Перейти к основному содержанию

518 просмотров

Прокуратура Алматы: За 2018 год регистрация уголовных правонарушений снизилась на 1,8%

Также снизилось и количество зарегистрированных правонарушений в сфере экономики на 28%

Фото: shutterstock.com

Прокуратура города Алматы подвела итоги работы за 2018 год. Так. согласно данным ведомства, регистрация уголовных правонарушений снизилась на 1,8% (с 63 796 до 62 645), в том числе особо тяжких на 4,6% (с 197 до 188), тяжких - на 16,5% (с 4 246 до 3 547).

Прокуратурой пресечены факты необоснованного вовлечения субъектов бизнеса в орбиту уголовного преследования. В результате снижена регистрация правонарушений в сфере экономики на 28%. Прекращены в 3-суточный срок 1 900 необоснованно возбужденных дел, восстановлены нарушенные в уголовном процессе конституционные права 61 лица, сокращено число арестованных на 56%.

Активизирована работа по производству досудебного расследования в формате «Е-уголовное дело» (всего за 2018 г. 3 668 дел).

В связи с несоответствием предъявляемым требованиям и созданием неудобств жителям города, приостановлена деятельность Учреждения ЛА-155/1 (СИЗО) с перемещением следственно-арестованных и осужденных лиц в СИ-18. Коммунально-бытовые условия содержания в Учреждении ЛА-155/18 приведены в соответствие.

В сфере защиты общественных интересов прокурорами защищены права свыше 2 млн человек (17 000 конституционных прав). Восстановлены права 2,3 млн потребителей коммунальных услуг, снижены и введены компенсирующие тарифы, произведены перерасчеты на 7 млрд тенге.

Устранены 600 нарушений законности, отменены и изменены свыше 1 000 незаконных актов.

Мерами прокуроров погашена задолженность по заработной плате на 390 млн тенге перед 2 700 работниками.

В результате превентивной работы в сфере долевого строительства, не допущено появление новых долгостроев, количество объектов, получивших разрешение на привлечение средств дольщиков, увеличено с 1 до 57.

Актами прокуроров в государственный доход взыскано 2,5 млрд тенге.

В государственный фонд возвращено 18 га земли кадастровой стоимостью 1,2 млрд тенге. Выявлено 1 852 неосвоенных участков площадью 5 581 га, с вручением землепользователям предписаний.

В сфере государственных закупок прокурорами отменены 4 конкурса на 14 млрд тенге.

2912 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif