Перейти к основному содержанию

2112 просмотров

Абылкасымова прокомментировала критику в адрес Минтруда

По ее словам, министерство всегда стоит на острие самых тяжелых проблем общества

Фото: Аскар Ахметуллин

Министр социальной защиты населения Казахстана Мадина Абылкасымова прокомментировала критику в адрес министерства.

«Конечно, наше министерство всегда стоит на острие самых тяжелых проблем нашего общества. Всем социально-уязвимым слоям населения мы обеспечиваем социальную защиту. В силу своей профессии определенную критику мы слышим. Самое главное, что из этой критики мы делаем выводы, стараемся улучшить ситуацию, и будут приняты меры по повышению эффективности реализуемой государственной политике. Наше министерство подвергается критике, потому что мы занимаемся множеством сложных вопросов. После всей этой критики необходимые меры мы будем стараться предпринимать», - сказала она журналистам. 

Ранее она сообщила, что по поручению главы государства на прошлой неделе была создана рабочая группа по повышению качества жизни населения. В ее рамках будут рассмотрены все меры по поддержке наиболее уязвимых слоев населения. 

«Первое заседание рабочей группы уже было проведено на прошлой неделе. Были даны конкретные задания, поручения всем центральным, местным госорганам. На местах созданы оперативные штабы, которые собирают информацию, проводят оценку нуждаемости многодетных детей, проводят сбор предложений, которые поступают от многодетных семей. В рамках работы этой рабочей группы вопрос обеспечения жильем будет рассмотрен в особом порядке. Сейчас совместно с местными исполнительными органами собираем все предложения. Министерство индустрии и инфраструктурного развития делает расчеты», - сообщила она.

Очередное заседание рабочей группы планируется в этот четверг. Туда планируется пригласить представителей общественности, экспертов. 

«Думаем, на рабочей группе будут предложены комплексные решения по улучшению соцподдержки и защиты тех семей, которые нуждаются в поддержке. В настоящее время проводятся расчеты, оценки, поступило много предложений по разным направлениям. Это и улучшение адресной соцпомощи, вопросы пересмотра пособий, вопросы доступности жилья. Соответствующие рассчеты подготовлены и проводится анализ», - резюмировала министр.

1 просмотр

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif