Перейти к основному содержанию

6490 просмотров

Более 35 тысяч казахстанцев покинули страну в январе-октябре 2018 года

Из общего количества выехавших из РК в страны СНГ уехали 32 204 человек

Фото: Shutterstock

35 531 человек, в том числе 1 528 казахов, уехали из Казахстана в другие страны в январе-октябре текущего года по сравнению с 31 666 человек, покинувших РК в аналогичном периоде 2017 года, сообщил комитет по статистике Министерства национальной экономики РК.

Из общего количества выехавших из РК, согласно представленной информации, в страны СНГ уехали 32 204 человек (28 414 человек в аналогичном периоде 2017 года), в другие страны – 3 327 человек (2 252 человека). По отдельным этническим группам внешняя миграция выглядела в январе-октябре 2018 года так: русские – 72,6% (72,5% за аналогичный период 2017 года), немцы – 7,3% (8,3%), украинцы – 6,6% (6,6%), казахи – 4,3% (3,7%), татары – 2,3% (2,5%), узбеки – 0,4% (0,3%), другие – 6,5% (6%).

Таким образом, казахи резко прибавили в темпах оттока из республики: в январе-октябре текущего года их выехало 1 528 человек по сравнению с 1 171 за аналогичный период годом ранее. Однако в абсолютных цифрах казахи среди выезжающих пока находятся на четвертом месте после украинцев.

Зато среди прибывших в Казахстан казахи на первом месте – 53,3% (58,5% годом ранее), русские – 23,5% (20,9%), украинцы – 2,9% (2,5%), узбеки – 2,3% (2,1%), татары – 1,2% (1,2%), немцы – 1,6% (1,5%), другие – 15,2% (13,4%). Всего в январе-октябре в республику прибыло 10 346 человек (13 374 человек годом ранее), в том числе из СНГ 8 108 человек и из других стран 2 238 человек. Таким образом, миграционное сальдо по итогам 10 месяцев сложилось отрицательное – минус 25 185 человек.

Основной миграционный обмен Казахстана происходит с государствами СНГ. Доля прибывших из стран СНГ и выбывших в эти страны составили 78,4% и 90,6% соответственно.

Численность мигрантов, переезжающих в пределах страны, уменьшилась на 12,2% - до 666 773 человек. По межрегиональным перемещениям положительное сальдо миграции населения сложилось в трех регионах страны: городах Астана (15 189 человек), Алматы (29 496 человек) и Шымкент (39 556 человек).

1 просмотр

Что показал первый опыт «городского акселератора» Нур-Султана

Реализация концепции слышащего государства нуждается в конкретных инструментах диалога власти и общества

Фото: Depositphotos/photographer-20

Концепция слышащего государства подразумевает, что власть оперативно и эффективно реагирует на все запросы своих граждан. Задача – не просто собрать эти запросы от населения, но и вовлечь его в решение тех проблем, о которых оно заявляет.

Сейчас эти два взаимосвязанных вопроса задачи решаются в стране достаточно «лоскутно». Созданный для установки постоянной коммуникации с обществом Национальный совет общественного доверия (НСОД), с одной стороны, отмечает высокую активность в центральных госорганах начиная с аппарата президента. С другой – недавний конфликт в Жамбылской области – наглядная иллюстрация того, как обстоят дела с построе­нием слышащего государства в регионах. По мнению директора Института евразийской интеграции Ерлана Саирова, конфликта вполне можно было бы избежать, если бы проблемы, накапливавшиеся годами, не замалчивались.  

«События в Кордае показали необходимость оперативного реагирования властей, там проблемы накапливались десятилетиями и их можно было решить давным-давно, причем на местном, локальном уровне, – утверждает член НСОД. – А поскольку проблема замалчивалась, ее конфликтогенный потенциал увеличивался. Главный урок заключается в том, что реагирование на эти проблемы должно носить упреждающий характер, а не совершаться постфактум», – добавляет он.

Ассистент-профессор Высшей школы государственной политики Назарбаев Университета Салтанат Джаненова подчеркивает: формирование конструкции слышащего государства должно быть системным, а не базироваться на попытках одного-двух акимов выстраивать диалог с населением и бизнесом через соцсети. Такой диалог полностью зависит от личностных качеств руководства госоргана или региона, но при смене руководства весь наработанный опыт в связях с обществом может сойти на нет.

Отсюда вывод: концепция слышащего государства сейчас нуждается в выработке универсальных механизмов взаимодействия власти, бизнеса и общества, которые будут работать независимо от личности акима. По мнению президента Нацио­нальной палаты образования и инноваций «Серпин» Мурата Абенова, который также является членом НСОД, такой механизм уже создан в Нур-Султане. Речь идет о «городском акселераторе» – электронной площадке по выработке решений проблем региона, вход на которую открыт для любого жителя и гостя столицы.

«Об этом механизме, привезенном в столицу из Дубая, сейчас мало кто говорит. «Но на самом деле он эффективен, он позволяет собрать на одной площадке городские власти, граждан и бизнес, чтобы они на равных, на партнерских правах находили решение насущных городских проблем», – говорит Абенов. – Вопрос же не только в том, чтобы услышать позицию граждан, а в том, чтобы найти оптимальные пути решения проблем, и механизм такой площадки, как «городской акселератор», позволяет это сделать, позволяет сблизить позиции сторон за счет того, что каждая из них берет на себя встречные обязательства», – отмечает он.

«Городской акселератор» – это программа проектного офиса акимата Нур-Султана, который создан на базе городского центра iKomek. Программа отбирает наиболее острые проблемы города и создает специальные штабы по их разрешению: рабочие группы из экспертов, представителей акимата, общественных объединений, активных жителей, ученых и предпринимателей. Каждая из трех таких групп в течение 100 дней вырабатывает оптимальные решения по улучшению работы КСК, общественного транспорта и очистке столицы от мусора – именно эти три проблемы столицы выбраны в качестве пилотных. Любой горожанин или гость столицы может через сайт акимата внес­ти свой совет по разрешению проблем, над которыми группы работают. В будущем «городской акселератор» с помощью Big Data на базе всех обращений жителей столицы сформирует следующий пакет городских проблем, для решения которых должны создаваться новые рабочие группы.

«В этом механизме власть опирается на ресурсы общества и бизнеса, при этом создается механизм социального партнерства, – отмечает Абенов. – Думаю, что концепция слышащего государства должна наполняться именно такими проектами. Насколько я знаю, этим проектом сейчас заинтересовались в других регионах, в частности в Алматы, и сейчас важно показать его результаты, довести этот проект в Нур-Султане до конца и потом масштабировать его по всей стране».
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif