Перейти к основному содержанию

3538 просмотров

На пограничном посту «Сырым» в ЗКО опровергли информацию о бунте дальнобойщиков

К концу 2019 года будет проведена реконструкция погранпоста

Фото: Оксана Каткова

Таможенный переход в ЗКО вновь оказался в центре внимания. Водители большегрузов заявили журналистам, что вынуждены ждать очереди  сутками. После сообщения в СМИ об инциденте в течение 10 часов через пост пропустили 311 большегрузных АТС (автотранспортных средств).

16 января налоговая служба РК начала постоянный мониторинг 37 автомобильных пунктов пропуска госграницы с государствами членами АЕЭС на предмет экспортного контроля  импортных товаров. Уже 17 января в местной прессе появились сообщения: возмущенные  дальнобойщики дважды перекрыли дорогу на посту, а причиной автоколлапса назвали медленную работу налоговиков.  

Скопление АТС на посту «Сырым» - «Маштакова» Самарского направления началось к 15 января. На следующий день у таможенного поста «Сырым» образовалась трехкилометровая очередь (на фото от 17 го января – «Къ»), которая в последующие дни увеличилась почти в два раза. В воскресенье 20 января мониторинговая группа в составе представителей акимата и руководителей налоговой службы пригласила журналистов на границу. 

Копия Изображение 074.jpg

«В СМИ прошла информация, что причина в сотрудниках налоговой. Это внештатная ситуации. Причин несколько: вы знаете, в ЗКО были метели. На российской стороне машины копились, с нашей стороны дороги были закрыты. Плюс на пограничном переходе «Озинки» в сторону Саратова, идут дорожные ремонтные работы. Весь грузопоток здесь», - сообщил  начальник ДГД ЗКО Алмаз Абжапаров.

Главный налоговик области отметил, что сыграла роль и инфраструктура поста: территория погранперехода не позволяет пропускать большое количество большегрузов одновременно. Построен он был в 2002 году и не отвечает современным требованиям. В сутки через пост «Сырым» сегодня проезжают более 200 человек, не менее 80 тыс. легковых автомобилей.

«Мы работаем в штатном режиме. В сроки, отведенные на пограничный и паспортный контроль, мы укладываемся. К нам жалоб от водителей транспортных средств (на работу пограничников – «Къ») не поступало. На грузовые машины у нас работает 4 паспортных контроля – два на въезд и два на выезд», - сообщил «Къ» заместитель начальника отдела пограничного контроля подполковник Нурсултан Усембаев.

По данным пограничной службы  сегодня через пост «Сырым» в сутки проходит 700-800 большегрузных автомашин.  

«В России праздничные дни были до 15 января. Машины стараются заехать туда к началу рабочих дней. Пока со всех регионов Казахстана все фуры к нам доехали при этом на пути были гололеды и метели. Поэтому пробка. Мы приняли меры, к 18 января увеличили смену до 4 человек. Все эти дни делаем все возможное, чтобы  разгрузить пост», -  добавил заместитель начальника  ДГД ЗКО Нурболат Абдулов.

Копия Изображение 088.jpg

По данным ДГД за период с 20.00 18 января до 7.30 19 января - то есть всего за 10 часов, на посту «Сырым» проведена регистрация и мониторинг 311 большегрузных АТС. В обычном режиме на посту круглосуточный мониторинг проводят три сотрудника налоговой  службы. Время сканирования накладных, как убедились журналисты, занимает не более 5 минут. К слову, информацию о том, что возмущенные дальнобойщики перекрывали дорогу, журналистам не подтвердили. Об этом журналистам сообщали водители большегрузов.  

«Разработан и принят совместный приказ именно о проведении мониторинга в пунктах пограничного пропуска. Сначала паспортный контроль, потом налоговый мониторинг и досмотр автомашин. Все в одном месте. Никто не заинтересован в таких ситуациях», - ответили представители ДГД на вопрос «Къ», будет ли расследован инцидент на границе. 
 
Журналистам также сообщили: к концу 2019 года будет проведена реконструкция погранпоста. Пропускная способность пограничного перехода будет расширена до 8 полос.

3135 просмотров

В Казахстане ужесточены требования к иностранным работникам

Основная причина – квалификация экспатов часто не соответствует заявленной

Фото: Shutterstock/Vitalliy

В Казахстане на 40% сокращена квота на привлечение иностранной рабочей силы (ИРС) – с 49 тысяч в 2019 году до 29 тысяч в 2020-м. В Министерстве труда и социальной защиты населения РК считают, что «принятие квоты позволит защитить внутренний рынок труда от неквалифицированной иностранной рабочей силы, трудоустроить больше казахстанских кадров».

В конце прошлого года Минтруда и Генеральная прокуратура РК проверили предприятия, привлекающие иностранную рабочую силу: соблюдают ли те трудовое и миграционное законодательство. Результат инс­пекции за месяц – 930 фактов нарушений в 95 компаниях. 

«Среди них значительную часть составили нарушения касательно выполнения иностранными сотрудниками работы, не соответствующей выданному разрешению, и расхождения полученного образования с занимаемой должностью», – сообщил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на декабрьском заседании Нацио­нального совета общественного доверия.

Сокращение квоты на привлечение рабочей силы не единственное изменение, предложенное Минтруда. Теперь предприятия численностью персонала свыше 250 человек, где работает более 30 иностранцев, будут регулярно проверяться, а инспекторы по труду смогут оперативно реагировать на любые нарушения, в том числе диспропорции в оплате труда и социально-бытовых условиях.

Конфликт из-за зарплаты

За последние три года проверки выявили 474 факта диспропорции в оплате труда иностранных и казахстанских работников – эти данные были озвучены в ноябре прошлого года на заседании правительства по вопросам регулирования трудовых отношений. Тогда же на пресс-конференции в правительстве министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов сообщил, что в мажилисе находится законопроект, в соответствии с которым дополнительно налагается обязанность и ответственность на работодателей по созданию равных бытовых условий для работников.

Неравные условия стали причиной крупного трудового конфликта в июне 2019 года на месторождении Тенгиз. Речь идет о столкновении иностранных и казахстанских работников компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP). Это подрядная организация ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО), которая вела строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР).

Позже Нурлан Ногаев (на тот момент – аким Атырауской области, сейчас министр энергетики РК. – «Курсив») на совещании с руководителями крупных неф­тяных компаний региона и их подрядчиками сообщил, что причиной инцидента стали неравные условия труда; на предприятиях нарушаются сроки выплаты заработной платы, оплаты за привлечение работников к сверхурочным работам. «Не может в одном коллективе за одну и ту же работу кто-то получать $300, а кто-то – $3000. Люди все видят», – сказал тогда Ногаев. Он также подчеркнул, что если работодатели не хотят добровольно изменить ситуацию, то у власти «хватит сил и средств, чтобы привести все в соответствие с законом».

Где больше иностранцев?

Именно в нефтегазовых проектах, реализуемых иностранными недропользователями, задействовано большинство экспатов. В июле 2019 года на совещании по развитию нефтегазового машиностроения теперь уже экс-министр энергетики РК Канат Бозумбаев сообщил, что только на реализацию ПБР на Тенгизе привлечено 5 тыс. иностранных специалистов. Для сравнения: всего на проекте трудятся 53 тыс. человек.

Помимо этого на основном производстве занято около 4,9 тыс. работников, из них около 600 – иностранные кадры.

На Кашаганском проекте, в «Норт Каспиан Оперейтинг Компани Н.В.» и ее подрядных организациях занято свыше 10,2 тыс. человек, из которых около 800 – привлеченные из-за границы работники.

На освоении Карачаганакского месторождения, то есть в «Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б. В.» и ее подрядных предприятиях, работают более 18,4 тыс. человек, почти 2 тыс. из них – иностранные работники.

Во всем Казахстане, по данным Минтруда на 1 ноября 2019 года, более 2,2 тыс. работодателей получили около 21 тыс. разрешений на привлечение иностранной рабочей силы. 816 разрешений выдано по первой категории, то есть на позиции руководителей и их заместителей, 4,6 тыс. – по второй категории, для руководителей структурных подразделений. Большая часть разрешений была выдана по категориям «специалисты» и «квалифицированные рабочие».

Самое большое число экспатов прибыло из Китая – 4,4 тыс. человек. Наемных сотрудников из Узбекистана – 2,3 тыс., Индии – 1,8 тыс., Турции – 1,8 тыс., Великобритании – 1,4 тыс.

11_19.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance