Перейти к основному содержанию

30007 просмотров

Названы самые востребованные и высокооплачиваемые профессии 2018 года

Чаще всего работодатели ищут маркетологов, бухгалтеров, финансистов, администраторов и программистов, но получают больше всего топ-менеджеры, страховщики и добытчики сырья

Фото: shutterstock.com

Согласно исследованию онлайн-ресурса для поиска работы и найма персонала HeadHunter.kz, самыми востребованными профессиональными областями для работодателей Казахстана в 2018 году были: продажи, бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия, административный персонал, информационные технологии, интернет, телеком, маркетинг, реклама и PR.

В области продаж наиболее востребованными являются кандидаты с опытом работы от 1 года до 3 лет, также в данной профессиональной области предоставляется возможность трудоустройства кандидатам, не имеющим опыта работы в сфере продаж. Менеджер по работе с клиентами, прямые продажи, розничная торговля, торговые сети, продавец в магазине – наиболее востребованные специализации в данной сфере. Максимальная заработная плата в данной сфере составляет 638 000 тенге.

В области административного персонала наиболее востребованными являются управляющие офисом, секретари, делопроизводители и персональные ассистенты. Требования к данным соискателям: опыт работы от года до трех лет, полная занятость и полный рабочий день. Работодатели специалистам в данной области готовы оплачивать до 451 501 тенге.

В сфере бухгалтерских услуг работодатели выдвигают требования к опыту работы от 1 года до 6 лет, на полную занятость и полный рабочий день. Лидирующими специализациями в данной области являются бухгалтер, первичная документация, учет счетов и платежей. Максимальный размер заработной платы составил 495 000 тенге.

В области информационных технологий и телекоммуникаций активно требуются программисты-разработчики, инженеры, системные администраторы на полную занятость с опытом работы от года до трех лет. Максимальная заработная плата указана в размере 760 018 тенге.

В области маркетинга, рекламы и PR популярны специализации – менеджеры по работе с клиентами, PR, маркетинговые коммуникации, интернет-маркетинг, продвижение, социальные мероприятия. Опыт работы также важен и составляет от года до трех лет. 557 348 тенге - наибольший размер заработной платы, указанный в вакансиях 2018 года.

Кто получает больше всего?

Самой высокооплачиваемой профессиональной областью текущего года является «Высший менеджмент». Должности из этой профессиональной области предполагают большой круг обязанностей, высокий уровень ответственности и ненормированный график работ. Неудивительно, что размер заработной платы для таких вакансий оценивается высоко. Максимальная заработная плата в данной области составила 1 512 500 тенге.

На втором месте по размеру заработной платы с максимальным окладом в 825 000 тенге расположились такие профессиональные области, как «Государственная, некоммерческие организации», «Добыча сырья», «Консультирование», «Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты», «Страхование».

Третье место разделили между собой профессиональные области «Информационные технологии, интернет, телеком», «Медицина, фармацевтика», «Строительство, недвижимость» с максимальным размером заработной платы в 760 018 тенге.

Кто зарабатывает больше_Монтажная область 1.jpg

Медиана – значение заработной платы, расположенное в середине изучаемой области, упорядоченной по возрастанию. Преимуществом медианного показателя предлагаемого размера заработной платы по сравнению со средним арифметическим является его независимость от крайних значений, поскольку он делит совокупность на две равные части.

Мода – значение во множестве средних заработных плат, которое встречается наиболее часто.

2898 просмотров

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif