Уборщица взыскала с АО «Экибастузской ГРЭС-2» 3 миллиона тенге за полученное профзаболевание

Опубликовано
Бывшая сотрудница энергостанции в Экибастузе в суде доказала, что заработала бронхиальную астму, которая мучает ее до сих пор

В Экибастузском городском суде завершилось разбирательство по иску бывшей технички к АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» о взыскании морального вреда и судебных расходов. Согласно материалам дела из открытой судебной базы, истица просила взыскать с крупного предприятия компенсацию морального вреда в размере 20 миллионов тенге, а также судебные расходы.

По итогам разбирательства суд удовлетворил иск частично. 

«Исковое заявление гражданки к АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» о возмещении морального вреда, связанного с трудовой деятельностью – удовлетворить частично. Взыскать АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» в пользу истицы сумму компенсации морального вреда в размере – 3 000 000 (3 млн) тенге без учета индивидуального подоходного налога и других обязательных удержаний, судебные расходы в размере – 100 000 тенге, всего 3 млн 100 тыс. тенге», – говорится в решении из открытой судебной базы.

Как следует из материалов дела, общий трудовой стаж пенсионерки насчитывает 41 год. С 2000 г по 2015 г она трудилась в АО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» – сначала маляром, а затем уборщицей производственных помещений. Комиссия в 2011 году актом о несчастном случае установила у нее наличие профессионального заболевания. 

«Степень тяжести травмы – профессиональное заболевание первичное. Диагноз – бронхиальная астма, атопический вариант средней степени тяжести, дыхательную недостаточность и др. Заболевание профессиональное первичное. Основные причины – повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны. Степень вины работодателя – 100%, работника – отсутствует.

Как установлено в судебном заседании, бывшая сотрудница не излечилась до настоящего времени, в этой связи она находится в состоянии депрессии. 

«Частью 1 статьи 16 Конвенции МОТ предусмотрено, что предприниматели должны обеспечивать насколько это обоснованно и практически осуществимо, чтобы находящиеся под их контролем рабочие места, механизмы, оборудования и процессы были безопасными и не угрожали здоровью. Согласно статье 952 ГК, пункту 7 Нормативного постановления, моральный вред компенсируется в денежной форме. При этом сумму компенсации суд определяет исходя из критериев разумности и справедливости», – заключил суд.

Решение не вступило в законную силу и может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию.

Читайте также