Перейти к основному содержанию

6787 просмотров

МВД Казахстана начинает «охоту» на лиц с двойным гражданством

Казахстан готовит соглашения с Россией, Азербайджаном, Туркменистаном, Кыргызстаном, Арменией и Грузией для выявления лиц с двойным гражданством

Фото: shutterstock.com

Республика Казахстан подпишет соглашение с Российской Федерацией, которое позволит выявить лиц с двойным гражданством, которое запрещено в республике, сообщил министр внутренних дел Калмуханбет Касымов.

«Без соглашения эти вопросы мы не сможем решить. Потому что если мы запрашиваем ту же Россию, другие страны, это является персональными, секретными данными – они не дают. Поэтому как мы выявляем? Через пограничные службы, через гособеспечение – они получают двойное гражданство, проживают там, приезжают к нам, получают нашу пенсию и вот между границами ходят, причем не сдают наши паспорта. Поэтому из 15 тысяч, которые выявили, в основном выявила пограничная служба, наша (служба) и социальными службами. А вот если мы подпишем это соглашение, то как только наш гражданин выехал туда, принял гражданство, нам придет сообщение, что он принял гражданство. Это первое соглашение, которое мы подписываем. Такие соглашения готовим сейчас с Российской Федераций, с Азербайджаном, Туркменистаном, Кыргызстаном, Арменией и Грузией», - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос на пленарном заседании мажилиса парламента 12 декабря.

Министр отметил, что более 15 тысяч человек получили в качестве второго казахстанский паспорт.

«15 200 граждан выявили, в том числе 555 были привлечены к ответственности, 102 депортированы, остальные выплатили штрафы. Посредством данного соглашения в первую очередь будет решаться вопрос двойного гражданства», - сказал Касымов.

В 2014 году миграционная служба Казахстана выявила 4 тыс. лиц с двойным гражданством, в 2015 году – около 9 тыс., в том числе граждан Таджикистана, в котором разрешено двойное гражданство.

По словам министра, ратификация соответствующего соглашения Казахстана с Таджикистаном позволит создать условия для обмена сведениями по регулированию миграционных процессов.

«Соглашение предусматривает обмен статистической, правовой и научно-методической информацией, обмен сведениями о гражданах государств сторон, находящихся на территории государств-сторон. Соглашение ратифицировано парламентом Таджикистана в июле 2018 года», - сказал Касымов.  

За 11 месяцев 2018 года в Казахстан въехало 493 тыс. граждан Таджикистана, из лишь порядка 90 тыс. зарегистрировались. Ежегодно в Казахстан въезжает более 460 тыс. граждан Таджикистана, и их доля в общем количестве въезжающих в Казахстан превышает 8%.

1116 просмотров

Что показал первый опыт «городского акселератора» Нур-Султана

Реализация концепции слышащего государства нуждается в конкретных инструментах диалога власти и общества

Фото: Depositphotos/photographer-20

Концепция слышащего государства подразумевает, что власть оперативно и эффективно реагирует на все запросы своих граждан. Задача – не просто собрать эти запросы от населения, но и вовлечь его в решение тех проблем, о которых оно заявляет.

Сейчас эти два взаимосвязанных вопроса задачи решаются в стране достаточно «лоскутно». Созданный для установки постоянной коммуникации с обществом Национальный совет общественного доверия (НСОД), с одной стороны, отмечает высокую активность в центральных госорганах начиная с аппарата президента. С другой – недавний конфликт в Жамбылской области – наглядная иллюстрация того, как обстоят дела с построе­нием слышащего государства в регионах. По мнению директора Института евразийской интеграции Ерлана Саирова, конфликта вполне можно было бы избежать, если бы проблемы, накапливавшиеся годами, не замалчивались.  

«События в Кордае показали необходимость оперативного реагирования властей, там проблемы накапливались десятилетиями и их можно было решить давным-давно, причем на местном, локальном уровне, – утверждает член НСОД. – А поскольку проблема замалчивалась, ее конфликтогенный потенциал увеличивался. Главный урок заключается в том, что реагирование на эти проблемы должно носить упреждающий характер, а не совершаться постфактум», – добавляет он.

Ассистент-профессор Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета Салтанат Джаненова подчеркивает: формирование конструкции слышащего государства должно быть системным, а не базироваться на попытках одного-двух акимов выстраивать диалог с населением и бизнесом через соцсети. Такой диалог полностью зависит от личностных качеств руководства госоргана или региона, но при смене руководства весь наработанный опыт в связях с обществом может сойти на нет.

Отсюда вывод: концепция слышащего государства сейчас нуждается в выработке универсальных механизмов взаимодействия власти, бизнеса и общества, которые будут работать независимо от личности акима. По мнению президента Нацио­нальной палаты образования и инноваций «Серпин» Мурата Абенова, который также является членом НСОД, такой механизм уже создан в Нур-Султане. Речь идет о «городском акселераторе» – электронной площадке по выработке решений проблем региона, вход на которую открыт для любого жителя и гостя столицы.

«Об этом механизме, привезенном в столицу из Дубая, сейчас мало кто говорит. «Но на самом деле он эффективен, он позволяет собрать на одной площадке городские власти, граждан и бизнес, чтобы они на равных, на партнерских правах находили решение насущных городских проблем», – говорит Абенов. – Вопрос же не только в том, чтобы услышать позицию граждан, а в том, чтобы найти оптимальные пути решения проблем, и механизм такой площадки, как «городской акселератор», позволяет это сделать, позволяет сблизить позиции сторон за счет того, что каждая из них берет на себя встречные обязательства», – отмечает он.

«Городской акселератор» – это программа проектного офиса акимата Нур-Султана, который создан на базе городского центра iKomek. Программа отбирает наиболее острые проблемы города и создает специальные штабы по их разрешению: рабочие группы из экспертов, представителей акимата, общественных объединений, активных жителей, ученых и предпринимателей. Каждая из трех таких групп в течение 100 дней вырабатывает оптимальные решения по улучшению работы КСК, общественного транспорта и очистке столицы от мусора – именно эти три проблемы столицы выбраны в качестве пилотных. Любой горожанин или гость столицы может через сайт акимата внес­ти свой совет по разрешению проблем, над которыми группы работают. В будущем «городской акселератор» с помощью Big Data на базе всех обращений жителей столицы сформирует следующий пакет городских проблем, для решения которых должны создаваться новые рабочие группы.

«В этом механизме власть опирается на ресурсы общества и бизнеса, при этом создается механизм социального партнерства, – отмечает Абенов. – Думаю, что концепция слышащего государства должна наполняться именно такими проектами. Насколько я знаю, этим проектом сейчас заинтересовались в других регионах, в частности в Алматы, и сейчас важно показать его результаты, довести этот проект в Нур-Султане до конца и потом масштабировать его по всей стране».
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif