Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


363 просмотра

Водителям сгоревшего в Актюбинской области автобуса грозит 5 лет лишения свободы

Прения по делу о сгоревших в автобусе 52 узбекистанцах прошли в актюбинском суде

Фото: Shutterstock

Троим водителям сгоревшего в Актюбинской области автобуса, в котором погибли 52 гражданина Узбекистана, грозит 5 лет лишения свободы. Еще 7 лет прокурор запросил в отношении директора транспортной компании и в отношении механика, отправившего неисправный автобус в рейс.

Сегодня, 30 октября 2018 года, в специализированном межрайонном суде по уголовным делам по Актюбинской области прошли прения по делу о гибели 52 пассажиров при пожаре в автобусе.

На скамье подсудимых находятся трое водителей автобуса - Барат Танатов, Максат Пернебеков и Нуржан Кыргызбаев, а также директор ТОО «Азиатранзитсервис» Нурлыбек Тлепбаев и механик предприятия Бахадур Пердебаев

На суде гособвинитель Осман Орынбасарулы запросил признать виновными троих водителей автобуса и назначить им наказание по статьям 292, 345 УК РК, в виде 5 лет лишения свободы и лишением прав работать в сфере пассажирских перевозок, а также лишить водительские права на 7 лет. 

Директора ТОО «Азиатранзитсервис» и механика обвиняют по статьям 254, 348, 384 УК РК, за что им грозит отбывать наказания в виде 7 лет лишения свободы и лишения прав занимать руководящие должности и работать в сфере пассажирских перевозок в течение 5 лет.  

Напомним, 18 января 2018 года в Актюбинской области на трассе Самара-Шымкент сгорел автобус с 52 пассажирами гражданами Узбекистана.  В живых остались 3 водителей и 2 пассажиров. Как показало следствие, причиной пожара стала паяльная лампа и емкость с бензином, которыми пытались обогреться пассажиры в салоне автобуса. К тому же автобус оказался технически неисправен.

Как рассказал в суде гособвинитель, в ходе следствия выяснилось, кто внес паяльную лампу в салон автобуса, чтобы пассажиры могли согреться.  

«По свидетельству выживших двух пассажиров Исакова и Мырзахметова, паяльную лампу в салон внес Нуржан Кыргызбаев. Техэкпертиза показала, что лампа стояла между вторым и третьим рядом. Водитель встречной автомашины марки «Ларгус» подтвердил, что в ту ночь он останавливался у автобуса и по просьбе поделился своим бензином.Эксперт Сулейменов подтвердил, что большинство пассажиров в момент пожара спали и они погибли от угарного газа, так как человек во сне во время пожара не может проснуться и погибает не приходя в сознание», - говорит Осман Орынбасарулы.

Водитель встречного автобуса стал свидетелем пожара. Водитель Шаймеденов подтвердил, что увидел стоящий у обочины автобус. Затем из него вышел один человек и рассказал, что замерзла солярка. После этого из автобуса выскочил человек с горящей ногой, начался пожар. Автобус сгорел в течение 10-15 минут.
 
У Барата Танатова 7 детей, из которых 5 несовершеннолетние. Будучи безработным он ехал в Россию чтобы купить машину и на ней таксовать.


52644 просмотра

Почему произошел конфликт на Тенгизе

Собрали все самое важное

Фото: Shutterstock

По прошествии месяца после инцидента на Тенгизе работа по строительству завода третьего поколения (ЗТП) еще не возобновлена. Компания, занимавшаяся строительством, терпит убытки. А причиной конфликта могло стать отсутствие связи между руководством иностранной компании и казахстанскими работниками.

Cherchez la femme

Вкратце напомним, 29 июня работники компании Consolidated Contracting Engineering&Procurement S.A.L. Offshore (CCEP), ведущей строительно-монтажные работы на проекте будущего расширения (ПБР), устроили драку из-за фотографии казахстанской девушки, которую разместил у себя в социальной сети иностранный работник.

В компании «Курсиву» сообщили, что в результате беспорядков были повреждены офисные здания и другие служебные помещения CCEP.

«Также были зафиксированы факты пропажи имущества (рации) со склада компании. Однако наибольший ущерб компания понесла вследствие задержек строительных работ, что привело к дополнительным расходам, связанным с простоем персонала, и других факторов, которые повлияли на производительность и динамику проекта», – рассказали изданию на предприятии.

Здесь также отметили, что работа по строительству ЗТП на Тенгизе, которая была приостановлена в связи с беспорядками, еще не возобновлена.

«На остальных участках проекта будущего расширения беспорядков не было, но была проведена демобилизация персонала. К 1 июля все строительные объекты ПБР за исключением ЗТП работали в штатном режиме. Производственные объекты ТШО не прекращали работу», – сообщили «Курсиву» в отделе по связям с правительством и общественностью ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО).

Освобождены, но не сокращены

Между тем недавно 176 работников ТОО «Реформ строй», субподрядной организации ССЕР, оставшиеся без работы, обратились с жалобой в управление государственной инспекции труда Атырауской области. Как пояснил в комментариях «Курсиву» руководитель данного ведомства Игилик Аубакиров, у субподрядчика просто закончился объем работ, поэтому он вынужден был уволить рабочих.

«Контракт был заключен с марта 2018 года. В течение года работы были полностью выполнены. После завершения определенного вида работ действие заключенных трудовых договоров прекращается», – сказал он.

По его словам, у трудящихся компании «Реформ строй» контр­акт закончился в июне, но, несмотря на то, что в июле работы не производились, месячная заработная плата работникам будет выплачена полностью.

Госинспектор отметил, что сейчас межведомственная комиссия, созданная для исследования причин инцидента и организации труда на Тенгизе, продолжает свою работу.

Работодатель недоступен?

Стоит отметить, что после беспорядков на Тенгизе было много разных предположений о причинах, приведших к конфликту. Но главной остается версия о взаимоотношениях между работниками компании. Как отметил Игилик Аубакиров, рабочие хотели, чтобы руководство компании «услышало их».

«Обратной связи не было, не доносили информацию соответственно. То есть это упущение руководителей предприятия», – говорит г-н Аубакиров.

Ранее в социальных сетях сообщали, что у иностранных и казахстанских работников CCEP раздельное питание, местные трудящиеся жаловались на качество обслуживания в столовой. Однако в самой компании ответили, что все работники предприятия «обслуживаются на одинаковой основе независимо от расы, этнической принадлежности, возраста и религии».

«Любые обнаруженные нарушения подлежат рассмотрению в соответствии с политикой нулевой терпимости к дискриминации, принятой на проекте», – заверили в ССЕР.

Между тем председатель президиума Союза нефтесервисных компаний Казахстана (KazService) Рашид Жаксылыков на брифинге, прошедшем несколько дней спустя после инцидента на Тенгизе, отметил, что часто конфликты на крупных проектах возникают из-за того, что иностранные компании в качестве супервайзеров, контролирующих работу персонала, наз­начают иностранцев, не имеющих опыта работы в Казахстане.

Напомним, что в одном из сообщений, распространенных в социальных сетях, говорилось, что Эли Дауд, из-за фотографии которого начался конфликт, работал в ССЕР главным администратором по логистике. В компании не подтвердили, но и не опровергли данную информацию, отметив лишь что «в соответствии с политикой компании по подбору персонала все работники, независимо от возраста, пола, религии и национальности, оцениваются по одним и тем же стандартам на основе их опыта и квалификации», соответственно, те кандидаты, которые успешно проходят техническую и квалификационную оценку, принимаются на работу.

Вместе с тем, как рассказал «Курсиву» заместитель председателя территориального объединения профсоюзов «Профсоюзный центр Атырауской области» Едил Узакбай, нередки случаи, когда работодатели привлекают экспатов по одной категории, а работают они уже в Казахстане по другой.

«Бывает, что при привлечении иностранных специалистов компании указывают специальность инженера, но при этом не раскрывают подвид данной специальности. Например, инженер-геофизик ли им нужен или еще какой-нибудь другой специализации», – отмечает он.

Но, по данным ССЕР, сегодня на строительных объектах предприятия на Тенгизе заняты около 10 тыс. сотрудников, из которых 96%  казахстанцы и 4%  – иностранные работники. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций