – 24%

Поколение старше 35 лет – это те люди, в эпоху которых получили развитие и распространение персональные компьютеры. Представители поколения Х первыми учились пользоваться электронной почтой и возможностями смартфонов, отправляли смс и осваивали новые методы коммуникации. Долгое время поколение X существовало в условиях постоянного роста экономики. Для этих людей на первом месте – соблюдение баланса между домом и работой. Что касается финансового планирования, то тут уже налицо краткосрочные цели – накопить на холодильник и на отпуск, например.

Поколение Y – 17%

Миллениалы – это первое поколение, которое выросло вне условий дефицита и всегда видело в магазинах большое разнообразие товаров. Поколение, которое лучше всех общается при помощи технологий, но при этом гораздо сложнее коммуницирует в реальной жизни. Для них неактуальны такие ценности, как необходимость дорожить работой и стараться себя про­явить. Главный приоритет этой категории – желание оставить свой след на планете и спасти мир. По данным Nielsen, именно миллениалы в первую очередь покупают продукты из вторично переработанного сырья, даже если они значительно дороже. Представители поколения Y вообще очень редко ходят в магазин и предпочитают покупать онлайн, при этом тратят за один раз больше денег, чем все остальные группы покупателей. Перед покупкой миллениалы успевают тщательно изучить отзывы на товары. 

Поколение Z – 41%

Центениалы – самое молодое поколение. Через пять лет эта категория покупателей станет основной. Этих людей еще называют поколением хоумситтеров. А все потому, что их родители по ряду причин не могли позволить своим детям детство без присмотра. Центениалы не бегали одни во дворе и не были предоставлены сами себе. Поколение Z росло под присмотром бабушек, нянь и педагогов. Их ценности сильно отличаются от ценностей миллениалов. Они не стремятся спасать мир, но хотят стабильности и во главе всего ставят семью.

 

сегментация.jpg

0001_10.jpg

В зоне интереса – промоакции и экономия

Попробовать новый продукт согласны 28% казахстанских покупателей, еще 51% иногда покупают новые продукты. Охотнее всего казахстанцы готовы пробовать новые молочные бренды, продукцию производителей чая и кофе, средств для душа, а также новые сладости и выпечку. 

Покупатели в Казахстане очень чувствительны к промоакциям – более 70% активно ищут в магазине скидки. Половина продаж по промоакциям проходит в товарах непродовольственной группы и более 20% продаж – в группе продуктов питания. Есть позиции, которые без промоакций не продаются вообще – это кондиционеры для белья и краска для волос. Казахстанцы охотно покупают со скидкой чай и фасованные овощи.

Еще один тренд, который отмечен Nielsen Kazakhstan – в условиях роста расходов казахстанские покупатели переходят в режим экономии. Для сравнения: согласно опросам Nielsen, в Европе население прежде всего волнуется о состоянии экономики – люди закономерно считают, что их финансовое положение напрямую от этого зависит. Далее идут цены на коммунальные услуги и только потом стоимость продуктов питания. 

В Казахстане все ровно на­оборот. В первую очередь сооте­чественников заботят именно цены на продукты, так как более половины месячного бюджета уходит на эту статью расходов. На втором месте оплата за медицинские услуги, а на третьем – долги по кредитам.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций