Перейти к основному содержанию

1023 просмотра

Из-за резкого похолодания жителям Риддера ограничили подачу воды

С ЧС местного масштаба сейчас борются работники местного Водоканала

Фото: Shutterstock

Из-за резкого похолодания жители Риддера, в основном это жильцы многоэтажек, остались без воды. По официальной версии, ограничение водоснабжения коснулись от 5 до 10% риддерцев. С ЧС местного масштаба сейчас борются работники местного Водоканала, также сегодня помощь пришла из Усть-Каменогорска.

12 ноября в ВКО ударил мороз. В Риддере температура воздуха достигла -29 градусов. Вода в речке Громотуха, а именно из нее берет воду местный открытый водозабор, превратилась в шугу – смесь снега со льдом. 

«Проблемы с водой в городе возникли два дня назад, но ничего критического нет. Люди не сразу даже это почувствовали, потому что сразу были приняты меры - был подключен подземный водозабор, который и построен для таких случаев, - сообщил руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Риддера Куат Мухамедчинов. – Но непростая ситуация пока сохраняется, поэтому мы просим население не паниковать, а начать экономить воду».

Кроме того, в местном Водоканале Риддера рассказали, что население города заранее предупредили о возможности попадания шуги в водозаборные сооружения и в связи с этим попросили жителей города иметь необходимый запас воды.

Надо отметить, что с приходом холодов подобная ситуация складывается в Риддере ежегодно, поэтому люди заранее запасаются водой и возмущаются нерасторопностью местных властей. 

«Я помню в прошлом году мы две недели сидели без воды. Да, был организован подвоз воды, но я, например, на работе в этот момент, к тому же ну сколько ты можешь принести? Одно, два ведра… Не хватает этого, у нас в семье дети – руки и посуду помыть, в туалет, извините, сходить … Я не пойму одного: ну ведь все знают, что образуется зимой шуга и вода замерзнет, прогноз погоды можно заранее на месяц узнать, почему нельзя сразу наладить работу подземного водозабора, который специально для этого и строили? Зачем каждый раз доводить до крайностей?»  - возмущается жительница Риддера Ирина Стеклова.

Как пояснили в отделе ЖКХ города, местный подземный водозабор, который действительно строили на случай подобной ситуации, может обеспечить водой Риддер только на 3% и в период шуги.

«В городе есть вода, всего несколько домов, где ее нет совсем. Туда все эти дни организован подвоз воды. Работает 4 машины, сегодня еще две приедут из Усть-Каменогорска. Но хочу попросить жильцов многоэтажек: если в вашем доме вода есть, но не доходит до вашего этажа, спуститесь к соседям, возьмите воду у них. Подземный водозабор дает в сутки 20 тысяч кубов воды, этого достаточно, правда, напора не хватает, чтобы достать до верхних этажей», - сказал Куат Мухамедчинов.

По его словам, ситуация с обеспечением водой населения Ридддера находится на постоянном контроле акимата города. Например, сейчас со вчерашнего дня рабочие водоканала горячей водой пытаются разморозить ледяную пробку на реке. Сколько на это уйдет времени, пока никто сказать не может. 

Население в городе Риддере 5 600 человек.

3272 просмотра

Что не так с поправками в закон о защите прав потребителей в Казахстане

Рассказывает председатель общественного объединения «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов

Фото: Shuttertock

Официально в Казахстане 208 неправительственных организаций занимаются защитой прав потребителя, в их числе 55 общественных организаций.

Я в этой сфере с 2005 года и могу уверенно заявить, что из них добросовестное отношение к делу показывают не больше 15. Причина простая: нет денег, общественная нагрузка дивидендов не приносит. 

Мы, общественники, не можем нормально зарабатывать на небольших делах, и потребители не могут оплачивать сумму, достаточную, чтобы их интересы представляли профессионалы. Со старым законом мы могли через суд взыскивать затраты, потом эту возможность отменили. В сегодняшнем проекте мы не видим никакой финансовой поддержки общественных объединений. 

Кто же будет вести основную работу? Мой анализ поправок показывает, что главными проводниками прав потребителей разработчики поправок видят саморегулируемые организации (СРО). Это новый термин, за которым скрываются все те же предприниматели, которые объединяются для защиты своих интересов. Именно они наделяются правом досудебного рассмотрения споров. Получается, что нас, общественные организации, кто все эти годы проделал 90% всей профильной работы и накопил большой опыт, просто отодвигают. И с этим не согласны все мои коллеги со всех областей Казахстана.

Если оценивать предлагаемые поправки в целом, то я вынужден отметить: много лишнего, второстепенного, уже прописанного в законах. Хотя есть и то, что порадовало. Например, предлагается ужесточить наказание для предпринимателей, скрывающих информацию о себе. По закону таблички с данными должны быть на каждом торговом месте, но где вы такое видели?

А без этих данных у обманутого покупателя не принимают материалы для судебного разбирательства. Он может обратиться в администрацию, в полицию, в налоговую – везде ему отказывают под предлогом сохранения налоговой тайны. Мы пять лет предлагаем решить эту проблему, и лучше было бы просто обязать госорганы делиться такими данными, но и маленький шаг к решению проблемы – тоже хорошо.  

Нет заслуженного внимания к системе приобретения товаров через интернет-магазины. Сейчас у нас покупатель – добросовестный, но самый уязвимый участник этой системы. Он получает товар только после внесения всей оплаты и часто видит в посылке вовсе не то, что хотел. Самый циничный пример – кусок хозяйственного мыла вместо айфона, купленного со скидкой. Периодически регион захлестывает вал мошенничества с разными товарами: тапочки вместо модельных ботинок, например. Раскручивать эту цепочку в обратном направлении, чтобы найти мошенника, нет смысла: на посылке указан несуществующий адрес, сайт уничтожен, а люди обмануты.

У нас принято обвинять граждан в незнании законов о защите потребителей. А каково столкнуться с тем, когда незнанием или вольной трактовкой закона грешит судья? У меня много отказов в принятии к рассмотрению исков в области финансовых, туристических, медицинских услуг. И везде одна аргументация: это не относится к потребительским правам. Виной тому – вольная трактовка закона, который и в самом деле можно понимать как удобно. Мне кажется, что в первую очередь надо все законы пересмотреть на предмет такой двусмысленности. Может, с обретением категорической формы законы заработают так, как надо.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif